16. Сказочный вечер

- 16 –


Дмитрий, наполненный счастьем, открыл глаза. Увидев Светлану, смотревшую на него во все глаза, он воскликнул: «Мика!»  Женщина посмотрела вокруг – к кому обращается её новый знакомый?

- Простите, Светлана! Я нарушил Вашу тишину.
- Нет, я уже насладилась видом Зеркалинки. Озеро подарило мне величайшее наслаждение. Если хотите, пойдём ещё куда-нибудь.
- Хорошо, пойдём.
- А кто это – Мика?
- Это женщина.
- Аааа… Не мужчина?
- Нет, женщина.

Дмитрий уловил иронию в интонациях Светланы, но не стал ничего объяснять, а она не стала расспрашивать. Он только улыбнулся, взял женщину под руку и слегка прижал к себе, как старую знакомую или близкую подругу.

- А знаете, пойдём в Городище? Я не был там уже дня три.
- Пойдём, Дима.

По дороге к Городищу они разговаривали о жизни, о семье, об Анне Дмитриевне, об участии Дмитрия в археологической экспедиции. Шумеров сообщил, что обещался приехать его друг археолог Александр. Рассказал несколько случаев из их студенческой жизни.
Вообще, Дмитрий чувствовал себя, как никогда, окрылённым, лёгким, молодым.  Эта женщина излучала нечто такое, от чего жизнь становилась переполненной необъяснимым, беспредметным счастьем. Да, хотелось шалить, как в юности, бежать, что-то кричать, смеяться, плюхнуться в реку или море и долго-долго плыть, пока хватит сил.
Светлана, конечно, заметила эту душевную и телесную окрылённость спутника, хотя и не знала его обычных повадок. Да, возбуждение чувствовалось.  Она и сама была в приподнятом состоянии, Дмитрий ей тоже был симпатичен. Приятная внешность, обаяние, интересная история появления его в здешних местах. Но кроме этого – что-то ещё.

- Свет, а можно вопрос?
- Попробуйте.
- А Вы почему без мужа до сих пор?
- Не встретила. Похоже, мой бывший муж был самым лучшим из всех, кто встречался потом. Простите, но где сейчас мужчины? Нет их. Вернее, есть, но не про нашу честь, они все пристроены и разобраны. А всё, что осталось, нам не надо, уж, лучше одной – и спокойнее, и интереснее.
- Вы самодостаточная.
- Вероятно. Вы тоже, как я погляжу.
- Ну, я недавно развёлся, ещё не успел насладиться отсутствием дражайшей половины. Столько всего пропущено в жизни! А между тем, пенсия не за горами.
- Вы не смотритесь предпенсионером.
- Вот и хорошо, это то, что мне нужно. Я, может, как почтальон Печкин, только ещё жить начинаю. Что-то такое открывается, чего раньше не было. Что-то настоящее, истинное.

Они подошли к Городищу. Внезапно у Дмитрия зазвонил телефон, это был Санёк.
- Привет, дружище! Как ты там, прижился?
- Привет, привет! Да, всё отлично! Тебя ждём. Хозяйка дала согласие на твоё присутствие. Так что, твоя задача номер один – обаять Анну Дмитриевну, да и дочку её Светлану – тоже.
- Слушай, какие у меня интересные задачи впереди! Срочно выезжаю. Нет, вылетаю.
- Так когда тебя ждать, бродяга?
- Завтра. Да, завтра точно. Встретишь?
- Обязательно.
- Ну, до встречи, Шумеров! Напиши в смс адрес.
- Хорошо. До встречи!

Дмитрий быстро написал смс-сообщение и сказал Светлане, что завтра приезжает главный затейник и непоседа, будет очень весело.
А между тем, они уже вошли на территорию Городища.

- Света, знаете ли Вы, как зовут это Городище?
- Насколько знаю, у него нет имени.
- Его зовут Милаг.  Есть и другие имена.
- Откуда Вы это узнали?
- Он сам поведал мне. Верите?
- Эмммм…Допустим.
- Так Вы прагматик?
- Математик. Верю фактам.
- А Вам нравится здесь, в городище?
- Да, интересное место, не оставит никого равнодушным. Здесь много загадочного, необъяснимого.
- Вот именно, до сути никогда не докопаешься. Но можно изучать виртуально, тонкоматериально.
- Это всё субъективно. Кто знает, не дурит ли Вас ваше подсознание или что-либо другое.
- Услышал Вас.

Дмитрий понял, что наткнулся на некую внутреннюю преграду между ним и Светланой.  Это немного расстроило его. Он замолчал, переходя от одного артефакта к другому.
«Не расстраивайся, Соул», - Дмитрий услышал внутри себя голос Милага, - «всё идёт так, как надо. Мика, или Арна, - твоя Сестра, изначальная Сестра по духу. Понимаешь, из Начала? С ней, и с другими Сёстрами и Братьями с большой буквы вы не одно воплощение идёте вместе и решаете общие задачи. У каждого свои индивидуальные качества, они, естественно, разнятся. И это очень правильно, все не могут быть одинаковыми, мыслить одинаково, поступать одинаково. Часто только противоположные качества людей одной команды вкупе способны выполнить назначенную миссию. Так всегда было в вашей команде. Ты очень любишь Арну, как и других своих братьев и сестёр. Продолжай беречь и любить её, прислушивайся к ней. Повторюсь, общую задачу возможно решить только общими усилиями, совокупностью общих качеств каждого человека команды. Задачи вашего сообщества всегда были непростыми, но очень интересными».
«Спасибо, Милаг!» - Так же мысленно ответил Дмитрий - «Ты успокоил, поддержал и просветил меня. Кланяюсь тебе и благодарю! Хотя, если честно, пока не могу вместить всё, что ты поведал сейчас».
«Впереди ещё много сюрпризов, большей частью приятных. Желаю удачи!» - попрощался Милаг.

- Ну, что Светлана, нагулялись? Не устали? Может, домой – отдыхать?
- Я не устала.  А Вы обиделись на меня, что не поддержала Ваших взглядов?
- Мы не дети, чтобы обижаться из-за такого.
- Ну, я же вижу. Что, именно, как ребёнок. Я ведь работаю с детьми и знаю их психологию.

Дмитрий засмеялся.

- Ну, может, малость. И то, не обиделся, а пожалел, что наши с Вами взгляды не совпадают. А хотелось бы.
- Почему хотелось бы, Дмитрий?
- Вы очень приятный и симпатичный человек, красивая и умная женщина, хотелось бы с Вами подружиться.
- Мы уже дружим. Разве разность взглядов помешает этому?

Засмеялись оба. Напряжение сдулось.

- Простите, Света. Всё в порядке. И всё-таки Вам надо бы отдохнуть. Идёмте к Анне Дмитриевне, нужно ей помочь, а то, наверное, готовит там первое, второе, третье и десятое, чтобы накормить детишек, то бишь нас. Давайте поможем ей наготовить побольше еды, ведь завтра приедет ещё один проглот. О, как он любит покушать!
- А послезавтра приедет Машуня.
- Кто это?
- Моя дочка.
- А, точно! У Анны Дмитриевны радость – дочка и внучка дома.
- Да. Не так часто она видит нас. Мой брат, её сын, вообще живёт с семьёй за границей. И, хотя старается почаще приезжать, бывает у мамы раз в два-три года.
- Вот мы и развлечём её, пока тут все вместе собрались.
- Дмитрий, Вам говорили, что у Вас интересное лицо?
- Не помню. Вроде нет.
- Я вот смотрю на Вас, и такое ощущение, что тоже прежде видела Вас где-то.
- Так, так, так, уже интересно.
- Но не во сне. Мне не снятся сны.
- Мне тоже не снились до недавнего времени, года два назад начали сниться, с тех пор жизнь постепенно изменилась.
- Вы связываете это со снами?
- Думаю, нет. Сны – как побочные явления этих изменений. Я их люблю, потому что они так же реальны, как и то, что мы с Вами сейчас здесь общаемся.

Так, за разговорами, новые знакомые добрались до дома.

- Вижу, что вы подружились! – радостно приветствовала их Анна Дмитриевна. Готов обед и ужин в «одном лице». Прошу к столу, детки, дорогие!
- Ну, вот, говорил же Вам, Света!
- Да, мамочка любит потчевать, этого у неё не отнять.
- Боюсь, уеду от вас этаким хомой. Но более всего представляет опасность то, что впаду в зависимость от обедов и ужинов Анны Дмитриевны и совсем не смогу уехать отсюда.

Все рассмеялись.

- Оно, может, и хорошо, Дима. Я усыновлю тебя, а то мои детки редко приезжают обедать к матери. Ну, садитесь, милые. Приятного аппетита!

После ужина все трое перебазировались в глубину сада, в чудесную беседку, увитую плетистыми розами, клематисами и жимолостью-каприфолью. На столе стояли фрукты, пирожные, привезённые Светланой, чай. Из беседки было видно и всё селение, и дымчатые горы вдали, и начинающий розоветь закат.

Помолчали. Вечер был хорош необыкновенно. Просто сказочен. Аромат от садовых растений придавал всему дополнительное очарование. Умиротворение от встречи матери и дочери витало вокруг. И было ещё нечто, что почувствовали все трое. Это нечто было внутри каждого. Но оно излучалось наружу, объединялось общей аурой, накрывало их всех вместе и делало каждого отдельно и всех вместе сильнее, наполненнее, радостнее.

- Я одна чувствую какую-то особенную радость и наполненность? - Первой нарушила молчание Светлана.
- Ты права, дочка, у меня тоже такое же ощущение. Такого ещё не было со мной, вернее, давно не было… Только…
- Что, мама?
- Было, когда был рядом Артём, твой папа.
- А ты представь, что он сейчас рядом с нами. Давай поставим ему стул и нальем чаю?

Дмитрий и Светлана увидели, как побледнела Анна Дмитриевна. Потом она схватилась за сердце.

- Мамуля, что… что, тебе плохо?
- Нет… Сердце просто заколотило, заухало, будто что-то глубоко задышало в нём. Так было при Артёме.
- Ну, вот, видишь, значит, он с нами, здесь. Папа, мы тебе очень рады!

Ложечка в предназначенной отцу Светланы чашке быстро переместилась с одного края на другой, звонко звякнув о фарфоровую поверхность. Все замолчали и замерли, уставившись на чашку. Поверхность чая колыхнулась. И ещё раз.

- Папа… ты немножко нас напугал. Но это с непривычки. Как мы можем услышать тебя?

Ничего не шелохнулось в чашке.

- Он говорит, что очень любит вас, и ему приятно сейчас быть здесь. И он просит, чтобы мы общались, не думая ни о чём, не боясь его невидимого присутствия.
- Дмитрий, это Вы придумали?
- Это попросил мне сказать Ваш папа.
- Да, у Дмитрия есть некоторые способности, - тихо произнесла бледная Анна Дмитриевна.

Снова замолчали. Чай остыл. Закат разгорелся и стал затухать. Внезапно Анна Дмитриевна глубоко вздохнула. Она молчала, в изумлении остановив взгляд на месте, которое было предназначено её мужу. Наконец, она медленно произнесла.

- Я вижу Артёма, он сидит за столом. Такой же молодой, как прежде… Артём!

Женщина, было, протянула руки к невидимому мужу, потом прижала их к груди, и так и сидела, чуть покачиваясь, глядя повлажневшими глазами впереди себя. Дмитрий и Светлана поняли, что Анна Дмитриевна общается с Артёмом. Они потихонечку встали из-за стола и вышли из беседки.


Рецензии