Диалог

 С сентября по ноябрь 2019 я занимаюсь на курсах CWS Майи Кучерской, где пытаюсь научиться писать. Этот рассказ является учебным текстом. На одном из занятий мы учились писать диалоги.

- Кто там?
- Папа, это я, открой!
- Жанна? Сейчас, только проволоку откручу!
- А что с дверью случилось? Опять Толик из сорок шестой?
- Черт, ну вот, открылась наконец, Проходи, дорогуша, здравствуй.
- О боже, па! Какой беспорядок! Это чьи огромные ботинки? О, господи! Сорок седьмого размера!
- Как тебя давно не было, малыш…
- Ну па!
- Ладно, все нормально. Дверь взрывом перекосило, пустяки. Вот я тебе про Сережу сейчас расскажу! Сижу я как-то вечером, и вдруг звонок…
- Ты незнакомцам дверь открываешь?
- Да брось! Какой он незнакомец, он сыном оказался!
- Папа, я твоя единственная…
- Я тоже так думал, а тут, представляешь, входит Сережка, ну красавец, два метра, весь в красивых таких наколках и на руках, и даже на шее! И у него одна миллионная доля моей хаты. Представляешь? Какие еще нужны доказательства, дочь?
- Ты в милицию звонил? Ему что, тараканы свою долю толкнули?
- Сомневался я сначала, конечно. Но добрый человек в очереди за бесплатным супом сказал, что у его знакомого так тройняшки появились. Я с Сережиной порцией прихожу домой и…
- Отец, я давно тебе хотела сказать…
- …И еще десять братьев сидят в моей однушке, у каждого по одной миллионной, богатыри. Супа, конечно, всем не хватило. Начали мне про свою жизнь рассказывать. Эх, какая тяжелая доля у пацанов оказалась!
- А унитаз где, мебель, дверь в ванную? Где вообще все барахло? Стулья? На чем ты спишь, папа?
- Да все хорошо было первые три месяца. Они тихонько квасили, мешали мне только «Дом 2» смотреть, ну дело молодое, у них свои передачи…
- Отец, где вещи? Ты к участковому Бедрову ходил? Нет, я сейчас же сама к нему…
- …Ну вот, пили они, пили, и вдруг жена моя приезжает. Я обрадовался, а она как на детишек глянула, бросила мне в лицо свою одну миллионную, вещи собрала вместе с сантехникой и электрикой, вырвала теплый пол и умотала! Представляешь?
- Мама умерла десять лет назад. Ты знаешь, я…
- Знаешь, малыш, не будь как этот из очереди за супом: «Откуда в семьдесят пять дети?». Считать еще не разучился.
- Ну да, тебе уже семдесят восемь. Послушай…
- А, хватит, ребенок. Такая же упертая, как и братья. Эх, добрые ребята, но неаккуратные. Вечно у них разговоры: кто кого нагнул или опрокинул. Нервы у пацанов не к черту были. Всю ночь, бывало, сижу, думаю, как помочь. В аптеки меня перестали пускать. Добегался за ихними лекарствами. А Сережка, как злился на меня за «Дом 2», доставал пузырек и тряс: «Уймись, старый, а то успокою»! Ну я втихаря и насыпал ему евойных же витаминов, и братьям заодно, чтоб нервы им поправить…
-Пап, у меня крышу сейчас снова снесет. Только из «Пятнашки» отпустили!
- …А наутро следователь спрашивает: «Это вы яда насыпали?». Я ему честно: «Только витаминки давал». А он: «Ну тогда ладно, дед.» А ты иди, доча, долечивайся в больнице, ведь здоровье не купишь. А я тебе передачку притараню, с утра пораньше возле «Пятерочки» вкуснятины наберу.
-Ладно, пап, только помидоры не бери, одно гнилье выбрасывают.
- Да я тебе колбаски свежепросроченной достану! Эх, одна ты у меня осталась. А что ты хотела мне сказать-то, что приходила?
- Блин, па! Вот склероз, забыла! Ох, в следующий раз вспомню.


Рецензии