Народ и государство

      Лежит огромное пухлое государство, а снизу его народ держит. Кряхтит народ, сгибается, но держит. А государство ворочается, ногами дёргает, подкашливает, содрогается, в общем, нездоровится и неймётся государству. Народу при таких телодвижениях тяжелее приходится, но народ у нас семижильный, держит, даже нести государство куда-то пытается, правда – больше на месте топчется. Государство кого-то покалечит, кого-то до смерти придавит, что не удивительно при такой огромной государственной массе; опять-таки нагрузка на всех неравномерно распределена: обыкновенная недоработка при коллективной переноске тяжестей, но народ упёртый, чертыхается, но держит.
      Пришёл рабочий к государству. Рассказывает:
      - Я из народа. Нужда меня привела, помоги. Тридцать лет горбачусь на тебя; молодость, силы, здоровье – всё тебе отдал, а на квартиру, увы, так и не заработал. Семья ныне большая, живу в крайне стеснённых условиях. Устал от тесноты и безысходности. Мне хоть что-нибудь, хоть какие метры…
      - А ты налоги платишь исправно? – спрашивает государство.
      - И налоги плачу, и не ворую, и законопослушный.
      - Это похвально. Только положение моё сейчас не таково, чтобы каждому из народа помогать. Нуждающихся много, а я одно. Но ежели ты будешь исправно платить налоги, то, возможно, может быть, когда-либо я изыщу средства, и какие-нибудь метры ты получишь.
      Пришёл крестьянин к государству.
      - Я из народа. С просьбой к тебе. Всю жизнь я и моя семья в колхозе; работали честно, жили открыто, поддерживали государство хлебом, мясом и молоком. За то трудодни имели. Теперь новое время, порядки иные… трудодни не в цене. Мне бы землицы на прокорм для себя и семьи, а излишками урожая с тобой поделюсь, за землю рассчитаюсь. И крепко бы сидел на своей земле, и кормил тебя, и народ, и все были бы довольны.
      - А ты налоги платишь?
      - Плачу, - отвечает крестьянин. – Правда, время новое, иные порядки – платить нечем, да и не с чего. Ты собственность дай, я с неё буду налоги платить.
      - Раз нужна собственность – вот тебе ваучер: одна стопятидесятимиллионная часть государственной собственности. Бумажка ценная, верю, найдёшь ей правильное применение, – в хозяйстве всё сгодится. А будешь налоги платить, – я стану богатеть, поправлюсь, мне станет хорошо, мысли потекут правильные, вот тогда, очень даже может быть, я подумаю о землице для тебя.
      Пришёл пенсионер к государству. Говорит:
      - Я из народа. Я тебя защищал, я тебя отстраивал, от разрухи спасал, заботился о тебе, болел за тебя. Теперь я немощный старый человек и сам нуждаюсь в поддержке и помощи. Ты мне пенсию прибавь, а то нам со старухой жить трудно: на хлеб и лекарства не хватает.
      - Помню тебя. Твои заслуги велики, и я их ценю. Но ты же видишь… как мне трудно! Ты видишь… как я страдаю! И в такую судьбоносную минуту – ты вламываешься ко мне с такой мелочью.
      Пенсионер сначала смутился, потом рассердился.
      - Для тебя всякая минута судьбоносная, а для меня такая судьбоносная минута может оказаться последней. Улавливаешь разницу?
      «Либо старик маразматик, либо хам. Я ему, как равному, толкую об историческом моменте, о моём моменте, о существовании государства, о моём существовании, а он мне о своей последней минуте. Воистину, поп своё, а чёрт своё», - подумало государство, а вслух сказало:
      - Если рабочий и крестьянин заплатят налоги, если судьбоносная минута закончится как надо, если ты со старухой меня поддержишь, тогда, очень даже может быть, по всей вероятности, повышу тебе пенсию.
      Следом за пенсионером пришёл к государству чиновник-бюрократ.
      - Ты моё родное государство, ты мой кормилец, я тебя люблю, я для тебя чего-то делаю, я постоянно помню о тебе. И ты со своей стороны, за такое беспокойство, должно оказать мне помощь. Да не пугайся, я много не прошу, так по мелочам. Квартиру побольше, а то у меня какие-то  жалкие 90 квадратных метров. Ныне не престижно, нужно, ну… 150 метров. Дачу по Рублёвскому шоссе, непременно с сауной, а то после трудового дня и отдохнуть, и помыться со вкусом негде. Машину, чтобы на дачу ездить. «Мерседес». Я не представляю жизни без "Мерседеса». Деньги нужны. Сына отправить учиться в Оксфорд. Дочь замуж отдать за хорошего человека из «Внешторга».
      - А ты налоги платишь?
      - Я их собираю.
      - Ты настоящий гражданин, не то, что некоторые. Но того, что ты просишь слишком много. Я тебе и половины дать не могу. Извини, но придется тебе обходиться квартирой в 90 квадратных метров, машиной «Волга», садовым участком, МГУ и зятем поскромнее.
      - Не можешь дать – и не надо, - не обиделся чиновник-бюрократ. – Я и сам возьму, сколько нужно, - развернулся и пошёл.
      А вслед ему государство строго напомнило:
      - И налоги заплатить не забудь. 


Рецензии