Фантастическая шкатулка

Мой друг, мы не великие писатели, а только учимся. Словом, мы  такие же, как  ты школьники и написали этот сборник фантастических притч для тебя. Очень хочется, чтобы ты поделился  своими мыслями о прочитанном или написал бы нам притчу,  только непременно фантастическую и прислал вместе с твоей лучшей фотографией. Да, не забудь, дружок, написать свою фамилию и имя, школу и класс. Вот и все, кажется, ничего не забыла….

1.  Тенизбаева Карина 1 «Б» класс.
Представь: темная лунная звездная ночь. В моей комнате на столе - очень старая шкатулка черного цвета,  украшенная фантастическими соцветиями с драгоценным изумрудом на крышке. Смотри, он даже переливается от лунного света.  Мимо шкатулки «скользит» чье-то тайное желание- изумруд становится ярко-синего цвета, крышка плавно открывается , появляется спокойная красивая мелодия. Стенки и дно покрыто парчовой тканью, на ней, как капельки ночной росы,  появляются драгоценные каменья, и сияет чудесный цветок с лепестками разного цвета. Спокойно хранит старая шкатулка секреты, которые ей доверяют и исполняет желания только добрых и благородных людей, даже если  их желания нелепы. «Я была еще очень молода, когда в моих руках оказалась эта удивительная вещь, я ее берегла и хранила для тебя…- моя бабушка  осторожно взяла шкатулку,- держи, теперь она твоя и помни когда остается последний лепесток, скорее пожелай, чтобы цветок вновь вырос…». Смотрите! Кажется, исполняется чье-то желание: один из семи лепестков отрывается и вылетает в окно,  устремляется ввысь, прямо в звездное небо. …
 
2.  Земляная К. 1 «А»
Прочла я стихотворение Олеси Бакановой, ученицы 2 «Б» класса  «Книжная забастовка»
 На полке книги, вдруг, ожили
На перебой заговорили
Умные и важные тома многоэтажные:
- Если будут нас читать
Дети будут много знать.
- Почему-то нас забыли -
Задохнулись мы от пыли.
Я без конца и без начала,-
С обидой книга прокричала.
Другая – на полу рыдает:

- Никто меня не поднимает.
- Взяться за руки нам нужно
И свалиться с полки дружно.
Вдруг, на шум и стуки эти,
Наконец, сбегутся дети.
Поднимут, станут нас читать
Много фактов будут знать…

….   И в шкатулке вижу день. Солнечный такой пресолнечный. Вижу как солнечный лучик заглядывает во все щели. Вот он скользит сквозь жалюзи школьной библиотеки. Там он ласково прикасается к  переплету своих бумажных приятельниц. Забытым  книжкам радостно. Они раскрывают самые секретные и умные странички. Вижу даже такие странички, в которые кроме лучика никто и не заглядывал. Наверное, помешал интернет. А приветливый лучик не умеет читать. Он осветил каждый листик и тихо скользнул с книжной полки. «Надо научить лучик читать, - догадалась азбука. И тут же книжки зашелестели страничками вниз по тропинке к цветочной поляне. Там играет с бабочками в «долеталки» наш «солнечный» непоседа.
- Лучик, лучик, постой куда ты?
 

Откуда ни возьмись ветер, тучи, дождь! Эти трое такие неряхи! Они такие листатели книг,   которые и сами листать не умеют, и другим не дают .


 
 

Наши бумажные путешественники разбухли, размокли оборваны и грязны. В таком виде - никому не нужны. Ждут, что  будит грамотным лучик…
               


3 .Ложников Д.,   Телятников Д,   Невзоров….- 3 «А»,   Шиханцова София 2 «Б»
….Когда я проходил мимо старой шкатулки из головы случайно «выпала» мысль: стать бы сильным Халком в компьютерной игре.
 Это была такая маленькая мысль, такая, понимаешь, малюсенькая , как пылинка, которая  лежит на крышке шкатулки. Громадная сила чуда вмиг превратила меня в Халка . Сражаюсь с человеком-пауком, борюсь с бэтманом - побеждаю . Город зла угрожает войной – лечу туда, беру небоскребы и кидаю их в разные стороны,  хватаю танк как биту  и раскидываю все танки туда же – в разные стороны. И – уровни, уровни, уровни. Их много. Один шаг к победе – и я супергерой! Что это еще за насмешка в глазах игрока? Стоп.  Я и забыл, что стал игрушкой. Нам, игрушкам не требуется думать, чувствовать, понимать друг - друга. Всем  нашим существом управляют опытные игроки. Мы делаем все, как хотят они. Мы даже не можем просто равнодушно бродить по уровням. Разные игроки безжалостно бросают нас с уровня на уровень. По их прихоти мы умираем и оживаем вновь. А мы мечтаем быть добрыми героями, бороться со злом и побеждать зло, хотя бы в компьютерной игре. Было б здорово выучить язык компьютерных зверей, иметь собственное доброе племя или команду. Но боремся не мы, сражаются нами. А мне  однажды захотелось крикнуть: брось оружие, дружище, бросим эту бойню, но игрок нажимает на кнопку и - неведомая сила компьютерной программы заставляет нас стрелять друг в друга и – уровни, уровни, уровни
       В какой-то из игр попался мне негр, такой симпатичный, я не хотел – программа сработала, и мною его убили. Кровь трупы и – уровни, уровни,     уровни. У меня очки, много очков и – по-бе-да!
«Самая ужасная победа на свете!» едва подумалось мне, как спасительная сила чуда вновь вернула меня в меня. Я мыслю, чувствую, хочу, существую! Я перестал убивать! О счастье!  Я снова стал человеком!
 
4.  Гончарова А.,   БрыткинаВ.,   БакановаО.,
  Жилина В.,   Боровикова М.- 2 «Б»,  Бримм А. 4 «Б».
      В голове затеплилась искорка « непослушной» мысли  : «А что, если бы желание всех жаждущих денег – исполнилось  и постепенно все вокруг приняло бы форму денежной стоимости». А шкатулка уже показывает, как срочно переименовывают страны, города. Америка становится «Манилэнд», Усть-Каменогорск – Деньгогорском,  Москва – Рубльково. Школа - банком.
 
Включаешь водопроводный кран, а там, о счастье – золотые «капают»!
               
Набрал золотых монет – и в супермаркет, а по дороге – вместо осенних желтых листьев кружат медяки. Тут то и узнали люди цену каждому листочку. Да что там листочку, каждой снежинке, дождинке. Снег – деньги и дождь – тоже деньги. Наконец-то все богаты, всем все можно купить, но увы  купленное, точно в кошмарном сне все превращалось и превращалось в деньги и деньги. Потянулся было погладить кота – не тут т о было, только купюры шуршат под руками, хочется есть – накупишь деликатесов – подносишь ко рту а они все превращаются и превращаются в деньги и деньги.
 
Вот так и оказалось все продано, а деньги становятся не нужны, нечего на них покупать. Разве что за деньги покупать деньги? Люди ищут другие ценности, но, о ужас, все превращается в купюры. Скука: ни природы, ни счастья. А деньги все падают с неба в виде дождя, света и снега.
 
 Все заваливает монетами, даже Земля уже шатается под их тяжестью. В это время сверхчуткую душу шкатулки потрясает мое страстное желание: «Стоп пусть, наконец, этот продажный денежный ад кончится!»
5 Раковская Е. класс,  Ристо Руслан - 4 «Б».
      Нас потрясла  очередная информация об «экологических страданиях природы» и подумалось, как особенно жестоко поступают люди с бесправными, бессловесными, беспомощными растениями. А что если растения смогли бы им отомстить….Ой, что я наделала что-то из шкатулки в небо летит-летит – летит. В вышине засветился волшебный лепесток, а в шкатулке происходит нечто грандиозное. Лесорубы едут в лес и как всегда раздавливают на мелкие травинки растения, втаптывая все в грязь. Вырубают и вырубают деревья – в живых остается только половина гостеприимного леса.
 




Через два дня они возвращаются, чтобы вырубить оставшуюся часть. Садятся в трактора  - что-то сильное начинает им мешать. Могучий дуб поднимает трактор и разрывает его как грязную бумажную салфетку.


 
Затем, у всех деревьев отрастают вспомогательные корни и они начинают ходить.
 

 Береза берет парочку людей и выкидывает их в реку.
 
 Это «рождается» экологическое возмездие.   Растения получают полную власть , самую  полную свободу и сверхрастительную силу. Стремительно заполняют планету. Зарастают моря и океаны. Появляются новые моря дубов, океаны берез…Прорастают в домах.
 

 
Пробивают асфальт, корежат дорожные магистрали.
 
 В квартирах растения «пожирают» документы и телефоны, похоже особенно вкусными им кажутся сотовые и планшеты.   
Тут вдруг лепесток человеческих воплей и раскаяния мчится к небу и с неба приходит прощение…
         
         
      6.  Айтуарова К. 5 «Б»  Что это? Из шкатулки с ревом вылетают звуки  компьютерной рок музыки ?Нелепое желание фанатов рока!- догадываюсь я. Вижу как рок музыка управляет мускулами, умами и чувствами  землян.
 
Порабощенные мощными электронными звуками они мыслят, едят, пьют, пишут, танцуют, работают. Таким образом, оглушенное,  роботизированное стадо людей уже не может различать нежные звуки природы, шум леса, шелест листьев, плеск воды, пение птиц.
 
   Но  в отдаленном от цивилизации уголке живет пастух. Он один на всей земле умеет играть на флейте, а может на свирели, а может на сыбызгы. Это райский уголок, где благодаря чудным звукам еще хранятся остатки природы: трава, деревья, немного животных, птиц и цветов.  Они внимают животворной мелодии и благодарно расцветают всеми своими силами.
         
  Компьютеризированное стадо постоянно ведет территориальные войны. Эта не покоренная цивилизацией  территория сулит громадные прибыли компьютерной элите. По супернету  пронеслась новость о войне. Флюриклз – так звали творения природы,  выросшие в музыкальной атмосфере  чудесной флейты – сыбызгы-свирели, безмятежно благоухают, а в это время всем своим дребезжанием и бесчеловечными контр аккордами врывается компьютерная шайка. Не выдерживая удары музыкальной агрессии, все живое увядает.
          
          Тревога! Компьютерное войско в замешательстве. Разъяренные, переполненные электронной злобой рок музыки  быки принимают вызов, ударами рогов поразив компьютеры,  рассеивают компьютерное войско  и устремляются на толпу.
             
Вдруг роботизированные, но еще не потерявшие возможность удивляться, люди застывают  ошеломленные.  Они видят
 
стадо быков как смиренные овечки, цветы, деревья всем своим существом как к лучику солнца обращены к маленькой палочке во рту у еще человека. Толпа оглушена тишиной, ведь надрывные ревущие звуки компьютеров стихли.
И лишь спустя некоторое время они услышали, как что-то очень слабенькое ( «сильные» забыли слово нежное)  зазвучало вдали.
               
    
7.  Тарасова С.4 «Б»

           Города окутаны кромешной тьмой, сухие деревья опутаны паутиной. Над головами застывающих от ужаса людей кружат летучие мыши, ночные совы кричат так, что кровь в жилах сворачивается. Со всех сторон – жуткий вой. Если набраться храбрости и поднять голову вверх – можно разглядеть чудовищные созвездия приведений. В домах, на улицах, на крышах, в подвалах огромные стаи крыс и пауков. Зловещие мертвецы ходят друг к другу в гости, пьют кровь как чай и едят останки убитых людей…. Это все натворили мы, любители ужастиков – вот о чем наверняка молчит старая добрая шкатулка обреченно отпуская в небо свой чудный лепесток. Ой! А вдруг он последний!...

               
Вместо послесловия
Увы – лепесток желаний – последний. Но в шкатулке хранятся еще маленькие тайны и большие секреты… Если бы все они превратились в драгоценности,  то  едва ли старая добрая шкатулка могла бы вместить в себя все  кольца, серьги, ожерелья, браслеты, бусы и броши. Как нам  поведала Махрова Александра из 2 «Б» класса , « Украшения были такие ценные, в каких в старые добрые времена красавица принцесса ездила на бал. Она подходила к шкатулке в бальном платье с красивой прической. По одному желанию принцессы все ее секреты превращались в необъяснимой красоты драгоценности. Принцесса, блестя жемчугами, в порфире и золоте ехала на бал навстречу с настоящим счастьем….»
 
- Значит наряды и украшения – это не настоящее счастье, это его заменители.
А настоящее, что же, живет на балу значит….
- У принцессы на балу, а у Казанцевой Марины из 2 «А»  по адресу :
с. Прапорщиково, улица Матросова, дом №7,
 у Брыткиной Вероники  из 2 «Б»  -  «на небе. На звезде  «Солнышко». « Кроме самого счастья , на Солнышке живут еще очень маленькие счастливые человечики. Каждый день они проводят весело, каждую ночь – спокойно, впрочем, на солнышке не бывает ночей. Имена им даются в алфавитном порядке, например, Айрат, Анна, Айдана, Бруно,  Белла …Счастливички похожи цветом и - в отличие от людей - живут дружно».
               
- Значит – на солнышке! – обрадовалась я,  обнаружив чужой секрет.
- Ну да, у Марины - по адресу, у Вероники -  на солнышке у   
  Кати Аксеновой  из 2 «Б»– «в семье, в сердце, в доме и рядом с тобой».
     Я оглянулась в надежде ,наконец, увидеть  так близко, рядом со мной что-нибудь похожее на счастье.
 А шкатулка подзадоривала:
- У Катюши счастье бывает « большим и маленьким, коротким и длинным».
Когда  я с нетерпеньем заглядывала во все углы,  шкатулка рассмеялась.
- А еще посмотри « в будке, а может в норке»….
- Эх, знать бы адрес, как Казанцева Марина!

- Счастье, если останется хотя бы одна живая молекула, когда многое исчезнет. Она создаст новый мир!- с энтузиазмом ученного верит
 Польников Данил из 1 «Б»


- Но счастливым может быть только добрый человек,-  вразумляет его одноклассница  Передерий Маша.
- Настоящее счастье, будучи маленьким пшеничным зернышком, стать вкусным чудесным батоном- аппетитно заявила  Ефимова Александра из 2 «А».


На космическом корабле под межпланетным названием «Звезда»прилетело счастье  Козловской Анастасии из 1 «Б».


-Хорошо, когда животные разговаривают, а растения двигаются прямо как в мультфильме, жить тогда весело и счастливо,- улыбнулась в ответ
 Писикина С. Из 4 «Б»

- А для моих бабы и деды счастье – я,- не растерялась  Омельковец Ксения (1 «Б»)


- «Счастье живет и где-то и нигде, порой оно просто приходит в гости. К маленькой птичке, к веселой собачке, к ним домой, да к нам с тобой».
- Как? Скажи, шкатулочка родная
- По- разному. У Саукина Ивана из 2 «Б»  «глаза блестят, как бусинки».


Иногда оно имеет вкус и цвет шоколадных конфет. Вечером, когда ложатся все спать, такое счастье для  Боровиковой Маши из 2 «Б» «спрятаться со шкатулкой под одеялом….Открыть крышку, а там – пряничные домики, заборчики из мармелада, из сахарной ваты облака, карамельные человечики и  сладкий дождик из сгущенки. Вместо солнца – красный леденец на палочке и аппетитнейшая река из киселя. А человечки – то , человечки –то что только ни творят! И все, что творят -  сладкое да вкусное. Они сладкоделками называются…»
 
- Это мечта сладкоежки, - догадываюсь я.
 - А некоторые счастливчики, - переходит на шепот шкатулка, - верят, что в небе у каждого есть своя  счастливая подружка - звезда. Скажу по секрету, небесную подружку  Кашкарова Богдана из 2 «Б» зовут Соник. « Соник поведала, что звезду мамы зовут Колючка, мама в детстве дала ей это имя, у звезды маленькой  сестры Маргариты- нет имени, Рита не умеет говорить, еще показала Соник звезду бабушки, чтобы  смотрел на эту звезду и никогда не забывал о ней, имя ей Лида.»
 
- Значит счастье есть даже на звездах!
 - Еще какое! Обязательно расспросит звезду о тайне рождения планеты и о жизни на других планетах  Уварова Карина из 2 «Б».

 Звезда-« безопасность» укроет  Алену Гончарову из
 2 « «Б» от природных катаклизмов , на ней самый урожайный дачный участок.
 Звезда Панасюк Полины из 1 «Б»  исполняет самые добрые ее пожелания.
 
Наконец , «на небе каждый может создать свое созвездие под  счастливым названием «моя семья»…
    Подожди, шкатулочка, подожди еще совсем немного, и я  найду в этой жизни секрет моего собственного счастья и, ты первая узнаешь его, добрая моя, моя драгоценная!
       А пока   что –  пока,  до встречи ,  до новых  твоих фантастических идей, мой  не менее драгоценный читатель! С любовью к тебе Горяинова О.В.- учитель английского языка.


Рецензии