Баллада о солдате

         Последнее время в моих любимых передачах (или шоу?) с ведущими В.Соловьёвым, А.Норкиным и С. Михеевым стали обсуждаться и подниматься вопросы философского характера и споры о ценностях в жизни человека разумного и значении Искусства и Культуры.
         Писатели, профессора и политологи либерального крыла, поклонники западной толерантности, современной культуры искажают историю СССР, Октябрьскую Революцию называют переворотом, а И.Сталина обвиняют в гибели Элиты и  Великих творческих людей.

         Моих родителей можно считать участниками Октябрьской Революции и будучи к тому времени образованными людьми они по призыву В.Ленина стали учителями советской школы. Они никогда не восстанавливали своих детей против Вождей Революции и Сталина, несмотря на то, что были признаны «врагами народа» по анонимному доносу.
         Мой старший брат после окончания лётного училища попал на войну с Финляндией, а потом прошёл  ВОВ и после победы был переброшен в Японию. Он не был коммунистом,как сын врага народа, и даже однажды рассказал нам как расшифровать ВКП(б) – Вроде как партийный, в скобках – беспартийный. Но был благодарен Советской власти за полученное после Войны бесплатное ускоренное высшее образование, и полученную квартиру в Москве.
 
         Возмущает неблагодарность современных высокообразованных либералов из оппозиции и правозащитников, которые согласны с фильмом «Смерть Сталина» и поддерживают уничтожение памятников прежних Вождей, лживые фильмы и произведения о временах, в которых они не жили. Становится смешео, когда я слышу: - "Нам всем известно., достоверно установлено..." Вероятно по лживым произведениям Солженицына или подделкам исторических "секретных" документам?

          Примерно месяц назад я, после просмотра новостей по  Первому каналу ТВ, увидела заставку чёрно-белого фильма «Баллада  о солдате», который смртрела не один раз, очень любила и поэтому решила переключиться на канал «Культура», но что-то задержало. На первых кадрах молодой Ивашов убегал от картонных танков и я решила поставить чайник, а после этого найти что-нибудь цветное и красивое…. Но, когда вернулась к телевизору на экране уже был молодой Крючков с перевязанной головой и юный Ивашов…

         Я не смогла оторваться от экрана и весь час простояла рядом с телевизором. Слёзы сами текли из моих глаз…
         В фильме не было спец эффектов, рек крови, ярких кадров, но была ПРАВДА жизни и взаимоотношений человека разумного во время страшной и беспощадной Великой Отечественной Войны...

         Чайник мой выкипел, но не успел сгореть, а я в Кинословаре 1970 года издания прочитала, что Чухрай Григорий Наумович родился 23 мая 1921 года. А мой брат - Евгений Владимирович Вышенский родился 18 июля  того же года!

        Я, долив воды, вновь поставила свой чайник на плиту, села на диван и нашла в словаре режиссера Ивана Александровича Пырьева (17.11. 1901- 7.02.1968) – ровесника моей мамы. Поневоле вспомнила его фильмы периода ВОВ, вселяющие веру народа в победу, а также послевоенные и первый цветной «Кубанские казаки», про любовь и колхозы, который показывали в Чимкенте под открытым небом, а я плакала, переживая  за главных героев. В тот 1950 год, отец получил справку об искуплении вины, с семьи был снят надзор НКВД и он  получил предложение о переводе в Алма-Ату.

        После разоблачения Н. Хрущёвым культа личности И.Сталина к середине 60-х годов поклонники демократии в борьбе за власть и уничтожение идей Социализма, стали  травить И.Пырьева и других выдающихся режиссёров, писателей и даже художников, обвиняя  их в поддержке сталинского  режима. 
        Сердце Ивана Пырьева - кинодраматурга, лауреата Госпремий не выдержало, и он ушёл из жизни, не дожив даже до 70 лет.   
        Великий  Писатель Александр Александрович Фадеев (11.12. 1901 – 13.05 1956) – также ровесник моей мамы, покончил жизнь самоубийством.
        Мой старший брат умер в 1984 году от инсульта,  мама дожила до 1992 года и долго оплакивала сына, повторяя, что дети не должны умирать раньше родителей.
        А я скриплю, перешагнув 80 лет, слепая, больная, одинокая, потому, что НИКОГДА не судила, не обманывала и была благодарна не только родителям, но и Государтву - своей Родине Казахской ССР, где мы любили друг друга и были настоящими патриотами.


Рецензии
Спасибо за правду, Маргарита! С Вами многие солидарны. Вы выразили мысли не одного поколения. Низкий поклон Вам и поздравление со святым Крещением,
Богоявлением!

Татьяна Цыркунова   19.01.2022 13:11     Заявить о нарушении
Коп, коп РАХМЕТ!!! - или Большое спасибо в переводе с казахского языка. Земля действительно бесценна! Я бы с большим удовольствием прочитала ВСЁ у Вас, но к сожалению практически ослепла (глаукома) и трудно читать с экрана. Всех Вам благ и оптимизма! Терпение и Труд ВСЁ перетрут!

Маргарита Вышенская   20.01.2022 16:13   Заявить о нарушении
Держитесь, дорогая Маргарита! Вы - кладезь мудрости и душевности! Храни Вас, Всевышний! Здоровья Вам и Вашим бесценным глазам!

Татьяна Цыркунова   20.01.2022 16:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.