Сюрпризы мезальянса глава 1

                Г Л А В А   1


       Обычно по воскресеньям Андрей любил устраивать  себе «праздник живота». Делал  он это не потому, что слыл гурманом или очень любил колдовать у плиты, а потому, что в выходной день  просто не знал чем себя занять. Хотя, и в будние дни он не был обременен тяжкими трудами, но сознание того, что выходной день должен оставаться выходным, подталкивало его к поиску путей разнообразить монотонность  холостяцкой жизни. Несколько лет назад он оставил службу в уголовном розыске, однако искать себя в новой жизни посчитал пустой затеей, ибо, по его собственному убеждению, сам факт выхода на пенсию, еще не повод менять профессию. Поэтому он периодически  использовал свои знания и опыт на поприще частного сыска, оказывая услуги подобного рода преимущественно малознакомым людям, и то, исключительно по протекции близких друзей. Иногда у него это успешно получалось, и тогда он мог себе позволить не только «праздник живота» в домашней обстановке, но и  ужин в ресторане. Но, чаще ему приходилось скучать дома возле телевизора  и периодически баловать себя гастрономическими полуфабрикатами, которые мог позволить бюджет скромной пенсии подполковника запаса МВД.
   В этот воскресный летний день Андрей Магера возвращался домой после посещения городского рынка с огромным пакетом продуктов в руках. Стандартный набор свежих овощей, внушительный кусок жирной свинины с ребрышками и бутылка трехзвездочного коньяка гарантированно обещали перспективу приятного продолжения  воскресного  дня. Он уже предвкушал, как будут мелодично скворчать на сковороде румяные ребрышки, покрываясь  мелкими капельками янтарного жира, и источать при этом неповторимый аромат томленого мяса. Ему хотелось, как можно быстрее попасть домой и приступить к таинству кулинарии, как вдруг возле самого подъезда неожиданно остановился ранее знакомый  «Ниссан-Жук» красного цвета. В другое время и при других обстоятельствах его бы очень обрадовало появление этого автомобиля возле собственного дома, однако сейчас оно предвещало лишь то, что  долгожданной трапезе не суждено свершиться в ближайшем будущем. Этот  кроссовер принадлежал его знакомой женщине по имени Ирина, с которой Магера познакомился несколько лет назад. Тогда он помог найти убийцу ее мужа и при этом  невольно поспособствовал  неожиданному росту ее благосостояния, обнаружив достаточно солидное финансовое вложение покойного супруга. После этого, их отношения стали стремительно развиваться, однако до логического завершения не дошли, а остановились на стадии бескорыстной дружбы. Как говорят в таких случаях, то ли на тот момент химии не хватило, то ли звезды  сошлись не так, как надо. Однако Андрей нисколько об этом не жалел. После развода с женой он успел вкусить полной мерой всю прелесть холостяцкой жизни и обременять себя новыми обязательствами не торопился.
    Увидев Андрея, женщина опустила стекло и с мягкой улыбкой на губах  игриво поманила его пальчиком. Магера безусловно знал себе цену и с другими женщинами держал себя с присущим ему достоинством, однако  Ирине зачастую прощал повелительное отношение к себе. Ему импонировало своеобразное поведение этой дамы, поэтому он прощал ей некоторые вольности в общении с собой, стараясь не заострять на них своего внимания.
Подойдя  ближе, он переложил пакет из правой руки в левую, и, изображая поклон в виде реверанса, томным голосом произнес:
- К вашим услугам, сударыня.  Почту за честь выполнить любое Ваше желание.
- Боже, Магера, как мне нравится, когда ты приветствуешь меня таким образом. – Улыбнулась женщина и поправила челку. -  Я сразу чувствую себя Екатериной Великой в окружении придворных фаворитов.
- Очень жаль, что ты не даешь мне почувствовать себя графом Орловым рядом с собой.
- Андрюша, будь скромнее. Ты для меня друг, а не герой моего романа. – Осадила его Ирина и без паузы продолжила. –  Поэтому приехала к тебе по одному очень важному делу.
- Кто бы сомневался. – Буркнул Магера.
     Ирина проигнорировала его реакцию и сразу взяла инициативу на себя.
- Прежде, чем начать наш разговор, ответь мне на один, очень важный вопрос: Ты по-прежнему валяешь дурака, или, наконец, взялся за ум и устроился на работу?
- Ириша, ты ко мне не справедлива. – С наигранной обидой ответил он. – Такой мужчина, как я, всегда найдет себе занятие. Сейчас, например, я собрался приготовить себе вкусный обед. На завтра у меня запланированы банно-прачечные мероприятия и уборка территории. Кстати, хочешь, я накормлю тебя жаренными свиными ребрышками? Я их готовлю просто восхитительно. Уверяю тебя, ничего более вкусного ты в своей жизни еще не пробовала.
-Фу, какая гадость. – Скривила губы Ирина. – Как можно есть такую дрянь. Это же сплошной холестерин.
- Зато, насколько вкусненьким бывает   этот холестерин. – Магера, звонко чмокнул языком и подкатил глаза от предвкушаемого удовольствия. – Ты даже не представляешь себе, от чего отказываешься. Если ты не попробуешь свиные ребрышки моего приготовления, считай, что жизнь прожила зря.
- Не ела, не ем, и есть не буду эту отраву, чего и тебе не советую. – Категорично отрезала женщина. – Кстати, тебе, как никому другому, нужна строгая  диета.
- Побойся Бога, Ириша, зачем мне, здоровому мужику, нужна какая-то диета, тем более, строгая? – Возразил Андрей. – По утверждениям кавказских долгожителей, главный секрет их здоровья и долголетия состоит именно в том, что  они ни в чем себе не отказывают. Вот и я стараюсь следовать советам мудрых людей.
- Ты не исправим,  Магера. Ну, разве можно тебе после перенесенного инфаркта насиловать организм такими продуктами. Ты опять хочешь в больницу попасть?
- А какое отношение имеют свиные ребрышки к моему инфаркту? Тем более, что несколько лет назад  у меня был не совсем  инфаркт, а всего лишь микроинфаркт.
- А ты, как будто не знаешь, насколько пагубно влияет жирная пища  на сосуды? – С укором спросила Ирина. – Имей в виду,   в следующий раз, если ни дай Бог с тобой приключится этот недуг, я тебя в санаторий не повезу и палату в больнице оплачивать не буду.
- Ириша, я взрослый мальчик и давно не совершаю не обдуманных поступков, особенно  в вопросах  питания. Поэтому  всегда четко придерживаюсь рекомендаций врачей и безропотно следую твоим советам. Но если мой организм требует жареного мяса, то это уже не моя прихоть,  а веление моего желудка, отказать которому у меня порой не хватает сил.
- Другими словами, с годами остатки твоего мозга плавно переместились в бездонную утробу, и чревоугодие стало смыслом всей твоей жизни. Нельзя в твоем возрасте так наплевательски относиться к своему здоровью.
- А чем тебе не нравится мой возраст? В пятьдесят лет у мужчин  жизнь только  начинается. И к здоровью отношение у меня очень серьезное. Я даже холестерин  употребляю исключительно в сочетании с сосудорасширяющими препаратами. – С серьезным выражением лица, Андрей вытащил из пакета бутылку конька и показал ее женщине.
-  Магера, какое счастье, что ты не мой муж. – Тягостно вздохнув, произнесла Ирина, - Иначе  бы уже села в тюрьму за твое убийство.
 - Ирочка. Я тебя тоже очень люблю. – Засмеялся Магера и спросил. – Ты приехала сюда, чтобы поговорить о моей диете или у тебя ко мне действительно серьезное дело?
    Женщина окинула его испытывающим взглядом, как бы подбирая нужные слова для перехода от шуток к серьезному разговору.
- Конечно же, дело. Твоя диета меня мало волнует.- После непродолжительной паузы ответила она. – Поэтому отнеси свои котомки  домой, переоденься во что-нибудь более приличное и быстрее возвращайся к машине.
- А чем тебя не устраивает мой нынешний наряд? – Спросил Магера и посмотрел на свои мятые джинсы.
    Ирина остановила  взгляд на стоптанных сланцах своего собеседника и тяжело вздохнула. Начинать новый спор по поводу гардероба Магеры она не рискнула, дабы опять не увязнуть в бесполезной словесной перепалке.
- Нам предстоит обед в ресторане  в присутствии одного очень  интересного человека. – Пояснила она. - Поэтому, если тебе плевать на свой антураж, то хотя бы не позорь меня перед уважаемыми людьми свом видом.
   На этот раз сделал глубокий вздох Магера и обреченно покачал головой.
- Ты не представляешь себе, насколько я рад, что ты не моя жена. – Буркнул он напоследок  и направился к подъезду.
   Через десять минут Андрей вернулся к машине. Пожелания женщины им были полностью учтены. На нем был надет строгий серый костюм, совершенно не соответствующей летней погоде, черные туфли  и белая рубашка без галстука.
   Он подошел к автомобилю и, широко открыв пассажирскую дверь, уселся на переднее кресло. С невозмутимым видом Магера бесцеремонно осмотрел женщину с головы до ног и на то у него были весомые основания. Ирина как всегда выглядела безукоризненно. Идеально уложенные волосы, подчеркивали ее совершенный овал лица, умеренный макияж оттенял естественный мраморный цвет кожи, а  воздушное желтое платье, не столько скрывало ее женские достоинства, сколько подчеркивало их. Невольно Андрей остановил свой взгляд на глубоком декольте и на мгновение замер.
- Ты готов меня слушать или тебе еще нужно время, чтобы более детально меня рассмотреть? – С вызовом и в то же время с нескрываемым удовлетворением спросила Ирина.   
- Знаешь, Ира, - не отводя взгляда от прежнего объекта, заговорил он. - Есть три вещи, на которые я готов смотреть вечно: на падающую воду, горящий огонь и твое декольте.
- Хам. – Беззлобно ответила женщина и чисто символически поправила вырез на платье. – Так ты готов, к восприятию информации? – повторила она свой вопрос.
- Конечно, слушаю тебя внимательно. – Ответил Андрей и встряхнул головой, как бы возвращаясь из сладкого сна в объективную реальность. – Так с каким интересным человеком ты хочешь меня познакомить?
   Ирина на минуту задумалась и поджала нижнюю губу, подбирая нужные слова к началу разговора.
- Я хочу познакомить тебя со своей подругой. – С ноткой загадочности произнесла она. Однако, закончить свою мысль ей не удалось, Магера бесцеремонно ее перебил.
- Вот только этого мне не хватало, - искренне вспылил он и развернулся к женщине в полуоборот. – Неужели ты еще не поняла, что я не хочу ни на ком жениться. Хватит с меня двадцати лет супружеской кабалы, дай мне хоть во второй половине жизни насладиться долгожданной свободой.
- Не обольщайся, Андрюша, ты не соответствуешь вкусам моей подруги и вряд ли сможешь ей понравиться. – Усмехнулась она. – Материально ты эту даму не потянешь, да этого и не потребуется, так как она замужем.
- Тогда ради чего ты хочешь организовать нашу встречу?
- Дело в том, что у нее возникла серьезная семейная проблема, которую разрешить сможешь только ты. – Она снисходительно улыбнулась и пояснила. - Пару дней назад у нее пропал муж. Уехал на рыбалку и не вернулся.
- И что тут такого криминального? У нас мужиков бывают периоды в жизни, когда хочется оторваться от семьи, напиться и оттянуться по полной. Вы женщины всегда забываете, что к нам мужчинам нужно относиться, как к домашним собакам: кормить, поить и иногда отпускать погулять. Поэтому извини, Ира, поиском беглых супругов я не занимаюсь, исключительно из соображений мужской солидарности. – Перебил ее Магера.- Да, и не люблю я копаться в грязном белье.
- Знаю, Андрей, знаю, но не советую так сразу делать поспешных выводов и отказываться. Это не грязное белье, а серьезное дело, относящееся к твоей компетенции. Моя подруга подозревает, что ее муж не просто пропал, а, возможно, его убили и на это у нее есть серьезные основания.
- И в чем же  суть этих оснований? – С усмешкой спросил Андрей.- Ему кто-то накануне рыбалки угрожал или он сам задолжал кому-то кругленькую сумму денег?
    Женщина с укором посмотрела на Магеру и покачала головой. Его манера постоянно перебивать, начинала ее раздражать, но она все же нашла в себе силы спокойно продолжить разговор.
- Относительно угроз, мне ничего не известно, но ее супруг был достаточно состоятельным человеком. – Терпеливо продолжила Ирина. -  Накануне у него намечалась одна серьезная сделка по продаже недвижимости. Состоялась она или нет, подруге не известно. Но она считает, что после сделки  его могли похитить  ради выкупа, либо убить, чтобы завладеть этими деньгами.
- О какой сумме идет речь?
- Об этом лучше спросить у нее.
- Хорошо, - буркнул Магера, - а соответствующие требования уже имели место или это пока только ее догадки?
- К счастью, пока  никто никаких требований не выдвигал. – Ирина отрицательно покачала головой.- Но кто знает, как будут развиваться события дальше. Полиция отказывается принимать у нее заявление, считая все ее аргументы надуманными.
- Кстати, я тоже пока  не вижу никаких поводов для беспокойства. – Развел руками Андрей. – Обычное дело, когда состоятельный мужик уходит в загул. Погуляет какое-то время и вернется.
- Он уже не в том возрасте, что бы так безрассудно поступать. Ему шестьдесят пять лет, согласись, поздновато уходить в загулы.
- А ты не слышала расхожую поговорку: седина в бороду, бес в ребро? – Возразил Андрей. – Может быть, мужика на старости лет на молоденьких женщин потянуло?
- Вряд ли. У него жена относительно молодая женщина, ей всего 35 лет.
- Ну, знаешь ли, ситуации разные бывают…- Андрей попытался привести аналогичный пример из своей практики, но не успел.
- Стоп. – Прервала его Ирина. - Я не собираюсь тебе что-то доказывать, но прежде, чем продолжать заниматься этим  бесполезным словоблудием, может быть, ты  поинтересуешься суммой гонорара, который обещает моя подруга за выполнение этой работы.
- И сколько же она готова заплатить за поиск загулявшего мужа?
   Ирина вытащила из сумочки блокнот и написала на чистом листе число с несколькими нулями.
- Устраивает? – Поинтересовалась она.
- Это в гривнах или в долларах? – Уточнил Андрей.
- В евро. – С ухмылкой ответила женщина и со значением добавила.- И это только задаток.
     Магера с трудом проглотил густую слюну и вытер ладонью выступивший на лбу пот.
- А почему мы стоим на месте и никуда не едем? – Не столько спросил, сколько  возмутился он. – Мне просто не терпится помочь этой бедной женщине.
- Вот это другой разговор. – Облегченно вздохнула  Ирина. – Но должна тебя предупредить, у моей подруги очень сложный характер.
- Ерунда. – Отмахнулся Андрей. – После знакомства с тобой для меня любая стерва кажется доброй феей.
- Будем считать, что ты высказал комплимент в мой адрес. – Беззлобно ответила женщина. – И тем не менее, после общения с ней, ты убедишься, что я просто ангел во плоти.
       Она включила мотор и мягко тронула автомобиль с места.


Рецензии