Два художника
Художник не отводил глаза и когда началась разделка быка: сначала содрали шкуру, потом отрезали голову...
На бойню Тышлер поехал сам, добровольно. Только потому что решил изобразить убийство быка, и хотел увидеть его собственными глазами, чтобы добиться точности, достоверности деталей.
Первое время он не мог выносить одного только вида мяса. Но прошли годы, и Тышлер не без гордости говорил, что картина его ("Бойня") находится в Третьяковской галерее.
Другой художник, Владимир Милашевский, весной 1916 года занимался тем, что рисовал в Трофейной комиссии георгиевских кавалеров: старших унтер-офицеров, фельдфебелей , вахмистров, всех тех, кто имел "полный бант", то есть все четыре степени солдатского георгиевского креста.
Художнику надо было узнать, чем отличился тот или иной герой, и непременно живописно изобразить, например, как бесстрашный вояка сажает на штык сразу двух немцев.
На основе данных рисунков печаталась очередная брошюрка и рассылалась по воинским частям. Для "подражания". Чтобы те, кто воюют, с вдохновением врагов на штыки насаживали.
Милашевский, замечательный портретист, никак не мог справиться со второй частью работы. Он не мог вынести даже когда на кухне петуха потрошат, а тут его учили, как штык входит во врага. "Штык иначе входит в кишки, чем вы нарисовали! Когда вы почувствовали, что штык вошел достаточно глубоко в брюхо, надо сделать движение второе, приподнимающее человека кверху. Да вы, оказывается, совершенно не представляете, как это происходит!"
Милашевскому никак не давались жестокие сцены.
- Да вы не художник вовсе! - сказали ему и откомандировали из Трофейной комиссии.
Свидетельство о публикации №219102200088