Тридцать дней ожидания. день 24

день 24


Дуся сидела на балконе у окна. Девушка до сих пор перебирала в голове вчерашние события, когда она искренне собиралась извиниться перед Кристинкой, но выяснилось, что Денис и действительно обещал её подруге презент, если та постарается свести его с Дусей.
Правда, Кристинка отнекивалась, мол, всё это не так серьёзно, как Дуся себе представляет, мол, почему бы не воспользоваться моментом, если предлагают дорогой подарок?

"Получается, если бы я согласилась гулять с Денисом, то со стороны это бы выглядело таким образом: вроде она продала меня ему, ну да, со всеми потрохами...
Потом Кристя призналась, будто она передумала брать какие-либо подачки, о чём ему так и заявила. Но где истина, а где ложь? И как теперь, после всего, можно доверять Кристинке? Никак. - Дуся пыталась представить их дальнейшую дружбу. - Не-а, я уже не смогу ей верить. Никогда. Вот этот случай так и будет всплывать в моей памяти."

Дуся вчера единственное промолвила, оно и было ответом на слёзы Кристинки:

-   Я подумаю. - и тут же ушла домой. Кристя не останавливала, понимая её состояние.

Дома Дуся намотала несколько километров по комнатам, переходя из одной в другую. Таким образом она успокаивалась, а иначе... ну не найти места сразу. Шутка ли? Лучшая подруга занялась торгами, услужливо стараясь соединить Дусю с Денисом, причём услуга полностью принадлежит Денису. Но за определённую плату.

"И это за моею спиной? Это со мной она должна была говорить за спиной Дениса, но не наоборот.
Как можно? А завтра она меня на панели будет продавать?"

У Дуси всё кипело в душе.

"Как я раньше не знала, что из себя представляет Кристинка?"

Девушка вспомнила, что она сегодня даже чаю не выпила. Нехотя встала и пошла на кухню. Открыла рыбные консервы "Сардины в масле", но так почти ничего и не съела. Быстро оделась и понесла баночку на улицу. Котам. Вот они спасибо скажут.

А потом отправилась на прогулку по городу, потому что дома никак нельзя быть одной. Кто бы знал, как ужасно плохо и паскудно на сердце, ещё и эти слёзы... Дуся крепилась, но разве бывает, как мы хотим?

"Когда бы я ещё воспользовалась разными пословицами и поговорками? - Дуся старалась улыбаться всем прохожим, делая вид, будто с интересом рассматривает вывески и витрины магазинов, хотя создавалось впечатление, будто у неё внутри скребло аж несколько кошек. - Говорят же, что клин клином вышибают. Вот так и у меня. Порой происходят такие события, что я напрочь забываю о Тимуре. Хорошо это или плохо?... Боже, что за ерунду я горожу? Он мне кто? Муж, брат или отец, чтобы я о нём постоянно помнила? Больно надо. Он и думать забыл обо мне, в жарких объятиях Янины, а я тут маюсь, вроде какая-то грешница."

Дуся впервые, когда подумала о Янине, почувствовала, что её больше не поглощают приступы ревности.

"Раньше с ума сходила, а теперь я спокойна, как танк. Наверное, привыкла. Ну и слава Богу, хоть теперь в душе нет никакой боли. Только немножко, но уже она не такая, не так доставляет мучительные неудобства, как это было в самые первые дни, когда Тимур меня покинул."

Идти надоело, особенно когда следовала по центральной улице. Навстречу целая толпа хлынула, вроде это ливень с небес. Люди спешили на работу или просто по своим делам. Девушка без конца получала толчки и удары по бокам и в спину, а иногда ей даже на ноги наступали. По этой причине Дуся направила стопы к липовой аллее, надеясь, что хоть в том месте она сейчас будет одна. Или почти. Хотела туда доехать автобусом, но куда там! Везде набито, как в бочке селёдки.

Дуся присела на самую отдалённую скамейку и наслаждалась покоем. Она полной грудью вдыхала свежий весенний воздух, а иногда запрокидывала голову, устраивая её поудобнее на спинке лавочки и, жмурясь от яркого солнечного света, смотрела на голубое небо с редкими белоснежными облаками.

"Улететь бы туда, в Космос. Чтобы далеко от всех и чтобы никто мне нервы не делал. Сколько здоровья уходит на подобные недоразумения, потому что каждый конфликт надо пережить, а это отнимает определённый срок времени, что выделяется всем людям для жизни. В итоге, таких конфликтов, за весь человеческий отрезок, назревает сотни, если не тысячи. Смотря от обстоятельств: где работаешь, за кем замужем, с кем общаешься и так далее. Потому люди и живут поменьше некоторых животных, ведь последние, даже если у них судьба ещё похлеще нашей, не заморачиваются на этом, а может, мозгов у них не хватает, чтобы вот так всё близко воспринимать. А может, и нам бы мозгов надо поменьше?...
Вот это меня понесло... Пока Тимур вернётся, я и философом стану."

Дуся закрыла глаза, даже немного задремала. Всегда бы так было хорошо. А когда открыла их, то увидела рядом с собою какую-то бабульку, которая предлагала ей погадать. Дуся отказывалась, тогда бабулька рассердилась и выкрикнула ей в лицо:

-   Ты не любишь своего парня!

-   Вам-то откуда знать, кого я люблю, а кого нет? И есть ли вообще у меня парень?!

-   Ещё раз говорю, ты его не любишь. - настаивала старуха. А Дуся понимала, что та блефует, как и все аферистки. Скажут что-то важное, что приемлемо для всех, а мы и клюём на данную информацию, думая, что перед нами настоящая волшебница. Угу, из Изумрудного города.

Обычно Дуся не грубила тем, кто старше неё. В смысле, намного старше. Но тут даже она не выдержала:

-   Да отстаньте вы от меня со своим гаданием! Неужели не заметно, что я не хочу?

-   Проснись и понаблюдай за этим миром с другого угла, с другой точки! Ты называешь то любовью, чего и в помине нету. Слышишь, проснись!

Старуха лезла прямо в лицо своими пальцами, Дуся отмахивалась от неё обеими руками. Девушка собралась уйти с лавочки, но не хватало сил для этого. Она попыталась встать, но её тело, как будто приросло к скамейке.

-   Девушка, девушка, что с вами? - Дусю кто-то тормошил за плечи.  - Девушка, проснитесь! Вам плохо? - услышала она.

Дуся размежила веки.

-   О Боже, да это всего лишь сон?! И никто не добивается мне погадать? - спросила она удивлённую старушку, одетую в вишнёвое демисезонное пальто и такого же цвета шляпку. Пенсионерка внимательно ощупывала её взглядом.

-   С вами всё нормально? Может, Скорую?

-   Нет, спасибо! Извините, что заставила вас поволноваться. - и тут, вдруг, Дуся решила обо всём поведать этой незнакомой матроне.  -  Понимаете, я с парнем поругалась, а он уехал далеко отсюда. Мы даже помириться не успели.

-   Слава Господу! - перекрестилась бабулька. - Я считала, что дела обстоят очень даже худо. Вы так кричали во сне, руками махали... Да, бывает, когда ругаешься с любимым, то всякие мысли посещают: и что не дорожит, и что не нужна, и что другую нашёл...

-   Именно другую! Туда направилась его бывшая девушка, вот... Короче, они теперь вместе.

-   Не обязательно. Где доказательства, что она к нему укатила? Мы все свободны, куда пожелаем, туда и покупаем билеты.

-   Это всё так, но, понимаете, предчувствие...

-   Это больное воображение. - затрясла головой старушка и тут же пришёл в движение её второй подбородок. Нет, пенсионерка выглядела очень худенькой, просто от старости там образовалась складка из кожи, которая и напоминала второй подбородок. Дуся, глядя на эту незнакомую бабушку, вдруг подумала:

"Надо радоваться каждому дню, каждой минуте, пока я ещё "желторотик". Иначе непременно пробьёт тот час, когда и у меня тоже повиснет вот такая складка на шее и с этим уже ничего нельзя будет поделать. Это старостью называется. А мы, молодые, не ценим свой возраст, десятки лет растрачиваем просто так, без пользы. На какие-то дурацкие ожидания, отвлекаемся на ссоры, кому-то мстим, кого-то ненавидим. Боже, это всё так глупо смотрится на фоне этой морщинистой старушечки, которая, вопреки всему, восхищается каждому мигу, не говоря о неделях и месяцах.
Эх, сколько раз говорила, что накопленный опыт, да на молодо-зелено, а здоровье - на накопленный опыт."

-   Вы хотите быть счастливой? - донеслось до Дуси.

-   Конечно! Все об этом мечтают, не так ли?

-   Не так. Я знакома с целой дюжиной, кто, хоть сегодня, не задумываясь, отправился бы к Господу. Но это не суть важно. Если мечтаете быть счастливой - то будьте ею! - пенсионерка улыбнулась. -  Очень многое, если не всё, зависит от нас. Всё просто. Всё до безумия просто.


Рецензии