Главка нового романа 118 - 06. 09. 2011 Чернь

Об игре с названием «жизнь»
     «Против старости и смерти протестовать бессмысленно, потому что они заданы правилами игры с названием "жизнь", но сдаваться без борьбы не в духе человека»

      Посчитав, что время вежливости в Туле истекло, а в Черни, если менты и искали меня, то потеряли, я вернулся. Перемены обрадовали: вокруг дома тещи никаких подозрительных личностей, а мой шурин Коля стал более хозяйственным: вечером он уже и еду разогрел и посуду помыл, а меня всего лишь попросил:
      - Иди бабку развлекай.
      Я опять играл в дурака с тещей, Ниной Ивановной, но заметил, что стал сильно уставать от карт, иногда перед глазами мутнело, будто игра отнимала энергию.
      - Вы Текели-то вспоминаете? – спросил я о том месте, откуда Нина Ивановна приехала около десяти лет назад.
      - Нет. Редко, - начала односложно Нина Ивановна, а потом объяснила подробнее. - Я рада, что уехала из Текелей. Там же в своем доме было столько работы! Разве прожила бы я там, когда деда не стало?
      Внезапно я понял, что это и есть ключевая фраза. Иван Николаевич, ее муж, будто бы пожертвовал своей жизнью, потратив много сил на переезд из Казахстана в тульскую область - родные для него края, для того, чтобы Нина Ивановна жила спокойно после его смерти.
      - Иван Николаевич словно бы предоставил вам эту возможность, - резюмировал я.
      - Да, - согласилась Нина Ивановна.
      Возможно, что женщины потому и живут дольше мужчин, что цепляются за жизнь до крайности, забирая ее у тех, кто находится поблизости.
      Собственно вся жизнь человека - это бессмысленная борьба за существование, бессмысленная - потому что безнадежная. Зачем играть, если знаешь, что проиграешь? Кто будет играть в реальную игру, будь то шахматы, шашки или хоккей, или иная другая, если будет доподлинно знать, что проиграет? Никто. Жизнь - тоже игра, где игрокам вначале даровано незнание результата, затем отнесение результата игры к посторонним, следом – огорчение от понимания результата, и, наконец, - забвение и вера, где только два первых обстоятельства вдохновляют на игру, а последние оставляют в ожидании результата. Поэтому, если и есть какая-то мудрость в жизни, то надо жить исключительно для радостей и не в тягость, потому как трагические испытания настигнут вне зависимости от желания.
      Пришла сиделка Вера, стало легче. Задумался о том, что все, кто приходил к Нине Ивановне, поисчезали куда. У нее стало меньше собеседников. Меньше людей, меньше живой энергетики. Засиделся до часу ночи, а когда лег в постель, то впервые долго не мог согреться. Может это связано как-то с осенью?

На фотографии моя теща Нина Ивановна на балконе своей квартиры два года спустя после описываемых событий. Напомню, что у нее сломана шейка бедра и эти два года только балкон позволяет ей бывать на улице. Данное ее состояние - это и есть квинтэссенция любой полноценной жизни.


Рецензии