Илья Ефимович Репин. 1 начало

Мое настоящее знакомство с творчеством живописца Ильи Ефимовича Репина началось с Третьяковской галереи, пока там и заканчивается.
Ну, а где же еще можно лицезреть его творения, мне, провинциалке, прибывшей в Москву в 2006 году?
То было время моих особых творческих поисков, моего восприятия и понимания великой живописи. Именно великую живопись я искала в тот период в цивилизованном мире. Если учиться писать картины, то надо учиться только у великих художников, а не хвастливо-тщеславных мазюков.
Как оказалось, поистине нелегкая это задача выудить в массе цветовых калейдоскопических пятен, самое ценное и важное.
Удивляло всегда то, что по ценовой категории истинно важное творчество почему-то ценилось значительно ниже, чем духовно опустошенные полотна, уверенно покрашенные в полосы, например, художником Марком Ротко.
А, ведь сколько шума, суеты, эмоциональных долларовых выплесков вокруг такого пустоцветия...
И это все происходило на фоне затирания имен истинных творцов в живописи.
Все эти годы, до сегодняшнего времени я была верна нашим родным художникам, знавшим, чувствовавшим и переживавшим вместе с народом все его тяготы и невзгоды.
Именно знание, понимание, восприятие всеми фибрами их душ, окружающего мира и сыграли в их творчестве самое главное. Полотна таких художников, попросту, не имеют цены, они бесценны, как бесценна сама душа!

Продолжение http://proza.ru/2019/10/25/1047


Рецензии