Первое причастие

 
  Катя родила сына на Сретенье.

   Сретенье-это ВСТРЕЧА.  На 40-й день после Рождества  младенец Иисус был принесен    в Иерусалимский храм его родителями. Святое семейство встретил Симеон  Богоприимец и взял младенца на руки. Встреча человека с Богом. Все символично.
 
  Позади хождения по врачам и лечение от бесплодия. Девять месяцев назад Катя впервые за свою жизнь горячо молилась, всем сердцем желая материнства. И вот ОНО - долгожданное СЧАСТЬЕ.

  Это СЧАСТЬЕ жадно припадало к груди, периодически пукало,  пугая самого  себя и было удивительно красивым.

  Катя не знала, что за все надо благодарить Бога. А уж если ты получил желаемое, то и подавно. Мечта сбылась .  Катюша опять надолго забыла дорогу в храм (не считая  дня крещения маленького Даниила).

  Малыш рос здоровеньким и очень смышленым. Молодой женщине нравилось возиться с малышом, но  ей (бывшей КВН-щице  и хохотушке) очень не хватало общения.  Данюшке  было 10 месяцев, когда они   впервые  решились с малышом сходить в гости к друзьям.

  Дом находился за городом и выглядел не очень приветливо. Приятель мужа Андрей родился и вырос в этом доме. В молодости мать Андрея любила " покуролесить" и часто бросала своего сына одного в саду, привязав его  за ногу к дереву. Андрей вырос очень жестким человеком, склонным к гневным вспышкам и агрессии. Но в принципе, был не плохим другом и интересным человеком. Жена Ирина была улыбчивая и приветливая, замечательная хозяйка. Стол ломился от угощений, педантичный порядок поражал воображение. И все-таки в доме нависла непонятная звенящая тревога - тоска. Малыш  капризничал.

-Где можно покормить и уложить ребенка?- спросила Катя.
Ирина отвела Катю в отдельную комнату. Малыш поел и сразу уснул.

-Фух,- облегченно  выдохнула Катя, усаживаясь вместе со всеми за стол, - хоть можно спокойно пообщаться.
-Капризный он у вас?- спросила Ирина.
-Да, нет. Это он здесь чего-то боится. Дома нормально себя ведет. Лишь бы мама была рядом.
-Я пошла за десертом. Катя поможешь?
-Да, конечно.

  Не прошло и 10 минут,  как раздался душераздирающий плач младенца. Катя бросилась в спальню  к сыну. Ребенок кричал и выгибался дугой. Молодая мать прижимала малыша к себе, пыталась успокоить, дать грудь, напоить водичкой, но все было тщетно. Малыш  был как деревяшка твердым  и все кричал и кричал. Выгибался, словно кто-то изнутри терзал его беззащитное тельце. Мать в ужасе выбежала из этого непонятного дома на улицу, прижимая сына к себе. Ребенок продолжал кричать. Соседи с улицы стали подходить к женщине и давать советы:

-Ишь, как заходится. Никак сглазил кто? Надо бы воды святой дать ему.
-Да и личико омыть и  тыльной стороной  материнского подола  потом отереть.
-Да к бабке его надо отнести, чтоб пошептала над ним.
-В пеленку крещенскую надо завернуть ребеночка.

   Потрясенные родители поспешили вернуться  с малышом домой . С мыслью, что дома и стены лечат.

  Три дня кричал сынишка, лишь ненадолго забываясь. Катя не успевала и глаз сомкнуть, как малыш заходился вновь и вновь  непонятным плачем.  В больнице  при обследовании младенца никаких патологий обнаружено не было.

   Отчаявшуюся женщину ноги сами привели  в храм:
-Где у вас тут дежурный батюшка?
Катерину подвели к батюшке:
-Что стряслось, молодка ?  Да, на  тебе лица нет.
-Батюшка, помогите. У меня ребенок третьи сутки кричит. Может быть  вы  адрес бабки какой-нибудь подскажите?
-Да что же ты такое говоришь? Какой еще бабки? Кто тебе такую ерунду насоветовал? Ты что не знаешь, что все эти шептуньи и «катательницы яиц»  слуги дьявола и есть. Крещеный младенец- то?
-Крещенный, конечно.
-А когда причащала его последний раз?
-Никогда.
-Сколько младенцу?
-Десять месяцев.
-Грудью кормишь?
-Кормлю.
-Молодец. Хорошая мать. Вот завтра утром грудь ему дай, а водички не надо. И в храм на литургию. Причастим  мы  сыночка твоего и все будет хорошо. А сейчас пиши записку с именем младенца и ваши имена с мужем напиши, я помолюсь.

   На службе измученный ребенок уже кричал. Может быть сил уже не было. Вздрагивал. Всхлипывал. А после причастия наконец-то уснул.

  Катя принесла домой малыша и  бережно положила его на кровать. Боясь его разбудить, не стала раздевать. Сама прилегла рядом. Щечки малыша порозовели, дыхание стало ровным. Катя перекрестила малыша и тоже уснула.

  Проспав 6 часов, девушка испуганно вскочила. Глянула на малыша, на часы. Ребенок спал и спал.  Прошло еще 4 часа.

 -Может  уже  и не дышит? - испугалась Катя,- Нет, дышит. И щечки розовые,   как яблочки. Намаялся бедолага, теперь отсыпается.
Благодарю тебя, Господи…


© Copyright: Лариса Марченко, 2019
Свидетельство о публикации №219102301441


Рецензии