Неопубликованные письма А. С. Пушкина. Пролог

ОДА ПО СЛУЧАЮ БЛАГОСЛОВЕНИЯ МУЗОЙ


Господский дом и домик няни
Печалью душу наполняли,
Как вдруг неясный листьев шум
Отвлек меня от грустных дум:

С охапкой листьев из гнезда
Седая Муза вниз спускалась,
Та, что в былые времена
Поэту девушкой являлась.

Крестообразный жест рукой
Она с улыбкой прочертила
Над вверх смотрящей головой
И лист мне в ноги уронила.

Я лист поднял. Огонь незримый
Мне руки жег неопалимо,
И стало ясно мне тогда,
Что дева выбрала меня.
   с. Михайловское. август 1964г.

       *    *    *   
С тех пор прошло немало лет,
Тот лист однажды я достал,
В нем лик знакомый просиял,
Который "наше все" когда-то
поверх написанных стихов
Своей рукою начертал.
Вдруг лик ожил и мне сказал:
"Я жду давно. Благословить
Тебя мне Муза поручила.
В наш мир открыла тебе дверь.
Входи, тебя я в путь благословляю.
Вольтер, Эразм и Монтескье
От нетерпения сгорают
Тебя увидеть среди нас,
И просят дело их продолжить –
Людскую глупость обличать,
Писать памфлеты завещают.
Обнять тебя спешит Рабле.
Прощай, когда увидимся – скажи:      
«Я сделал все, как ты  parle».
        Москва. 6 июня 2017г.               

      *    *    *      
Я мир Тот часто посещал.               
В беседах с душами умерших,               
Я многое тогда узнал:
Кто зло творил, кто был безгрешен.
В «Отмщенье Мне  и Аз воздам»
Открылся смысл мне слов Господних:
Что скрыто здесь – известно там
Со дня творенья по сегодня.
И как поэту обещал,               
О всем в памфлетах написал.
Когда я их передавал,
Он в вист с французами играл,
И проигравшись как всегда,
Играть продолжил и сказал:
"Здесь я ошибся, но тогда
Не ошибался, сделав ставку
по воле Музы - на тебя".
    д. Никиты. 30 сентября 2018г.


Рецензии