Неопубликованные письма А. С. Пушкина. Как началас

Неопубликованные письма А. С. Пушкина. Как началась переписка.

- Что-то давно не вижу у вас Александра Сергеевича. В последний раз, когда я его видел, он так увлеченно играл в вист, что я не решился его отрывать от игры, - поинтересовался я у своих друзей за чаем во время  очередного five o/clock.
- Азартная натура! Ничего не мог поделать со своей пагубной страстью. Игра на интерес его здесь не устраивала и он проник в спецзону, где проигрался в пух и заложил свою душу, - объяснил мне   Лев Николаевич причину отсутствия поэта.
- И когда же он вернется сюда обратно?
- Я думаю, что никогда. Как ни печально  думать, но находиться здесь без души невозможно.
- И как там он?
- От Арины Родионовны2 кое-что узнаем, когда она приходит к Феде за самогоном. Рассказывает, что увлекся историей, считает, что все фальсифицировано и пересматривает все ранее написанное. Переписал заново «Бориса»3, удалил посвящение Анне Керн4, а про золотую рыбку5 рассказывает совсем невероятную историю. Оказывается старуха была добрейшей души существом, а старик был  зоофилом, и когда рыбка ему отказала, он из нее сварил уху и скормил бабке. Та, когда узнала, тут же скончалась, а старик еще долго жил.  Сейчас его можно видеть в аквариуме с золотыми рыбками , что выставлен в прихожей нашей обители.
- Обязательно посмотрю, когда буду возвращаться, - пообещал я, - а как он получает доступ к  источникам?
- Часть архива он вывез с собой в заколоченном гробу с разрешения Николая6, а в основном расспрашивает непосредственных свидетелей событий, начиная от самого Бояна и Рюрика7.
 - А что еще любопытного он рассказывал о нашей истории?
- Например, от Арины Родионовны узнали, что Распутин8 в проруби не утонул, а выплыл у Кронштадта в 1921г. и рассказал всю правду матросам и те подняли мятеж.
- А рассказывал он вам о том, как после дуэли с Жоржем скрывался во Франции под именем Александра Дюма9?
- До нас тоже дошла эта история, и мы спрашивали его об этом, но он ушел от ответа, очевидно помнил  о том, как давал подписку о неразглашении тайны в Третьем отделении10. Он утверждал, что все Романовы11, – его родственники по прямой мужской линии. Помните арапчонка – предка деда поэта, так он исчез после великого посольства Петра в Европу12 , а  вернулся царь совсем не похожим на самого себя – тогда произошла его подмена в Амстердаме на этого эфиопа13, а не на голландского матроса, как утверждают некоторые историки.
- Это потрясающе! Интересно будет почитать его «Историю".  А что известно об его отношениях с Николаем?  Рассказывают, что однажды они беседовали более четырех часов.
- Так это он читал ему «Луку Мудищева»14. Царю так понравилось, что просил прочитать еще дважды, поэтому встреча так и затянулась. Это произведение пользуется и здесь безумным успехом, он на банк всегда ставит  прочтение этого сочинения. Говорят, что сейчас в залоге у него помимо души числится полмиллиона прочтений «Луки», так что  амнистию он долго будет ждать, пока не рассчитается с долгом «чести». Однажды за обедом он отозвал царя в лакейскую и попросил у него в долг 20 тысяч, тот спросил для чего, "На публикацию "Пугачева" - ответил поэт, тогда деспот расстегнул ширинку в лосинах и достал, вы уже подумали - я знаю что, не угадали - пачку с одними екатериновками, отсчитал ровно нужную сумму, а остальные выбросил в урну. Поэт с огромным трудом удержал себя, чтобы не полезть за ними. Позже ему Жуковский объяснил, что это один из его приколов и что после обеда конюший осматривает урны и деньги возвращает царю.
- Какая у него напряженная «жизнь». Не сказывается ли это на его здоровье?
- Осматривал его недавно наш Пантелеймоша15, рекомендовал потреблять больше самогона, то-то у нас часто стала появляться Арина Родионовна, говорит, тогда руки перестают трястись. Тут обсуждали его прошение о досрочном, так  не возможно разобрать, – все в пятнах от пролитого, у него и так почерк не разбери-поймешь, то ли глядь, то ли .лядь, как в черновиках шолоховского романа, то ли дом, то ли Дон. Сейчас он обзавелся компьютером новейшей модели, и тот «Бориса» переписал за него наново, но называет его то  царем, то каким-то  президентом. Конечно, я согласен, фальсификация была, но не до такой же степени.
- Откуда он достал компьютер? 
 - Помог ему ВВ. По его секретной связи он договорился с дублером, и тот присылает все необходимое обеспечение ракетами С-40016.
- Не может этого быть – тут не осталось бы ничего от него и от вас вместе взятых.
- Так это рассказывают, чтобы запугать западные державы, а всем давно известно, что это кусок неуправляемого железа, непонятно, как это оно до нас долетает-то.
- Вот оно как! То-то у нас стали использовать их для рыхления почвы заросших ивняком полей. Запускают вроде бы в сторону Турции, а падают  в чернозем Воронежской области. Много интересного вы мне порассказали, дорогие мои, передавайте поэту от меня  привет, а через  Аринушку мои книжки с памфлетами, ведь это он  благословил меня на их написание. Ну, бывайте.
   Уже на самом выходе у аквариума с рыбками меня нагнал Николай Васильевич и передал письмо от Александра Сергеевича. В нем поэт благодарил меня за книжки и излагал свое мнение о моих сочинениях. Я не стал читать его в спешке, и решил, что прочитаю, когда вернусь домой и непременно опубликую на "Прозе.ру", чтобы могли прочитать мои друзья, которые всегда с нетерпением заглядывают на мою страницу. Вот так и началась переписка.               

                Спецзона Ново-Болдино. 21 февраля 2019г.

Примечания:

1.Беседа 33. Александр Сергеевич. Памфлет из сборника "Беседы за упокой и наяву".
2.Арина Родионовна Яковлева 1758-1828г.
3.Историческая трагедия А.С. Пушкина.
4.Посвящение к стих. "Я помню чудное мгновенье".
5."Сказка о рыбаке и рыбке».   А.С. Пушкина.
6.Русский император Николай I.
7.Исторические личности древней Киевской Руси. 
8.Г.Е. Распутин, друг семьи царя 1869-1916.
9.Французский писатель А. Дюма 1802-1870г.
10.Секретная служба канцелярии Его Императорского величества.
11.Династия русских царей.
12.Дипломатическая миссия ПетраI в Европу, 1697-1698г.
13.Ганнибалл               
14.Произведение, приписываемое И. С. Баркову.
15.Христианский святой целитель, около 305г.
16.Ракеты, состоящие на вооружении Российской армии.


Рецензии