Как Тимка стал хорошим-2

.....Пока Тимка мирно беседует у себя дома с родителями,все девочки,все пятнадцать,включая Люсю,собрались у Люси дома,а все мальчики собрались дома у старосты класса Димы Данилова. Так уж удачно получилось что весь четвёртый "Б" живёт недалеко от школы,рядом садик,детская больница и центр детского и юношеского творчества,бывший дворец пионеров. Ходить в школу ребятам удобно,маршрут вполне безопасный,за исключением арки старого дома,ведущей к магазину,булочной,торговому центру и остановке общественного транспорта. Ну и ребята ходят там постоянно,в школу и на занятия ансамбля ходить как ни крути,а надо! Большая часть ребят из четвёртого "Б" живёт в двух домах по улице Игоря Сикорского,под номерами 19 и 25,дома расположены совсем рядом. их улица по диагонали пересекается с улицей академика Ивченко,где расположены школа,детский сад,детская больница и центр детского и юношеского творчества. Люся как и Тимка живёт в доме номер 19,там же живут ещё девять ребят из их класса,ещё четырнадцать ребят живут в доме номер 25,а пятеро живут тоже недалеко в доме номер 23. Поэтому -то ребятам не составило труда собраться. Девочкам у Люси,а мальчикам -у Димы. Ребята не заметили что в кустах у парадного где живут Люся,Тимка и Дима за ними наблюдало маленькое чумазое создание. Это создание ещё появится позже,дорогой читатель,а пока давайте сперва заглянем в комнату Люси,где девочки уютно устроились за чаем и фименными Люсиными рогаликами. Давайте послушаем о чём они говорят.

-Ой,бабоньки,наломали мы дров так наломали! Треба шось делать,пока не поздно! До дня города два с гачком тыжня(две с небольшим недели) у нас есть! Я в лепёшку расшибуся,но с Тимкой помирюся! Я не я буду як шо то не зроблю! Нам треба у хлопцив прощения попросить! И ще як! Куды ж це годится шо мы от них як чёрт от ладана шарахаемося! Косы мы отрастили хоч куды,а толку?! Да,красиво,но...В поход як раньше с таким богатством не пойдёшь,я не кажу вже про море! Хлопци раньше смешили нас,всегда поруч(рядом) были,мы за ручку с ними ходили,а теперь шо?! Мы-себе,они-себе! От шо,дивчата,я испеку свои фирменные рогалики для Тимки,а разом сотворим наш фирменный черничный пирог! Хлопци це дило любят! Без хлопцив все не то! Скучно! Хиба ни(разве нет)?!-сказала Люся.

-Точно,Люсь! Дивчата,та мы ж на себя не похожи! Добре хоч допёрли разом в школу и на занятия ансамбля ходить! Особливо после того шо с Софийкою сталося! Так мало того,Софийка и Богданчика Михно перелякала и нас усих! Богданчик просто приобнять её хотел а она як заверещала! Мамо ридна! -сказала Иришка Кушниренко.

-Дивчатка-а-а,я ж тогда ще не отошла от того шо в арке той сталося! Я ж по хлеб пишла,мама послала. Туды спокойно дошла,купила шо треба и назад. А там той дядько,коренастый с золотым зубом в роти,вид него ще перегаром тихий ужас як несло,меня за косу цап,зажал и кажет:

-Ты Сявку знаешь? Де он,паскуда,ховается?! Кажи! А пикнешь -тебе конец! Ну!-.

А я кажу:

-Пустить,дяденька! Я не знаю никакого Сявки! Пустить! Прошу вас!-.

Дядька переменился в лице и кажет:

-Чекай,мала,ты не Надя?! -.

-Я Софийка,дядечка! Софийка я! -ответила я.

Дядька растерялся,а тут в арку твий,Олеся,батько зашел,Валим Андреевич. Он шось дома забув ну и вернулся. Увидел картину маслом он я-а-а-ак гаркнул:

-Гей,чоловиче добрый,а ну отпустить дивчинку! Сей же момент! Кому кажу! -.

Тот дядько сказал мне:

-Звиняй мала,ошибочка вышла! Не трымай(не держи) зла! Бувай! -и как дал дёру! Тилько го й видели!

А дядя Вадим меня додому довёл,и меня мама с бабушкой потом три дня отпаивали,отак я налякалася(напугалась)! Я даже в школу три дня не ходила! А потом як Богданчик в школе ко мне подошел,он хотел мя приголубить и спросить что-то,а я... Ну не дурында я,га?!-сказала Софийка Зинчук.

-Во-во,так и було! Тато дома теку(папку) с бумагами в передпокои(в прихожей) случайно забыл,ну й вернулся за нею и застукал як той дядько Софийку нашу держал! Слухай,Люся, ты спытай(спроси) у Тимки про того Сявку,а? Може он шо знает! Дивчатка,нам треба май швыдче(поскорее) з косами шось делать! А то время идёт,День Города не загорами,а мы нэ куем нэ мэлэм(ни куём ни мелем) як то кажуть! А ещё треба срочно придумать як з хлопцями помириться! -сказала Олеся Пономаренко.

-Правильно,Олеся! Я поговорю с Тимкой обстоятельно! Он же ток мне доверяет! Мне одной! Наш с ним крёстный, Фёдор Иванович Вергун,полковник полиции,он обязательно поможет,он же нас с Тимкой как родных любит! А с косами разберёмся! Я от уже от своей косищи добряче устала. Она ж густющая,сами бачыте яка! Ото рано у меня форменная экзекуция происходит! Мама пока мя расчешет и заплетёт вся  аж упреват просто! -сказала Люся.

-Точно! У мя тож самое!-.

-И у меня! -.

-Ага,а ще шея болит спасу нема!-.

-В точку! А ще не дай, Боже,кого з нас як ото Софийку какой-то маньяк за косу сцапает!-.

-Оце правильно! -.

Девочки взволнованно говорили наперебой пока в комнату не вкатила тележку с вкусностями маленькая русоволосая женщина лет сорока на вид,но подвижная и с живыми голубыми глазами. То была мама Люси,мастер швейной фабрики, Антонина Прохоровна. Она учила ребят рукодельничать и весь класс её обожал.

-Дивчатка,смаколыки(вкусняшки) с пылу с жару! Та шо с вами такое,мои хороши?! Так,давайте,выкладайте шо та як та в чем дело!-ласково сказала она.

-Мамо,родненькая,мы от думаем як нам с хлопчиками помириться! Не можна так! Мы ж и Ольгу Алексеевну,и Зою Мыхаливну и Ларису Петривну подвести можем! Це ж позор страшно подумать какой буде! -сказала чуть не плача Люся.

-Он воно шо! Шо наламали вы,дивчатка,дров,то наламали! Так гарно(хорошо) дружили с хлопчиками,и нате вам! Вас як подменили! Мы вже вси не знали шо и думать! От шо,Федор Иванович вас усех як облупленных знает,он с нами и Люсей,мои люби(милые) ,пойдёт у пятницу вечером к Тимке. А мы с вами зараз должны три момента як следует вспомнить! Первое: Софийка,постарайся вспомнить,чи не было часом рядом с магазином чи во дворе незнакомой машины? Второе: ану все гуртом,дивчатка,вспомните,шо сталося когда Тимка наговорил гадостей Люсе и убежал? Он нервничал? Вел ся не так як всегда? И третье: вси разом,дивчатка,вспомните шо сталося когда вы в классе подняли Тимку на смех! Це дуже важно! Ну,Софийка,шось вспомнила?-ласково сказала Антонина Прохоровна.

-Слухайте-е-е...Я вспомнила! Вспомнила! Я  як вышла с тои арки,и повернула в сторону булочной и магазина,а в арку заехала тёмно-синяя "Тойота-Королла" ! У ней ще фара задня левая битая трошки была! Она в арку заехала,постояла минуты дви-тры,и задком назад выхала и развернувшись встала на стоянку-карман биля магазина! Нас хлопчики научили разбираться в моделях авто,от и пригодилося! А як я назад пошла то там меня той дядько за косу и схватил! Та так шо чуть не оторвал мне ёё! Правда-правда! -сказала Софийка.

-О,чулы,дивчатка! Близнючки,Надюшка,Танюшка,а ну вспомните чи нема часом средь ваших родичей чи крёстных того хто имеет синюю "Тойоту-Короллу"? Только добряче подумайте! Будь ласка(пожалуйста)!-сказала Люся,обратившись с сестричкам -близняшкам Лебидько,Наде и Тане.

-Не-е,таких родичей у нас нема! У нас "Шкода-Октавия" вы ж знаете,дивчатка! А у родичей наших  у кого "Жигули",у кого "Москвич",а у крёстного нашего,дяди Сёмы,вы же его знаете,старый белый "Форд"!-ответила Таня.

-Ага,точно! Слухайте,я ж одна Надя в классе! Може той дядька ще какую-то Надю знает? И як он мог обознаться,приняв за тую Надю нашу Софийку?!-воскликнула Надя.

-Дивчатка-а-а! А вы помните шо Тимка в той день когда наговорил Люсе гадостей и убежал,был нервным,явно не выспавшимся и постоянно был в напяжении? Люся,подруженька,ну вспомни як Тимка говорил тогда! -вдруг выпалила рыженькая Юля Веселова.

-Хм...Юляшка,ты права! От мы,дивчатка,тетери! В той день Тимка сам на себя не был похож,весь затюканый какой-то,очи червоные як у кролика,и погляд(взгляд) какой-то странный,бегающий. Мы якраз(как раз) собирались начать репетицию,я гульку свою перед зеркалом поправляла,а он подывывся(посмотрел) на меня и кажет:

-Люсь,я не узнаю тебя! Вот честно! Ранише(раньше) ты была другой,более открытой,весёлой,мы с тобой всюду лазили разом,всё исследовали,а теперь...От скажи,нащо(зачем) ты и другие дивчатка косы отрастили? Повелися на поводу у других дивчат? Так?! А про нас,хлопцив,вы подумали?! От як мы тацевать на Дне Города будем если вы по сто разов на дню свои волосы поправляете?! Ты от сама,глянь,    репетиция ще не почалася,а ты и другие девочки всё перед зеркалом крутитесь со своими гульками! А на уроках вам замечания делают за то шо вы кончики кос грызёте без конца! От як нам быть?! Скажи!-а в очах у него блеснули слёзы.

А я,дурепа такая,возьми да и ляпни в ответ :

-Тим,а хиба длинные волосы не красиво для девочки?! Ну подумаешь поправляем мы их сто разов на дню,ну так мы ж дивчатка! Нам простительно! Тим,пошли репетировать! Я потом тебе всё обясню,мий хороший!-.

-Дура ты,Люся! Яка ж ты дура! Так,вы дивчатка,вам всё простительно,а нам, хлопцям, за малейший проступок спуску не дают! Сама танцуй,а я ухожу! Не могу я так больше! Не могу-у-у!-выпалил Тимка в ответ, а потом развернулся и убежал.

А мы остались в ступоре тогда.... Тогда репетиция оказадась сорвана,а потом ...потом мы выставили Тимку на посмешище....-сказала Люся едва не заплакав.

-Он воно як! Доця,не плач,всё хорошо,моя хорошая! Я кажися начинаю всё понимать! А теперь,дивчатка,    давайте разберём подробно всё шо сталося в классе,тогда,когда Тимка показал вам ролик на классном часе!-ласково сказала Антонина Прохоровна.

-Тёть Тоня,дивчатка,слухайте,я должна то сказать...От у нас в классе мы все русявые(русые),хто светлей,хто темней,но вси як на подбор! А рыженькие у нас это Юляшка Веселова и сестрички Лебидько,це среди нас,дивчаток! А среди хлопчикив рыжики то Антошка Горошко и Денька Бижко. У нас в классе сроду чубов чи чёлок нихто не носил! Ни хлопчики,ни мы,дивчатка! Никогда! Мы завсегда стриженые совсем коротко ходили! Забыли чи шо?! Ото як той ролик мы собралися смотрять на том приснопамятном классном часе,Тимка подошел ко мне и кажет:

-Лиз,вы ж с Люсей не-разлей-вода,послухай меня! Скоро выступление на День Миста(Города),а я вас так подвёл! Не знаю як маме и Люсе,вам усем в очи смотреть! Та й мы все хороши! Отрастили патлы,прости,Господи! Стыдобища яка! Та разве мы такими были раньше,Лиза?! Нет! Мы же всегда быи вместе! Всегда! А теперь... От посмотрите ролик и решайте,дивчатка,шо дальше будет! Я ж як лучше хочу! Для вас и для нас всех! Чуеш? Лиза,миленькая,поговори с Люсей,прошу тебя! Мне плохо без неё! Я виноват! Да! Но...Надо зараз забыть всё поганое ибо на кону честь нашего класса,честь нашей школы и честь нашего района! Понимаешь?! Ты улучи удобный случай и поговори с Люсей,ладно?-.

Я удивилась и ответила:

-Тимка,добре,миленький,я поговорю с Люсей! Она поймёт! Я ж бачу(вижу) шо она тоже переживает,ходит як у воду опущенная,рассеянной стала... Слухай,посмотрим ролик и всем классом подумаем як побыстрее всё исправить,бо ты прав,и времени у нас не так вже и багато(не так уж  и много)! -.

-Спасибо,Лиза! Ты настоящий друг! Слухай,ты от шо ещё,скажи Люсе что мне надо с крёстным,дядей Федей,Фёдором Ивановичем, поговорить! Очень надо! Я хочу рассказать шо на самом деле случилось там,у того ларька,будь он трижды не ладен! И зачем,я,бовдур такый(болван такой) согласился на такое?! Ума не приложу! Тут таке дило(такое дело)...В общем та компашка наверняка захочет меня найти,ну или выйти со мной на связь,я догадываюсь кого Сявка пошлет... Но Сявка ще ничего,а от той, хто за ним стоит, то страшный человек! Точно тебе кажу! Я всё Люсе и Фёдору Ивановичу расскажу! Но пока ты только Люсе скажи шо я те щас сказал! Понимаешь?! Пошли в класс,ролик смотреть!-ответил Тимка и оглянулся по сторонам,задержав погляд(взгляд) на окне.

Мы пошли в класс,посмотрели ролик ну и потом ...от якый гедзь(какой овод) нас укусил,спрашивается? Взяли и затюкали Тимку, посмеялись над ним,як свора оголтелых идиотов,а он...Вы помните что он крикнул в ответ?

-Та шо с вами сталося,ребята?! Я ж як краще(как лучше) хотел! Для дивчаток! Для всех нас! А вы....Эх вы...Друзья называется! -вот что Тимка крикнул тогда и убежал!

Вот что теперь делать будем,дивчатка?! Тётя Тоня,посоветуйте,як нам с хлопчиками помириться?!-выпалила единым духом Лиза Суботко.

-Господи...Дивчатка...Шо ж мы наделали?! Боже ж мий! Лиза ,а чего ж ты мне раньше не сказала про разговор с Тимкой? Я бы сразу с ним поговорила,позвонила бы дяде Феде! Боже ж мий! Я знала! Знала шо с Тимкой шось не так! Яка ж я дурында! Я поговрю с ним,нехай(пусть) он меня отдубасит! Нехай! Сама виновата! Принцессу из себя строила! Дура я набитая! Мамо,надо дяде Феде позвонить,предупредить шоб он в пятницу к нам зашел вечером! Обязательно! Чуете?! Обязательно!-чуть не плача сказала Люся.

Девочка поняла что случилось и какую ошибку совершила не захотев тогда выслушать Тимку. В тот самый день на перемене. Но об этом разговоре,дорогой читатель мы узнаем чуть позже,а пока,смотрите,девочки притихли и в глазках их заблестели слёзы.

-Дивчатка,Димка вон наш,сам не свой ходит после того самого приснопамятного классного часа! Люсенька,подруженька,бачыть Бог,я хотела поговорить с тобой по душам,но ты сама не своя была и я побоялась что только хуже оно буде! Ты не сердись,Люся,будь ласка! Дивчатка мы всё исправим и будет всё як раньше! -сказала Лиза.

-Правильно,Лиза! Мы сами кашу заварили,мы все,и значит нам енту кашу самим и расхлёбывать! Я оце тётю Галю,маму Димки нашего,в магазине случано зустрила(встретила) ну и порассказала ей трошки шо у нас в классе творится,попросила её шоб она с Димкой поговорила. Галина Ивановна сказала что обязательно с ним поговорит! У него с хлопцями зараз мабуть(сейчас наверное) тоже тяжкий разговор идёт! -сказала Валюша Старонь.

-Правильно,Валюша! Молодец! Шо нам делать теперь?! Думаем,дивчата,смекаем! Тётя Тоня,вы нам посоветуйте как быть! Пожалуйста-а-а-а-а! -хором наперебой выпалили девочки.

-Тише,дивчатка! Тише! От шо,мои хорошие,вы составьте письмо коллективное хлопчикам,напишите что хотите возродить вашу былую дружбу и прежнии стрижки,что надо всем собраться здесь или у Димки и всё обсудить! Надо срочно исправлять положение! Попросите прощения за своё повндение,обязательно,миленькие! Хлопчики у нас хорошие,они ж сами хотят наверняка вернуть всё как было раньше! Точно вам кажу! У меня костюмы для вашего нового номера почти готовы,от только надо будет мерки с вас всех снять ще разок,а то ж вы подросли трошки! Я всё продумала! Не волнуйтесь! Я позвоню Фёдору Ивановичу и он вместе с нами пойдёт в пятницу вечером к Тимке и поговорит с ним! А в субботу на родительском собрании мы обсудим вопрос возвращения ваших прежних стрижек,папы наши,я думают это дело организуют! И от ещё шо,глядите в оба идя в школу и из школы,а то мало ли шо! Давайте,дивчатка,разом покумекаем як краще(как лучше) хлопчикам нашим послание напиать,они точно вам тоже небось послание напишут,я ж видела,все мы видели как они скучают,как переживают. Давайте чайку попьём и обсудим шо писать,мои хорошие!-ласково сказала Антонина Прохоровна.

-Вива-а-а-а-ат! Живэмо(живём)! Давайте подумаем и гарно все нашим хлопчикам всё напишем!-хором выпалили воспрянув духом девочки.

И началось обсужднение будущего послания мальчикам. А меж тем у Димки дома тоже произошел серьёзный разговор,при участии его мамы,знатного кондитера Галины Ивановны. И покуда девочки заняты составлением своего послания,мы с вами заглянем в комнату Димки и послушаем о чём же говорят мальчики......


Рецензии
Эге, Акамас, насчёт Тойоты-Короллы чёт дело нечистое - скорее всего тот дядька, что на Софийку напал, на ней и приехал! А вот когда Тимка был на себя не похож и нагрубил Люсе - это последствие того, что он спал плохо, и на него ещё было давление той компашки! А уж про волосы - да, косы - красиво, но за ними и уход нужен, а это требует времени, и сбившуюся гульку поправлять - тоже время тратить! И потом - ссора с мальчиками - роковая ошибка - и девчата это поняли, и хорошо, что хотят всё вернуть как было!

Виталий Машин   23.10.2019 23:43     Заявить о нарушении
Вот-вот,Виталий! Софийка же ясно сказала что Тойота-Королла ссначала заехала в арку,а через пару минут задом выехала назад и развернувшись встала в карман-стоянку возле магазина. А это значит что дядька напавший на неё на той машине и приехал! Тимка потом расскажет Люсе что произошло у злосчастного ларька и не только! Да,косы ,но за ними уход нужен,требующий времени,и гульку поправлять -тоже время тратить! Ссора с мальчиками -роковая ошибка и девчонки это поняли и решили вернуть всё как было,и не забывайте о маленьком создании что наблюдало за ребятами прячась в кустах!

Ладо Булах   24.10.2019 00:35   Заявить о нарушении