Переполох в Мусине, глава 2

Глава 2


Я старалась не думать, о том, как мы поедем по лесной дороге  в темноте. Куда и зачем. Я понимала, что это нужно, чтобы помочь человеку, но не понимала, почему мы? Хотя все ясно, нас так воспитали, и осталось в нас это стремление помочь всем, не взирая ни на что и даже в ущерб себе. Это хорошо, но не всегда целесообразно.


В автобусе воцарилась  вынужденная тишина. Все ехали, молча,  и лишь  только звуки мотора и какой – то треск под колесами автобуса напоминал нам, что мы медленно  едем  по лесной дороге. За окнами автобуса где – то впереди метались по лесной дороге  лучи света, исходящие от фар  автобуса. Это придавало таинственности и тревожности в наше натянутое  молчание.


- Ты, не спеши. Торопись медленно… Но и поспешай…  - тихо наставлял нашего водителя дед  Макей.


- А у тебя там, в загашнике,  в запасе нет сапог? А то наш доктор ноги вымочит и сам сляжет. Куда ж собрался в такой обувке, не дойдет…  А может, у кого еще и носки запасные есть? Мало ли чё случится в дороге. Я потом отнесу в клуб,  а  вам передадут. Не боитесь, не потеряю… - тихо и с каким –  то чувством своей вины, произнес дед, посматривая в нашу сторону, и внимательно рассматривая нас, как буд - то впервые увидел.


Я сидела на переднем сиденье и поежилась под его внимательным и одновременно, осуждающим взглядом.


- Да-аа-а… - протянул он, рассматривая мои ноги в тонких чулках и высоких кожаных сапожках.


Я невольно поджала ноги под себя и вжалась в сиденье. Мне стало, как-то неуютно и холодно под его взглядом.


- Спаси и сохрани, Господи, если чё случиться… Вы же все замерзните. Куда ж вы ехали, коли, так легко все оделись? Что ума не хватило в дорогу одеться теплее. А если автобус сломается или чё? До жилья почитай здеся километров 20 будет, а так до города все двести с гаком… Как пойдете и куда? – ворчал дед Макей,  крестяся  на водителя, внимательно всматриваясь  туда, где по лесу мелькали лучи от фар.

- Да, ты не торопись. Я здешней дороги не знаю, мало ли чего там впереди. Я знаю тропу, там левее. Вон,  смотри, бежит  по пригорку. Значит,  все верно едем. Я все пешком или на лыжах бегаю мимо, а здесь только иногда, лесовозы ходят за лесом  до брода, там им волоком таскают лес – то. Ничего, мороз уже все прихватил, разве только где ручеек еще бежит, но там накатной мост есть… - тихо и совсем неуверенно говорил дед.


Я внимательно слушала его. Мне казалась эта авантюра с поездкой по лесной дороге ошибкой, за которую нам еще придется расплачиваться, но молчала, как и все остальные.


Пассажиры автобуса притихли и потихоньку дремали, покачиваясь в такт движения автобуса, а я сидела и думала, что надеть на себя, если с автобусом что-то случится. Есть ли спички, чтобы разжечь костер, чтобы погреться и понимала, насколько мы были беспечны,  собираясь в эту поездку. Прав был дед Макей, во всем был прав, предостерегая нас.


Так прошел почти час, который показался мне вечностью.


Я внимательно смотрела в разукрашенные морозным узором окна, вытаяв своим дыханьем,  проталинку. Я замерзла и устала. Мне хотелось туда, где светло и тепло. После концерта и хорошего ужина, хотелось прилечь, укрыться теплым пушистым  пледом и уснуть, но,  увы, в место этого, я ехала неизвестно куда по глухой лесной дороге в глухую, затерянную в непроходимых лесах и болотах старообрядческую деревню со смешным названием  Мусино.


Я решила, чтобы разрядить тягостную атмосферу в автобусе, спросить деда  Макея, почему их деревня имеет такое название. В честь кого они назвали деревню – Мусино.


- А скажите, дед Макей. Сколько вам лет? Чувствуется, что много уже? А еще,  почему ваша деревня называется Мусино?   В честь кого,  так названа она?   Время есть,  пока едем, расскажите  – попросила его я.


-  Правда, расскажите. Очень интересно, куда же мы едем - поддержал меня наш баянист Петя.


-  А что, враз,  расскажу. Тайны нет никакой… А годков мне не так много, 87 всего. По нашим понятиям,  еще не старый… - подмигнул дед -  еще и молодушек люблю. Вон,  какая,  сидит.  Ух... Так бы и….


Дед озорно стрельнул глазами в мою  сторону и подвигал молодецки плечами. Его глаза блеснули озорным молодым и задорным огоньком.


- Ох… Вот ба…  Да,  ба не пускает, а  деревню мы нашу назвали,  в честь нашей кошки – добавил он.


-  В честь кого? –  удивленно, переспросил Петя.


-  В честь нашей кошки Муськи.  Сначала  назвалась она – Муськина, но когда перепись была, к нам приходили переписчики, записали с ошибкой, так и стала  – Мусино.
 

- Интересно… А почему назвали в честь кошки? Чем она заслужила такую честь? – не унимался, проснувшийся  и слегка хмельной, после ужина, Петя.


- Ну, это долгая история. Хотя,  можно и рассказать, пока время терпит, ехать еще полчаса может, а то и боле…


Все пассажиры автобуса стали просить, рассказать историю названия деревни. Дед Макей, довольно ухмыляясь, держал паузу, фасонясь и немного переигрывая, для усиления интереса и интриги.


Он облизал свои подсохшие губы, погладил бороду, для солидности  и сказал:


-  Это случилось еще в пятесятые года. Мы жили в Тамбовской  области. Жили в лесах в деревне, обособлено. А когда к нам приехали от советской власти, чтобы нас переселить в поселки и города, чтобы забрать наши земли под  пахоту, а наших детей забрать в школы, мы на сходе решили уйти. Тогда много таких, как мы тронулись за Урал в леса, подальше от этого.  Мы собрали сход. Решили, что доживем до весны и пойдем. Весной собрали все в обоз. Всю скотину и живность, даже волокуши с сеном для прокорма. Все хозяйство увязали в возки. И пошли. С нами пошли наши женщины и дети, а так же собаки и кошки тоже. Шли мы долго почти три месяца. Дошли почти до Афанасьева. А пока шли, все в походе случается. Жизнь ее не остановишь. Моя мать и молодая моя жена были брюхатыми, да наша кошка тоже. Отец решил, что будем идти, пока не настанет осень и не придет пора матери и моей жене родить. Приближалась осень. Здесь в августе уже прохладно и заморозки уже бывают. Вот однажды примерно, где теперь наша деревня, остановились мы табором на привал. Место тихое. Речка рядом. Рыба есть. Грибов  море. Отпустили скотину пастись. Поставили палатки и шатры. Три дня отдыхали. Скотина наелась. Мы соорудили землянку  для баньки. Натопили, намылись. Хорошо. Отец говорит, что,  мол, пройдем   Афанасьево, выйдем на горушку и станем деревней на высоком камском берегу. Там леса  почище,  посветлее,   и никого на  триста  верст нет. Так и решили. Утром рано встали. Стали возки увязывать, а кошки нет. Мать с женой и туда и сюда, пропала кошка.  Послали подростков поискать. Полдня искали. Мать заупрямилась, сказала, что плохая примета, нельзя в дорогу без кошки идти, что если раскатятилась, то нужно всех собрать и взять с собой. Все так и вышло. Пока кошку искали, у матери схватки начались, а следом,  с перепугу,  и у моей женки тоже…  Вот и вышло, что баню не зря поставили. Родился мой младший брат, а следом мой сын. А вечером и кошка объявилась. Да не просто пришла, а притащила  всех  шестерых котят к бане. Сидит у полога, мавкает. Вот ведь животина, а все сообразила.  Мой отец созвал сход,  и порешили  здесь обосноваться, только чуть в глубь  леса уйтить. А деревню в шутку Муськино назвали. Так и живем… Хорошо живем.  Вот и вся история, если вкратце. А сколько всего разного было,  не перескажешь… То,  потом … Прибегайте в гости. Наши бабки вам всего наскажут. Ой, ты стой. Постой, милый. Давай оглядимся, как бы ни промахнуться… - оборвал свой рассказ дед, обращаясь к водителю, возвращая нас в настоящее время.

Продолжение следует


Рецензии