Валькины сны. Часть 1

Поднялся ветер и вымел поземкой весь снег с крыльца. Только снежные вихри закрутились. Остались лишь на ступеньках несколько следов. Видать, кто-то приходил, снег примял к доскам – он и примерз. А остальной снег сдуло порывом ветра. Как будто проявили фотографию, или кто-то нагрел белый чистый листок с тайнописью над пламенем свечи, и проступили ранее невидимые буквы.

- Кто ж к нам пожаловал то ночью? – недоумевала бабка Анисья, выйдя на крыльцо. – Свои бы наверняка постучались бы, а тут – кто-то тихо пришел, потоптался – и вон вышел! Даже не шумнул ничуть! Не к добру! Видать, пришел, хотел постучаться – а видит, во всех окнах темно – и не стал! С доброй ли вестью, с плохой ли – не знаю! Ой, бяда, бяда! Неспокойно на душе как то стало!
Она пошла назад в избу.
- Валь, а Валь? Спишь, али как? – крикнула она в проем опочивальни.
- Спала, бабуля, а ты – вон вишь как – разбудила спозаранку! Такой сон из за тебя недосмотрела! – крикнула в ответ, сладко потягиваясь, Валя – белокурая пышная девица в ночной рубашке, сползшей с одного плеча, и приоткрывшей аппетитную мягкую грудь.
- Ладно-ть спать то! Выспишься еще на пенсии! Я то вон, вишь, на пенсии, а не сплю!
- Так и я то – коль доживу до твоих годков, тоже ведь спать не буду!
- Поди ка, доживи! Думашь, легко ль тебя было растить? Мамка то, ишь какая – хвост повернула и в город подалась! А бабка, мол – расти внучку! И растила, рук не покладая!
- Спасибо, тебе, бабуль, за доброту твою! Я ж тебя одну за это и люблю! А мамку то, поди, и не знаю совсем! Вот приедет, скажем, а я ей и скажу: «К кому пожаловали?». А она мне: «К тебе, милая дочка!». А я ей: «Не знаю Вас, не екает сердце, стало быть – не мамка Вы мне!». Тут то она и пожалеет, что бросила меня маленькую! ……
 
- Слышь-ка, а может, твоя мамка приходила ночью? – сказала Аксинья, и вдруг прикрыла рот в в испуге рукой, поняв, что брякнула лишнее.
- Кто приходил, ась? Бабуль, ты что-то сказала? – продолжая потягиваться в кровати, пропела Валька.
- Да так, сказала, видать, Верка приходила, да не зашла! – Аксинья успокоилась, поняв, что внучка не расслышала ее неосторожно высказанную догадку.
- А-а-а! Верка – она может так – прийти, и не постучать! Знаю я ее! – Валька явно не располагала к беседе, желая еще досмотреть свой сон про темноволосого красавца, предложившего ей уехать к нему на Мальту. Правда, она не знала, что такое это – Мальта. То ли страна, то ли город, то ли остров. Но это название звучало так заманчиво: «Ма-а-альта-а-а! Ма-а-альта-а-а!» Отдавало запахом парного молока, и еще в этом слове слышалось «айда». «Поехали со мной», значит! Разумеется, с таким красавцем – хоть на край света! Не то что на эту Мальту! И Валька перевернулась на левый бок, на котором ей снились самые сладкие сны, высунула розовую пятку из под одеяла, и сладко захрапела, бросившись во сне в объятия своего мальтийского красавца. (продолжение следует)


Рецензии