В детстве- день как жизнь

Benedikte!
В добрый час!


Мне 5 лет.Утро.
Сквозь сон, слышу крик нашего петуха. Петя взывает громко, по- молодецки.
Но вокруг   так тихо. Нежный прохладный, еще ночной ветерок колышет занавески на окне.
Сладко сплю дальше.
Приблизительно через час ,чувствую запах куриного бульончика. Ах, как же я люблю этот супик из домашних хохлаток.
Мама кормит папу, а потом они пойдут на работу, думаю я, и продолжаю спать.
Просыпаюсь , когда солнышко , протягивает свои лучики, через открытое окно и будит меня. Выглядываю в окно, и втягиваю носиком, утренний запах желтых высоких цветов, посаженных мамой около дома. На соседней кровати , в моей спальне спит , наша с братом нянька Фрося. Около нее стоит колыбель брата.
Мама вынуждена работать : раньше декретный был короткий. На спинке моей кровати, висит новое крепдышиновое платье. Вчера вечером, мамочка дошила его, и когда я уже засыпала, шепнула мне в ушко -" Завтра наденешь."
 Просовываю голову в горловину, и платьице из натурального шелка, нежно соскальзывает по моему детскому теплому , после сна, тельцу.
Выхожу из детской, прохожу зал, забегаю в кухню, потом коридором, на веранду , где летом, мама варит на плитке, обед.
Мне хочется все проверить.
Не изменилось ли что , за ночь? Не перестала ли скрипеть, покрытая лаком, доска, около дивана? Наступаю на пол. Доска , по--доброму скрипит- мой дом здоровается со мной!
Залезаю на диван,  внимательно смотрю на геологическую карту отца. Все геологические «загогулины» - на месте.
Пальчиком веду по карте. Нахожу вчерашнее слово , которое показала мама- оно обозначает Куйбышев.
Бегу в сени, на столе, под полотенцем, стакан молока, испеченный мамой хлеб и куриная ножка  -  на тарелке.
Аромат и желтые кружочки куриного бульона - запах детства: счастья и покоя.
Начинаю листать книжки, которые мама привезла из Куйбышева, когда ездила сдавать отчет. Перелистываю книжку про текстиль: там много картинок красивой ткани.
До сих пор  люблю магазины " Ткани", люблю пощупать, понюхать, потереть между пальцами - шёлк, "соттон ", как бы убеждаясь в вечности самого ценного.
Беру книгу про огромного кита - листаю ее. Потом перебираю новые карандаши, их много: они многоцветные  блестящие.От этого радость, потихоньку заполняет мою маленькую душу. Подхожу к приемнику, открываю  крышку проигрывателя. Ставлю пластинку: сказки Чуковского.
Сажусь рядом на стул : слушаю голос артиста, и смотрю на только что распустившуюся розу, на зеленом кусту, который растет в большом глиняном горшке, около приемника.
 Но, особенно мне было интересно в огромном чулане. Там на полу стояло корыто с семечками и с зернышками семечек.
Но в рот не беру, они грязные. Зато знаю, если мама помоет и пожарит - буду мусолить их.И еще знаю , что семечками мама кормит кур и петуха.
На коврике , без ошейника, лежит папина охотничья собака " Пулька": она благородной немецкой породы. У нее гладкая , коричневая шерсть и длинные свисающие уши. Папа сказал, что она хорошо ищет уток, за которыми они с Пулькой ходят далеко-далеко, через лес, к дальнему озеру. Сажусь на Пульку верхом, и стараюсь снизу, своими мягкими ладошками приподнять свисающие уши, чтобы они стали как у соседнего Рекса. Собака облизывает меня- хозяйскую дочку.
Подхожу к скамейке. На ней, в двух больших ситах , под марлей, пищат желтые существа, в одном цыплята, в другом утята. Начинаю тихонечко зажимать желтые комочки  ручками.
Целую их, эти «пушистики»: цыплята -лимонные комочки , а утята желтые комочки.
Оставшись в живых, и оказавшись снова в ситах, птенцы затихают.
Скоро приходит мама, в обед. Кормит меня, и разрешает погулять у дома.
 Сажусь на велик, который стоит у крыльца, он радостно поскрипывает под моими босыми ножками - его не забыли. Еду, по огромному двору, в сарай. Около входа, в который, стоит единственный петух. Он очень красивый, покрыт зелеными, синими и красными перьями. Искоса смотрит на меня и сожалеет , что не может доказать свою удаль и клюнуть эту хозяйкину милую дочь. В курятнике, быстро забираюсь , на третью ступеньку лесенки и нежно засовываю ручку под белую несушку. Курица тихонько начинает кудахтать, как бы обижаясь, что ее проверяют.
Она уже снесла, три яичка, которые я нащупываю своими пальчиками. Поздоровавшись с курами, иду смотреть свой клад –большую старую шкатулку- там красивые картинки, две маленькие брошечки, стеклышки и другие сокровища.
 Потом иду в огород, за летней кухней. Там, на ходу, срываю зеленую смородину . Проверяю как подросли за ночь цветы. Затем, сажусь на велик,  и еду в сад  перед домом. Там дотрагиваюсь  до маленьких молочных яблок.
У нас нет крыжовника, а у соседей Пудовкиных есть. Протягиваю руку, через чужой забор. Срываю всего одну неспелую ягодку. Смотрю в окно, не видит ли соседка тетя Нюра. Она уже давно у окна и грозит мне пальцем.
Про себя думаю: "жадная ты -Пудовкина"!
Выхожу из сада, закрываю калитку на медный крючок.
Открываю основные ворота, перетаскиваю велик, сажусь на него, и выезжаю на дорогу ,которая проходит между соседскими домами . Еду до горки  - метров десять.
Там за околицей - мой любимый лес и река Кинель.
В лесу, в разное время года появляются: подснежники, пахучие белоснежные ландыши, черемуха, растут лесные ягоды, боярышник.
Там есть небольшое озеро, где квакают веселые лягушки.
Моя любимая река ждет меня. Но одна идти боюсь. Вечером , после работы пойду с родителями.
 С соседних дворов выбегают подружки-Таня и Валя. И начинаются игры в большую скакалку. Двое крутят тяжелую веревку , а я посредине прыгаю. Прыгаю очень долго, пока меня не начинают выгонять другие. Потом прятки. Прячемся за бревнами, за сараем, в высокой траве, за домом. Потом в мячик , затем" Я знаю пять имен девочек". Бегаем друг за другом. Хохочем.
Сегодня пятница, родители пришли с работы пораньше, отправляемся на речку . Иду босиком по тропинке, гладкой, отшлифованной множеством ног. Потом , с горки , спускаемся,  в лес. Дорожка под ногами, ближе к реке, становится теплее. А вот и жёлтый песок- огненный. Бегом в речку. Барахтаюсь смело, радостно, упоенно.
Свежая , речная вода , обволакивает, набегавшееся за день тельце. Добрый старый дед Кинель, своими водяными ручищами, смывает пыль долгого летнего дня с меня, как со своей внучки. На берегу мама - следит за мной. Я смело  ныряю , пробую плыть под водой.
Набрав воздуха, стараюсь окунуться глубже, в прохладную речную воду. Я вбираю запах реки, запах водорослей, запах лета и солнца: запах детства Плаваю, ныряю, плаваю: наслаждаюсь.!
 Видимо уже долго была в воде - начинают стучать зубы. Сжимаюсь от холода, выхожу из речки и ложусь на раскалёный песок. Через некоторое время,  согреваюсь на горячем песке..... и опять в воду.
 Пора идти домой. Родителям , надо что то делать по хозяйству.
Расслабленная , сладко утомленная, иду около папы и мамы.
Прекрасный теплый, июльский вечер. Середина лета!
Приходим домой, и сразу идем в сад.
В саду, под окнами кухни  - огромный стол и деревянные венские стулья.
Мама накрывает на стол.
Папа приносит маленького Сашеньку, за ним идет няня.
Ужинаем , слушаем трескотню сверчков и дальнее кукование кукушки.
Я засыпаю, положив кудрявую  голову, на столешницу. Отец на руках переносит меня в дом.
Прошел еще один, такой счастливый длинный день.
И кажется, что так будет всегда.


Рецензии
жду рецензию!?

Людмила Кирина   23.10.2019 21:11     Заявить о нарушении