Вижу мат в 4 хода

   Первая победа над своим учителем – несравнимое ни с чем удовольствие! Когда твой наставник, приятно удивлённый, ничего не понимающий или вовсе разъярённый бросает короля, ты чувствуешь всё, что только можно почувствовать: счастье, уверенность, гордость, любовь к игре, к жизни…

   Моим первым «сенсеем» был отец. Он пытался научить играть меня в шахматы ещё более десяти лет назад. Я тогда ни о какой романтике, красоте и тонкости игры конечно не думал. Мне просто нравилось «двигать свои фигурки и забирать фигурки у папы». Правда года три «двигал фигурки» я не особо успешно, или, правильнее сказать «особо не успешно». Раз за разом я проигрывал в бою, после чего шёл долгий разбор полётов, зачастую более долгий, чем сама игра. Но не должен же я проигрывать вечно!

   Во втором классе я записался в шахматный кружок. По началу я думал, что пары занятий будет достаточно для долгожданного возмездия, однако, новое выученное слово «гамбит» и введение в курс шахматной истории мне не особо помогли. Прошёл год. Я вновь иду с шахматной доской в руке и большими надеждами в сердце к изрядно уставшему после работы отцу.
- «Ладно, расставляй». – лениво сказал он.
   

   Папа делал ходы особо не задумываясь. Пока я на каждый ход тратил от 15 минут до получаса, папа отвечал практически сразу, дабы не отвлекаться от пятого сезона «Ментовских войн». Однако, где-то после пятнадцатого хода история майора Шилова перестала его интересовать. К двадцатому ходу он уже несколько раз почесал затылок. После тридцатого серьёзно задумался. Но как только я начал ощущать вкус долгожданного реванша, ножом по сердцу проскользнуло: «вижу мат в 4 хода». Пытаясь справиться со слезами, я сделал «шах ради шаха», потом ещё один, ещё ... И ... ... ...

П
О
Б
Е
Д
И
Л

   Довольный мной отец продолжил просмотр, а я отправился спать. Всю ночь у меня была в голове лишь эта партия. «А может он поддался?» «Его попросила мама?» «Ему было лень играть?» «Смогу ли я победить его завтра?» Не смог.


Рецензии