Госдеп против субботников

а ещё мне сегодня удалось невозможное: я смог объяснить представителям американских властей, что такое... субботник. дело в том, что в Америке вообще нет субботников (да, бывает и такое), и американцы искренне не понимают, как можно заставить человека (бесплатно!) работать в его законный выходной день. для них это форма принудительного труда и нарушение прав человека. то есть было раньше.

вот как я объяснил им суть такого необъяснимого явления как субботник (я, кстати, сам с детства ненавижу субботники, но почему-то в данном случае испытал чувство гордости - ещё бы, у нас есть что-то, чего нет в Америке!):

понимая, что рассказать всю историю субботников, начиная с Ильича и бревна, не позволяет время, я им привёл простой пример: как-то в субботу я выхожу из подъезда, чтобы ехать по своим делам. и вдруг ко мне подходит председатель нашего домоуправления, даёт мне в руки ведро с кистью и говорит красить забор.

американцы:
- но вы могли отказаться?
- конечно мог (теоретически мог, а практически проще покрасить забор)

и в конце привел им пример из их, американской жизни:
- вы помните, как Том Сойер красил забор и как ему помогали другие дети? вот это как раз и был субботник.

тут надо было слышать их хохот, когда я рассказал им про Тома Сойера. итак, с сегодняшнего дня субботники более не трактуются правительством США как нарушение прав человека.

PS. самое смешное, что когда я сегодня вечером зашёл в лифт, там висело большое объявление о том, что 26 октября состоится субботник по благоустройству придомовой территории. и, что самое обидное, теперь и пожаловаться некому - сам же рассказал американцам про Тома Сойера...


Рецензии