2019 г. Дневн. записи 50 Вздыхать, тихонько слёзы

2019 г. Дневниковые записи 50 Вздыхать, тихонько слёзы утирать

продолжение

6 августа 2019 г. Слушала по радио "Россия" чтение книги М. Зощенко «Возвращённая молодость».

Некоторые талантливые люди рано умирали: 24-х лет умер Семён Надсон, 26 лет — М. Ю. Лермонтов, 27-лет — Добролюбов, 31 г. - композитор Шуберт, 36 лет- В.А. Моцарт, Владимир Маяковский, 37 лет- Феликс Мендельсон, Жорж Бизе, А. С. Пушкин, Джорж Байрон, Рафаэль Санти, Винсент Ван-Гог, 39-лет - Фридерик Шопен, 40 лет - Александр Блок, Эдгар По, Джек Лондон, 42 лет — Н.В. Гоголь, Ван Дейк, Мусоргский, 43-лет — А. П. Чехов.

Некоторые из них покончили с собой или умерли от чахотки. Книга интересная, полезная.

Я репетировала свои песни. На салоне у Наташи Ф. было много людей, в вазах стояли цветы. Одна поэтесса всё пишет о добродетелях, которых не имеет.

На фейсбуке мне как-то пришло в чате сообщение от знакомой. Она не постеснялась тревожить меня около полуночи. Хотела даже мне звонить прямо сейчас. Я удивилась такой невоспитанности. Она просила мой телефон, а м.б. она его имеет. В 2000 г. мы встречались с ней в салоне. Я её, как человека, не знаю. Я никогда бы не осмелилась так поздно кому-то писать. Она не из Москвы. (15-16 мая 2019 г.)

Звонил мой приятель, он расстроен, его друг пишет ему бредовые смс. «Сделай вид, что тебя это не касается, не отвечай на смс. Он, видимо, болен или находится в прелести», - сказала я ему. Прелесть, это когда желаемое выдаётся за действительное.

Я давно заметила такое явление: если кто-то из моего круга людей начинает становиться агрессивным, то через какое-то время в нём обнаруживается болезнь — либо онкология, либо инсульт. Так и с другом моего приятеля случилось. Его разбил паралич.

Райнер Мария Рильке — мы переводили эти стихи с моей крёстной Натальей Львовной Дружининой в Тарусе. Папа у Н.Л. был немец, мама русская дворянка.

Ich lebe mein Leben in wachsenden Ringen,

Die sich; ber die Dinge ziehn

Ich werde den letzten vielleicht vollbringen,

aber versuchen will ich ihn.
 

Ich kreise um Gott; um den uralten Turm,

Und ich kreise jahrtausendelang;

Und ich wei; noch nicht: bin ich ein Falke, ein Sturm

Oder ein gro;er Gesang.
 

Перевод Галины Журбы

Я живу свою жизнь в растущей борьбе,

Поднимая себя над всеми вещами,

Возможно, последним сотворённым, себе,

Пытаюсь открыть нераскрытые тайны.


Вокруг Бога, вкруг древней башни кружусь я,

Вращаясь века до сотворения;

И не знаю ещё: сокол ли я, буря

Или великое песнопение.

Откуда-то всплыли стихи Коли Ларского:

Воспой поющей душой, раненое тело бросив.
Незабвенно Петрарка пел и не видел живую Лауру.
Ещё громче запел, весть услышав страшную.
Голос поющий летит по векам, остро врезаясь в души.

Работала над файлами, удаляя дубли. Они приникли к файлам в те дни, когда я осваивала ноутбук.

Мебель старая. Вещи живые.
Спят игрушки. Звенит тишина.
Дай мне знак, что живу не впервые,
Что не вечно буду одна.
Дата?

Рецензия на «Я рыцарь с огненным лицом» (Галина Ларская)

Галина! От вашего содержания повеяло поэзией 19 века. Умница! Легко, образно и лирично Удачи в творчестве

Людмила Лукьянцева   24.06.2017 10:13

+ добавить замечания

Спасибо, милая Душа
Людмила, будем, не спеша,
Читая Пушкина, вздыхать,
Тихонько слёзы утирать

И, обретя покой и волю,
Не замечая пьяной боли -
Ведь жизнь сложна, тревог полна, -
Твердить: "Я вовсе не бедна..."

Эспромтик маленький примите,
Меня подружкой назовите.
Засим поклон. Всем, всем привет!
Не опоздать бы на обед...

Галина Ларская   25.06.2017

Происшествие. И не в первый раз. Публикую на фейсбуке стихи. Здесь публикация нормально отразились:

Пойдём играть спектакль несмело,
Ведь непогода и шальные
Ветра над нашей головой.
Ты пьян? Чудовище, не стой
Над странной нищею душой.

Оставь меня. Тебе я чуждым
Давно быть должен, но меня
Преследуешь ты день от дня.
Мне, видит Бог —
Лишь с Ним одним быть дОлжно.

25 октября 2015 г.

Тогда я начинаю печатать текст: "Не дают публиковать. Кто это делает? Текст разрознен, форма искажена, какие-то дикие пробелы. Товарищи, помогите! Внизу нет яркого слова ОПУБЛИКОВАТЬ, всё тускло. За что такие глюки, господа?" Но реакции модераторов нет. Всё повисает. Тогда я удаляю ту страницу, где ничего не получилось, нахожу новую и там удаётся опубликовать. Слежка какая-то, видимо, происходит.

Помощник Президента России в 1994-1997 гг. Георгий Сатаров:

"Не обольщайтесь. Это ВСЕ МЫ оставлены под стражей. И если вы ещё по эту сторону от стен СИЗО, и можете перемещать своё тело, минуя бдительные взгляды пограничников, во время отпуска, то возвращаетесь вы всё равно в зону.

Вы получаете зарплату на работе и можете её тратить как хотите? Не обольщайтесь. Мы уже давно обкрадены. И я даже не про коррупцию.

У нас украли 20 лет жизни, абсолютно у всех, даже у тех, кто крал (это их проблемы, что они не заметили). 20 лет страна стремительно катилась во времена Ивана Грозного (не по форме казней, а по экономической и политической сути).

И мы застыли там, как муха в стекле. И это значит, что у нас украли будущее. У нас украли несколько миллионов соотечественников, тех, кто РАНЬШЕ нас распознал кражу и уехал. А уехали в основном те, кто обычно тащит остальных в будущее.

У нас украли самоуважение. Ведь даже во времена СССР мы не стеснялись своей страны в силу полной дремучести и слепоты. И мы даже гордились Россией в лихие девяностые, и по праву, ибо это было время, когда мы стремительно неслись в будущее, а не в прошлое.

И они убили лучших из нас. И поглядите друг на друга: мы ведь это простили, вытесняя из сознания эти преступления. А теперь они уничтожают наших детей и внуков. Не возмущайтесь – конечно НЕ ВСЕХ, а лучших.
И не обольщайтесь: если ваш сын или внук ещё не в застенке, то это временно. Потому что они лучше нас, и они не хотят жить в стране, которую мы им оставляем. И мы обязаны их защитить. Это посильно каждому из нас. Надо просто выходить на площади вместе с ними. Всем, всегда и везде."

Иллюстрация - Клуб поэтов. Я - в середине. Такую мелкую фотографию прислали друзья по клубу...


Рецензии
Приятно удивлен прочитанным. На вашу страницу попал первый раз. вы стали для меня открытием. Благодарю.

Александр Терный   06.11.2019 00:37     Заявить о нарушении
Приятно удивлена рецензией. Меня не балуют в последние времена люди добрые. Всем некогда. Благодарю Вас, сударь, и желаю всего самого серьёзного и доброго!

Галина Ларская   06.11.2019 00:50   Заявить о нарушении
Спасибо и всем всего доброго и чистого

Александр Терный   06.11.2019 02:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.