Реализм или накипело

Накипело. Решил поделиться своими мыслями.

Я не согласен  с шестым доказательством бытия божьего Канта. Всё, абсолютно всё имеет причину и следствие в мире. Причина стоит в основе любого выбора, и совершенно все подчиняются закону причинности. Мы можем не замечать этот закон и грубо игнорировать его - но он есть. Без причины совершенно ничего не бывает. Если объективные причины независимо от нас складываются в нашу пользу — мы говорим «повезло», если не в нашу — «не повезло».

И всё подчинятся законам материи, так как мы – неотъемлемая часть материи.

Лично мне всегда не везёт. Это и есть причина всех моих бед. Удача никогда не поворачивается ко мне лицом. Сначала я боролся с этим, затем плюнул, решив забыть про прошлые надежды и мечты. Обстоятельства сложились неудачно для меня, и ничего с этим не поделаешь. По законам диалектики, всё должно быть поровну, в том числе удача и неудача.  Но моя жизнь явно находится в той половине бытия, где есть лишь неудача.  Я устал бороться. Как говорил древнегреческий историк Полибий, «Хороший главнокомандующий не только видит путь к победе, но также знает, когда она невозможна».

Ностальгия может убить. Недавно я сидел на лавочке в том районе, где мы гуляли в молодости. Причина моей ностальгии а том, что юность кончилась навсегда. Даже здесь есть причинно-следственная связь. Как хорошо мы раньше здесь гуляли. Как больно это
вспоминать. Вроде те же огни,  те же дома. Но в душе всё иначе. 

Я не буду больше ходить в места, которые напоминают мне о несбывшихся надеждах. И пусть меня трижды посчитают «слабаком» и «нытиком» — честно говоря, мне уже плевать. Слабак — это тот, кто не борется, когда есть возможность бороться. А у меня больше возможности бороться объективно нет. 


Рецензии