Астра в действии
Астра в действии
— Есть серьезное задание: создать секретное оружие под названием "Астра". Прибор стреляет магнитными лучами в металлические предметы на человеке. С таким прибором легко можно обезвредить любого человека с оружием в руках, — проговорил Николай Григорьевич Малкин.
— А почему "Астра"?
— На кончике прибора находится шарик с отверстиями, из которых могут выйти лучи, то есть получается цветок типа астры или хризантемы.
— Чем отличается астра от хризантемы? — спросил насмешливо Щепкин.
— Принципиальное отличие состоит в том, что хризантема — потомок астры. Хризантема самая одомашненная культура для букетов, а астра — уличный цветок, который расцветает поздно, когда наступает осень. Общая черта — множество лепестков весьма похожей формы. Люби не люби. Так почему нельзя хризантему астрой назвать? Астра на улице цветет, хризантема в квартире в вазе стоит до трех недель. Могут друг на друга смотреть в окно, могут дать название приборам, — высказал свои суждения начальник КБ.
Николай Николаевич стоял под окнами любимой женщины с букетом белых хризантем. Я вышла из здания со Щепкиным, мы только что получили новое задание, и я прошла мимо белого букета. Николай посмотрел мне вслед и опустил букет в сугроб. Я обернулась, посмотрела на цветы в сугробе.
— Николай, ты почему стоишь у проходной? Здесь тьма людей проходит, меня многие знают.
— Катерина, я люблю тебя! Влюбился я, понимаешь? Хожу за тобой, а ты мимо меня с разными мужиками проходишь.
— Я иду с работы! На работе я в основном работаю с мужчинами, поскольку работа носит технический характер. С ними иногда выхожу из здания.
— Почему мимо меня прошла?
— Мы разговаривали, надо было фразу закончить. Бери букет из сугроба. Идем со мной. У меня есть полчаса времени.
— В ресторан пойдем на часок?
— Николай, я в рестораны не хожу, — раздраженно проговорила я.
— Хорошо, просто пройдем по улице.
Снег поблескивал в вечерних лучах уличных фонарей. Николай пытался взять меня за руку или под руку, но я выдергивала свою руку из его плена.
— Здесь люди, неудобно идти за руку.
— Ты хоть цветы возьми, — проговорил Николай недовольным голосом.
Я взяла букет цветов из рук Николая и понесла их цветами вниз. Я знала все тропки и дорожки, ведущие в сторону моего дома. Мне ничего не оставалось, как часть дороги пройти по людному кварталу. Вместе со спутником я свернула в сторону лесопарка.
Николай остановился, пройдя десять метров среди сосен и елей.
— Катерина, постой немного! — взмолился он.
Я остановилась по велению мужчины. Он схватил мою руку, потом обнял. Из моих рук хризантемы плавно опустились в очередной сугроб, вслед за букетом в сугроб опустилась и женская сумочка. Николай поцеловал мои губы, если бы они были из металла, то он бы к ним примерз, но теплые губы после краткого и неожиданного поцелуя дернулись и отвернулись.
— Ой, Николай! Не надо! Ты хотел поговорить, так говори!
— А что с тобой разговаривать! Ты все молчишь и на все предложения говоришь "нет"!
— Пройдем немного по дорожке, — сказала я, доставая цветы и сумку из сугроба.
Николай шел рядом со мной, но недолго. Он остановился и вновь попытался приблизиться ко мне, но я отгородилась от него букетом и сумкой.
— Катерина, ты как собака, но не на сене, а на снегу. Нас здесь никто не видит!
После его слов в конце лесной аллеи показались парень с девушкой. Девушка бросила сумку в сугроб, и они обнялись.
— Посмотри, ты говоришь, что нас никто не видит, да нас уже копируют! На месте моей сумки в сугробе лежит сумка девушки, и они целуются!
— Пойдем, Катерина, в ресторан!
— Не пойду, ты чего от меня хотел?
— Дай свой домашний телефон и адрес.
— Николай, хватит тебе и моего рабочего телефона.
— Катерина, тогда ты ко мне приезжай в командировку. Мы тему закрываем, изделие в серию пойдет.
Действительно, в то время алюминиевые профили были новинкой, достойной внимания руководства фирмы. Группа конструкторов разрабатывала алюминиевые профили, используя большой опыт мудрых стран.
Что интересно, в одной восточной стране делали такой прочный алюминий, что его инструменты перепилить не могли, а химики при всем своем оплаченном желании не могли полностью понять химический состав алюминиевого сплава.
Малкин сидел на своем рабочем месте, у него была изумительная окладистая борода, и он любил повторять, как его встретили в городе Горном, где запускали в серию алюминиевые профили:
— Катерина, приехал я в город, а навстречу мне идет мужик и говорит: "Ой, Карла Маркса идет!"
В командировку в город Горный я поехала летом, скорее не приехала, а залетела с восточным ветром на самолете в столицу Медных гор, а потом на автобусе доехала до города Горного. Ночь в чужом городе. В час ночи я оказалась в гостинице при вокзале города, куда взяли меня по командировочному удостоверению. Николай о моем приезде в город не знал.
Утром я с технической документацией поехала на завод. Город полукругом был окружен крупными заводами. В один из них надо было попасть мне. Я села в автобусе близко к кабине шофера.
Мой профиль отражался в темном стекле кабины. Автобус столкнулся с машиной, которая резко затормозила перед автобусом. Вмятина в автобусе была с той стороны, где я сидела. Шофер только успел открыть дверь, как я выбежала из автобуса одной из первых. Потом я пошла на ближайшую остановку и опять села в автобус.
В задачу мою входила встреча с главным инженером завода. Заводоуправление размещалось в старом двухэтажном здании. На втором этаже находился кабинет директора и главного инженера. Директор был на месте, и из его кабинета иногда доносились слова, если кто-нибудь дверь открывал.
Судя по всему, темной задачей директора на тот момент было... разведение свиней для заводской столовой. Главный инженер, красивый высокий пожилой мужчина, спокойно встретил меня, мы подписали нужные бумаги. Завод брал на себя выпуск алюминиевых профилей, но далеко не всех. Остальные заказы позже поместили на других заводах. Я вышла из заводоуправления.
С букетом астр меня встретил Николай Николаевич. Он тоже был в командировке.
— С приездом, Катерина!
Я взяла астры, я любила эти поздние цветы лета, но не знала, как мне отреагировать на внимание Николая.
— Привет! Я сегодня же уезжаю.
— Хорошо, что мне сообщили о твоем приезде, а то бы совсем не увидел.
— У нас есть время на прогулку.
— Ресторан не предлагаю, я на работе. Пройдем по территории завода.
Николай, заместитель главного инженера, на чужой территории вел себя весьма официально. Я достаточно быстро оказалась одна и поехала в гостиницу, чтобы взять свои вещи, потом села на электричку, которая доставила меня в столицу Медных гор. В городе Горном меня поразили люди, они в основном были невысокого роста, и только когда стали подъезжать к столице гор, в электричку стали заходить высокие парни.
О положительных результатах командировки я доложила заместителю главного инженера фирмы, который руководил работами по разработке, изготовлению и внедрению алюминиевых профилей. На доске почета завода висел мой профиль — всю конструкторскую группу сняли — за последние достижения в разработке и использовании алюминиевых профилей, изготовленных в Медных горах.
Глеб иногда приходил в КБ, вставал рядом с кульманом и смотрел на меня. Он был веткой сирени на асфальте. Напряженная моя работа всегда сопровождалась влюбленными мужскими глазами.
Из алюминиевых профилей в течение одного месяца сделали сто шкафов для контрольно-измерительной аппаратуры. Сборочный участок работал необыкновенно быстро. Шкафы не сваривали, как это было со стальными шкафами, их просто свинчивали.
Мне предстояло за месяц разработать несущие конструкции семи блоков для одного из этих ста шкафов. Семь блоков за месяц — это много. Подобные задачи получили еще двое мужчин-конструкторов. Когда на сборочном участке собирали три шкафа с контрольно-измерительной аппаратурой, народу набежало необыкновенно много. Кто-то сказал, что при сборке моего шкафа были допущены ошибки, на что рабочие сборщики ответили, что у меня было меньше ошибок, чем у мужчин конструкторов.
Глеб всегда появлялся бесшумно, и еще он умел ждать. Если Николай был командировочным человеком, то Глеб был свой, с того же отделения НИИ, где работала Катерина. Его можно сравнить с веткой сирени.
Рядом со мной, слева от меня, сидела Арина, молодая женщина с волнистыми волосами, которая сменила несколько фирм и вновь вернулась в КБ. Арина приходила утром на работу, садилась за стол, снимала кольца, смазывала руки кремом, надевала кольца и поворачивалась к кульману, словно исчезала из поля зрения. Она была явно неравнодушна к Щепкину.
И я иногда не могла понять, на кого он больше смотрит: на меня или на Арину. Арина была изящней, она ходила стремительно на высоких каблуках, пользовалась хорошими духами. Арина показала в магазине духи мне, которыми она пользуется. Я купила эти духи.
И Щепкин потерял ориентацию окончательно между нами. Вероятно, с этого момента он стал смотреть на меня, или он приходил вдыхать знакомый аромат? Весна влетала в окна, а на кульман мой кто-то положил ветку сирени. Я увидела уходящий силуэт Глеба.
Щепкин предложил мне разработать каталог алюминиевых профилей, но сказал, чтобы эту работу выполнила я сама. Он был вхож к руководству фирмы. Сам он часто ко мне не подходил, но дополнительно оплачиваемая работа ко мне поступала не без его участия.
Молнии не дремлют и над зонтиками. Женщина шла мимо здания фирмы под зонтом. Молния ударила в зонт. Женщина погибла. Николай Николаевич и Андрей Щепкин разговаривали о грозовых трагедиях, когда мимо проходила я.
Николай, как всегда, приехал в командировку, но на этот раз к Щепкину, у них была общая работа, но пропустить меня мимо себя они не могли. Николай менял города, где жил и работал, но не менял место своей постоянной командировки. На нем была черная рубашка, на Щепкине рубашка была ярких осенних цветов в полоску. Я удивленно посмотрела на рубашки, и я слышала их тему разговора, но прошла мимо них без лишних слов. Одно к одному.
Ко мне подошла Арина и стала рассказывать, что ее кузину убило молнией через розетку, но это произошло в другой стране. Я удивленно посмотрела на Арину, что это все сегодня о молниях говорят? А что могла добавить в эту тему я? Что один мой родственник был убит шаровой молнией, которая влетела в открытое окно.
Николай подошел ко мне, его интересовал каталог свинчиваемых каркасов. Каталог был уже почти готов. Техника по изготовлению каталогов была на таком уровне: пишущая машинка, клей, калька и тушь. Я писала текст, делала чертежи, копировщицы копировали чертежи, машинистки набирали текст, корректор — руководила работами.
Каталог был выпущен в количестве 500 штук и разошелся по фирмам. Через некоторое время выпустили еще столько же каталогов, которые взял с собой Николай в один из своих визитов. Черная рубашка Николая стояла перед моими глазами, но говорили мы только о работе.
Удивительное было время: постоянно менялось руководство страны или города, каждому руководителю от фирмы полагался подарок в виде очередной технической новинки. Несущую конструкцию любого подарка выполняло КБ. Работа считалась почетной, за нее немножко доплачивали. Может, поэтому так быстро менялось в те годы руководство страны, чтобы мне перепал лишний червонец?
Новое оружие назвали "Астра". Зачем нужно было это название? Для того чтобы в разговорах звучало название цветка, о приборе в явном виде говорить было нельзя. Внешне прибор напоминал фотоаппарат с выдвинутым вперед объективом, необходим он был для защиты власти от демонстрантов.
В стране нарастал кризис, расстрел демонстрантов дело негуманное, но иногда необходимое. Фотоаппаратом убирали наиболее ярых поборников демократии и лозунгов. Фотоаппарат направлялся на кричащего человека или несущего неправильный лозунг, человек умирал сразу или через день, все зависело от его здоровья.
"Астра в действии", — передавали информацию друг другу люди в штатском.
Я после выполнения задания тут же была загружена другой работой. Меня не пускали на демонстрации, мне мало давали выходных. Я работала. Я никому ничего не говорила. Щепкин купил себе иномарку, которую хотел. Мне таких денег не платили, мне платили больше других, но меньше избранных. Мужчины держались от нее подальше.
Через три дня после демонстрации в конструкторский зал в гневе ворвался Щепкин и закричал так, что все конструкторы вздрогнули и на него посмотрели:
— Катерина, ты что, издеваешься?! Ты подсунула фотоаппараты вместо "Астры"!
— Успокойся, Щепкин! Я действительно отдала пару фотоаппаратов.
— А я, глупец, не проверил. Я тебе верил! Где "Астра"?
— Слушай, в этой демонстрации участвовал отец Арины. Он написал ужасный лозунг, его бы одним из первых сняли "Астрой"!
— Что ты мне про отца Арины говоришь! Мне нужна "Астра"!
— Сядь, все готово! Первый образец "Астры" сегодня можно испытать. У тебя дома мышки нет?
— Нет, только две мухи залетели в окно, а больше никого нет. Ты мне столько вариантов "Астры" показала, что я даже не представляю, как сейчас выглядит моя разработка!
— И правильно, варианты есть, но мне больше понравился вариант, выполненный в виде приборчика с антенной. На маленьком жидкокристаллическом экране видна цель. Антенна служит дулом, она полая внутри, через нее луч проходит и попадает в цель. Если сделать "Астру" в виде пистолета, то все сразу поймут, что в руках у тебя оружие, а так прибор больше похож на портативный приемник. Прибор с магнитным лучом готов.
— Нас за обман по головке не погладят!
— Победителей не судят! А мы победим! По этажам кошки бегают, возьми одну.
— Не возьму.
— Пойдем в подземелье, пока гражданская оборона отдыхает, воспользуемся стрельбищем. Надо взять с собой представителей заказчика.
Мне по ее заказу сшили летнее платье. Подол платья был выполнен волнами, обшитыми тесьмой. Стройная женщина с новым оружием в руках и в новом платье спускалась в подземелье – это была я собственной персоной.
Щепкин шел следом в сопровождении суровых мужчин в костюмах. При виде облегающего платья с уникальным подолом мужчины закрыли рты и ничего мне не сказали по поводу моего обмана с фотоаппаратами, сами виноваты. Мужчины в штатском принесли с собой клетку с мышами. На мышах торчали различные металлические предметы: ошейник, антенна, монетка.
С первого взгляда могло показаться, что луч от металлического предмета оттолкнется и вернется в того, кто стреляет, то есть луч будет являться бумерангом, но в этом был весь юмор изобретательного Щепкина.
Металлический предмет, даже если он не магнитный, притягивал странный луч, в области воздействия луча возникало странное поле, которое воздействовало на сосуды человека, и они перекрывались мгновенно. Первый выстрел сделал Щепкин, чтобы показать и доказать, что для него оружие не опасно.
Мышка бежала, хвостиком вильнула. Антенна на ней качнулась. Мышка дернулась и упала. Люди в костюмах заулыбались и встали в очередь пострелять. Мышки бежали, но все упали. Звука выстрела не было слышно, испытания проходили бесшумно.
Нас поздравили с большим успехом и сказали, чтобы даже слово "Астра" лишний раз мы не произносили. В серию изделие запустят в другом месте.
Один мужчина частенько подходил ко мне не только на работе, но и на улице. Как-то шел и улыбался, до меня ему оставалось идти метров пять, но мужчина странно завалился на моих глазах.
Я заметила быстро уходящего мужчину в костюме, который ловко сел в машину и уехал. "Астра", — подумала я и прошла мимо трупа влюбленного в меня мужчины. Я не могла остановиться рядом с ним, только мельком посмотрела на пожелтевшее лицо.
Отсутствие рядом явной соперницы вдохнуло в Арину адреналин. Работа конструктора приносила ей относительный доход, одна ее приятельница занялась помимо основной работы продажей бижутерии из стекла и камня, Арина стала с ней подрабатывать.
На новый имидж денег она наскребла. Арина и Щепкин решили ни много ни мало пойти под венец, благо церковь к ним ближе, чем загс. По телефону Арина сообщила мне, что она теперь венчанная жена Щепкина, что теперь их союз на всю оставшуюся жизнь. Я не особо поверила новости Арины.
Через пару месяцев Арина сообщила, что Щепкин от нее ушел в свою двухкомнатную квартиру, а ее с собой не взял. Оказывается, Щепкин тоже подрабатывал эти два месяца: он сдавал свою квартиру Николаю.
Я закончила секретную и срочную работу, но богаче от этого я не стала, просто дальнейшая работа была более привычной и не сопровождалась набегами проверяющих комиссий.
Родители Арины старели на ее глазах, и она не молодела. Николай словно услышал зов ее сердца и приехал к ней домой наперекор всем и вся. Она, зная, что Щепкин, ее венчанный супруг, неравнодушен к Катерине, приняла Николая Николаевича должным образом, не оглядываясь на слова своих родителей.
Отец Арины некогда был главным разработчиком отечественных магнитофонов, и так получилось, что квартира в данный момент у них была четырехкомнатная.
Брат и сестра ее выросли, обросли семьями и уехали из квартиры. О большой квартире Арины Николай услышал от Щепкина, он бывал у нее дома. Николай решил, что такая квартира не должна пропасть, он не просто снимал квартиру у Щепкина, он опутывал сетями Арину, в которые она и попалась. Это Николай надоумил Щепкина пойти под венец с Ариной и объединить свои квартиры.
Цель была достигнута! Щепкин охладел к ней. Николай был в квартире Арины! Ее родители жили в одной комнате. Оставалось еще три комнаты! Николай искренне пел любовные рулады Арине, подкрепленные жилищными условиями. Женщина не устояла, да и что стоять — годы бегут.
Одна комната Арины была зимним садом. В центре комнаты стоял диван нараспашку, больше ничего не было, кроме светильников и многочисленных цветов, которые росли по периметру комнаты и свисали с потолка. В эту комнату и привела женщина мужчину.
Любовь среди домашнего леса — это что-то! А впрочем, ситуация напоминала любовь со Щепкиным на плащ-палатке в настоящем лесу.
Николай оценил любовные условия, вожделенные комнаты окружали его, а цена их была рядом — любовь к Арине и желательно до загса. В качестве любовника он проявил три свойства: хвастливый, суетливый, верткий. Поцелуи Николая были переспелыми, чувственность в них явно была утеряна. Арине хотелось встать и уйти от него подальше, и она ушла в ванную. Струи воды успокоили, и женщина вернулась на место.
Предложение руки и сердца последовало незамедлительно. Смешно, но Арина согласилась. Она поняла одно, что такой муж любовью ее не будет допекать, а в качестве мужа без претензий он ей подходил. Николай оказался разведенным мужчиной, все документы у него были с собой. Путь к законным отношениям был открыт. Родители не возражали.
Законная супружеская жизнь началась со слов Николая, что у него аллергия на цветущие домашние цветы. Арина любила цветы всеми фибрами своей души, и они разошлись спать по разным комнатам.
Так бы они и вымерли, но у отца наступил юбилей, все его дети и внуки съехались в квартиру Арины. Николай вынужден был вновь стать супругом: одну комнату заняли родственники брата, вторую — родственники сестры, и в результате Арина и Николай оказались вместе в комнате без домашней растительности.
На празднование юбилея пришли их друзья: Щепкин и Катерина. В доме появились журналисты, вспомнили про первые серийные отечественные фоны, отец Арины не вынес популярности, через день после юбилея его не стало. Публика еще и разъехаться не успела, и юбилей перешел в похороны, газета посмертно опубликовала о нем статью о фонах.
У матери Арины на почве таких проблем произошел срыв в головном мозге. Она осталась жива, но ее сообразительность сильно ограничилась.
Семьи брата и сестры захотели получить свой кусок наследства, но этого мать уже не понимала, зато всю ситуацию понял Николай. Он поговорил по телефону со своей очередной женой, объяснил, что происходит в семье Арины. Его жена развелась с ним формально из-за этой квартиры, а теперь кусок наследства становился таким малым, что не за что было и бороться.
У мужчины была еще и дочь, он решил вернуться в свой дом, благо прописка у Арины у него была временная, на постоянную прописку не дали свое согласие ее родители, пока были в полной памяти.
Собрал Николай свои вещи и уехал, оставив Арину среди ее родственников и наследников. Квартиру решено было разделить на четыре финансовые части, две части доставались тому, кто брал на себя уход за больной матерью. Как из-под земли в самую трудную минуту перед Ариной появился Щепкин.
— Арина, я знаю все о твоей ситуации, есть предложение: бери на себя уход за матерью.
— Она и так со мной остается.
— Объединим усилия, я знаю, что Николай сбежал от тебя, моя квартира пойдет на погашения наследства твоим родственникам, а я остаюсь в твоей квартире на правах мужа.
— А Николай?
— Разведетесь.
— А Катерина?
— Я ей не нужен.
— А я?
— Ты спрашиваешь? Да я люблю тебя!
— Ты уверен? А если ты только мечтаешь о повторении того, чего давно нет?
— А мы повторим!
Родственники разъехались. Щепкин перешел в дом Арины. У него не было аллергии на домашнюю растительность. Квартирные дела и разводы за год каким-то образом, но были решены. Щепкин жил с Ариной на круглой кровати посреди домашних цветущих цветов. Мать ее вышла из кризиса и мыслила вполне адекватно.
Арина каким-то образом взяла в свое время пистолет со стола Катерины, когда еще разрабатывали "Астру", пистолет поискали, не нашли и забыли. А Арина взяла в привычку, ездить по выходным одна в лес и стрелять по нарисованным мишеням, которые она с собой привозила. В ней затаилась злоба против Катерины и Щепкина, но внешне вида она не подавала. Счастливые улыбки пары, которые она случайно заметила, оскоминой сводили ее челюсти.
На проходной большие сумки часто просматривали до дна, маленькие сумочки не проверяли. Арина стала ходить с маленькой кожаной сумкой, в сумке она носила пистолет. Щепкин носил с собой "Астру" во внутреннем кармане пиджака. Один образец под предлогом усовершенствования оставили разработчику нового оружия "магнитный луч".
Арина знала привычки Щепкина и решила пугнуть его пистолетом. Утром, когда он первым приходит на рабочие место, она не могла простить ему улыбку, адресованную Катерине. Позвонила она ему по внутреннему телефону, который точно не записывается нигде, и пошла в его служебное помещение.
Щепкин, словно что почуял по голосу Арины и достал "Астру", положив приборчик рядом с собой. Арина хоть и работала рядом со мной, но конструкцию и назначение "Астры" так и не знала. Катерина умела разговаривать с людьми, держа в секрете свою работу. Надо сказать, что она вернулась на свое рабочее место после выполнения срочного и секретного задания на другой фирме.
Арина зашла в комнату Щепкина, села против него на стул, слегка отодвинулась от стола, внимательно посмотрела на него, достала из кармана белого халата пистолет.
В это время Щепкин взял в руки "Астру".
— Арина! Спрячь пистолет или верни мне! Это я его дал Катерине! Он у нее пропал!
— Опять Катерина! Молись, я стреляю на счет три!
Щепкин, видя разъяренное лицо брошенной и любимой им женщины, не знал, что и делать! У него было время ее убить, но убивать ему не хотелось. Тут Арина еще раз подняла на него пистолет. Щепкин, не поднимая "Астру" нажал на ней кнопочку, луч вылетел на пистолет Арины.
Рука женщины лежала на курке, но нажать не успела, так с пистолетом ее рука и опустилась. Она вся обмякла и грохнулась на пол, как мешок картошки на поле при сборе урожая под дождем.
Щепкин убрал в карман "Астру". В это время в помещение подразделения зашли две его сотрудницы. Они увидели, лежащую с пистолетом в руке Арину, посмотрели на бледное лицо Щепкина.
— Андрей Георгиевич, что случилось?
— Арина хотела выстрелить в меня, подняла на меня пистолет, да, видимо, сердце не выдержало, она только что упала.
Одна из женщин подошла к Арине.
— Она мертва. Что будем делать?
— Вам виднее, мне надо подышать.
— Идите, конечно, идите, вызовем кого надо.
На следующий день в проходной появился траурный портрет Арины с надписью, что она скончалось от сердечного приступа. На столике перед портретом стояли астры в вазе.
Я поняла почти все, когда вечером Щепкин пришел ко мне, тогда я достала прибор из его кармана, пока он был в ванной, посмотрела на счетчик лучей в "Астре". Счетчик показывал, что прибором пользовались, на нем стояло время убийства Арины. Я ничего не сказала Щепкину, я вообще чаще молчала.
Щепкин заметил все и сказал:
— Знаю, ты залезла мне в карман и посмотрела на счетчик магнитных лучей, не оправдывайся, я знаю, что ты знаешь про убийство Арины.
— Дальше...
— Иди ко мне работать!
— Опять пистолет в "Астре" или "Хризантеме"?
— Умница! Надо "Астру" модифицировать. Прицел должен находиться на экране. Без тебя дело плохо идет.
Свидетельство о публикации №219102300394