Свадьба сорочку найдет

      
    Свадьба сорочку найдёт.

    Эту народную мудрость испытали мы на себе. И по ныне благодарю судьбу за то, что мы поступили так, а не иначе.

    Сговорившись между собой, мы сначала поставили в известность каждый своих родителей, для которых это наше решение не было неожиданным. Оно, прежде всего, по материальным соображениям было не желательным, потому что мы сами ещё не стояли на своих экономических ночах, а, материальные возможности родителей были весьма скудными ( не до жиру – быть бы живу). Однако, ни мои, ни её родители не стали нам возражать, за что я им бесконечно благодарен и сейчас низко кланяюсь до самой земли (царство им небесное) за то, что они в самое трудное время помогли нам сберечь и сохранить нашу любовь (до окончания учёбы в институтах и начало самостоятельной трудовой жизни предстояло ещё прожить за их счёт долгих три года).

    В условное время в предпоследнее воскресенье августа состоялось наше сватовство. Мои родители – мама и отчим надели свои лучшие одежды, и вместе со мной постучались в дом Неумывакина Ивана Николаевича и Анны Константиновны. Нас провели в переднюю комнату и пригласили присесть на венские стулья. Я остался стоять. Воцарилось неловкое молчание. Волнительно билось сердце у меня. После, как мне показалось, бесконечно долгой паузы, отец Семен Васильевич, стеснительно откашлявшись, сказал: «Вот видите, мы тово, да … мы, пришли просить Вас выдать Вашу дочь Галю, да-а, за нашего сына …»

    Всё было чин-по-чину. Галя в это время была в комнатке-кабинете. Её позвали. Она вышла взволновано и стеснительно, комкая в руках платочек.
«Галя, - сказал Иван Николаевич без лишних слов, - хочешь ли ты выйти замуж за Вову?»
- «Хочу» - тихо отвечала Галя.
- «Ну раз она не возражает, то и мы согласны».

    Так состоялось наше сватовство. Радостные и счастливые мы с Галей вышли во двор под виноградную беседку, а родители наши остались договариваться когда и как они сыграют нашу свадьбу.

    Получив родительское согласие, я с Галей 28 августа 1956 года, в погожий солнечный день сходили в районный отдел «ЗАГС», который располагался на центральной улице напротив Беловодской церкви, где два года назад вместе со своими друзьями Муратом и Витей встречал Пасху, и заплатив 1 руб. 50 коп.за марки, зарегистрировали свой брак! День регистрации нашего брачного союза был совершенно случаен. Но оказалось, что этот наш самый счастливый день нашей жизни, есть и один из главных праздников православия – Успение пресвятой Владычестве нашей Богородицы и приснодевы Марии. Её Успение – праздник торжества жизни над смертью, день православия матери Божий, Пресвятой Богородицы. И я сейчас, по прошествии 55-х лет с того дня, твёрдо утверждаю, что во Успении своём Матери Божия нас не оставляющая, была покровительницей нашей семейной жизни. Благодаря её покрову мы избежали и убереглись в своей жизни от всего злого и худого, от многочисленных напастей, которыми изобилует жизнь людей на земле.

   16 сентября состоялась свадьба, к которой готовились со дня сватовства. Несмотря на большие материальные затруднения как моих, так и Галининых родителей, свадьбу провели с соблюдением народных традиций. Гале сшили подвенечное платье, её родители. Мои родители купили мне свадебный костюм коричневого цвета (чёрного не нашли подходящего) и голубую хебешную накрахмаленную рубашку китайского производства. О наличии скудности средств у моих родителей говорит тот факт, что они не смогли в достаточном количестве закупить казенной водки и поэтому дополнили её тайно приобретённым самогоном.

    Утром в субботу, 16 сентября у нас стали собираться родственники отчима все Романенки, со стороны мамы из с. Спартак приехала тётя Клава с дочерями. В 10 часов утра они должны были повезти жениха, т.е. меня, в Беловодск «выкупать» невесту. Из-за опоздания нанятого гармониста выезд задержался почти на час. Все перенервничали. Но вот, наконец, загрузились в кузов грузовой «полуторки» и с песнями на всю дорогу поехали в Беловодское.

    Когда мы подъехали к дому невесты, нас встретили облегчённым вздохом, наконец, дождались, а нам пришлось оправдываться за своё опоздания. Согласно свадебным обычаем нам перегородили путь к невесте сначала на воротах,  потом на крыльце дома, а когда мы всё-таки пробрались в горницу, где за столом сидела невеста, то её справа и слева охраняли дети Валя и Валера Соколовы, у которых надо было выкупить место жениха около невесты. Как только я пытался протолкаться, чтобы сесть рядом с Галей, Валя и Валера тыкали мне в лицо репихами, требуя выкуп. Я давал им всякую мелочь и рубли, а они требовали ещё и ещё, пока взрослым не надоело, и они их угомонили.

      Я сел рядом с Галей и началось небольшое застолье, после которого все гости поехали назад в Петровку гулять свадьбу. Добавилась ещё один гармонист, стало  весело. Меня с Галей повезли на новом «Москвиче – 412», который арендовали у соседа Сологубова Николая.

      Дома нас встретили с хлебом и солью и иконой Богородицы, которой благословляли на брак в 1926 году самих родителей Гали. Этой иконой мы благословляли наших детей. Столы были накрыты во дворе, так как в комнатах дома гости не помещались. Началось гулянье. Во второй половине дня всё было выпит
и съедено, а хотелось ещё и до захода солнца было ещё далеко. Тогда отец Иван Николаевич, скомандовал: «А теперь поехали к нам!». Гости на что радостно согласились. Под звуки баяна вновь загрузились в автомашины и с чином  и частушками укатили в Сталинское.

     А мы с Галей остались. Так началась наша семейная жизнь. Мама постелила нам горнице постель, и мы едва дождавшись окончания дня, завалились спать. Рано утром на рассвете нас разбудил стук в оконце. Так, согласно обычая будят соседи молодых, чтобы засвидетельствовать непорочность невесты.

    Всё было чин-по-чину.
Потом мы собрались и поехали к родителям Гали. Были ряженные. Была лапша с курицей, украинский борщ, столичная, узвар. Гуляние продолжилось до самого  захода солнца. Все были довольны, а мы счастливы. Наш медовый месяц продолжился до конца сентября.


Рецензии