Что мне заморские дива и страны?

Что мне заморские дива и страны,
если есть всё, что искал.
Скалы Мартьяна, скосы Мартьяна,
пляжик у девственных скал.

Чуть отплывёшь, и подводная сказка
явью становится всей.
Где валуны, явно лунной окраски,
ходит чета горбылей.

Хлопьями снежными кружат медузы,
стаи кружат зубарей:
из привилегий восторженной музы
эта всех прочих главней.

И, подчиняясь мелодии странной,
сам этой музыкой стал.
Что мне заморские дива и страны,
если есть всё, что искал.

Пара кефалей у кромки пасётся,
крабов насупленный вид,
и пеламида торпедой несётся
к стайке беспечных ставрид.

Грот! Интересно, а прячется кто там,
в этом жилище сирен?
Ласточки-рыбки порхают над гротом,
не опасаясь скорпен.

А без скорпены уха – не уха ведь!
Не потрясая основ,
знаю,  кому-нибудь трудно представить
мир этих сказок и снов.

Взять, ну хотя бы вот этих креветок,
лёгкую сделавших муть,
я в описании точен и меток,
но не хочу их спугнуть.

Или те мидии – тоже к примеру! –
жизненный образ их – тих;
где-то читал, что уже стратосферу
лучше мы знаем, чем их.

А по песку, словно танки, рапаны
лезут – считать их устал!
Что мне заморские дива и страны,
если есть всё, что искал.

Я к лобанам подкрадусь осторожно,
я их повадки постиг,
и невозможное станет возможным
в этот удачливый миг.

Вынырну с рыбиной, в сердце ликуя,
гордый от выстрела влёт,
с берега машет кавказская туя
веткой, к палатке зовёт.

Солнце садится уже на Ай-Петри,
вижу движенье у дна
и, чтоб развить пониманье симметрий,
второго беру лобана!

Вот ведь везуха!  Везёт неустанно!
Высший везенья накал!
Что мне заморские дива и страны,
если есть всё, что искал?

               
Дизельный гул.  Вдаль тревожно я глянул –
сейнер там тащит свой трал.
Что мне заморские дива и страны,
если есть всё, что искал?

А параллельно второй наплывает,
гул дизелей их острей:
вот и скудеет, и всё убывает
фауна наших морей.

Слева сарган, как стрела, на хамсичек
бросился – пищу добыть!
Не изменить этот мир и привычек
сильных над слабыми быть!

Ладно, не будем о грустном. Негромко
плещет о воду весло.
Стая султанок обсыпала кромку –
время кормёжки пришло.

А за султанкой калкан подтянулся,
камбала – сгусток броска!
Как-то песок неожиданно вздулся –
прянул калкан из песка!

Вот и ещё мой трофей долгожданный,
кто таких встреч не алкал?
Что мне заморские дива и страны,
если есть всё, что искал!

Толя, дружок наш, не тратит напрасно
времени, – сфоткал прибой,
чтоб на Фейсбуке похвастаться классно
видами скал и собой.

Кто-то мечтает попасть на Мальдивы,
кто-то в Париж иль Непал…
Что мне заморские страны и дива,
если есть всё, что искал?

Если средь скал и пейзажей Мартьяна,
после охоты лихой,
я у палатки, с тобою, чуть пьяный,
балуюсь царской ухой.

Сохнут «калипсо» и плавки любимой.
с гор ветерочек – он прян. 
Даже на все завлекаловки Рима
не променяю Мартьян!

В небе тусуются звёзды красиво,
некий верша ритуал.
Что мне заморские страны и дива,
если есть всё, что искал?

22-10-2019


Рецензии