А у нас во дворе...

  По нём можно сверять часы.Каждое утро, ровно в семь, Владимир появляется во дворе нашей многоэтажки и присаживается на скамейке у нашего подъезда.А минут через десять из подъезда выходит стройная, красивая девушка.
  - Доброе утро, дочка!  - обращается он к ней. Как дела?
  - Здравствуй, - отвечает она, но слово папа, так искренне любимое в детстве, так и не может произнести. Боль и обида ещё живут в её сердце.
  - На работу? - спрашивает отец, но все его вопросы, как всегда, остаются без ответа.
  Закурив сигарету (трудно сказать какую по счёту в это утро),он долгим взглядом провожает дочь,которая спешит к троллейбусной остановке. Затем, докурив сигарету, медленно направляется в сторону соседней многоэтажки. Встречные прохожие, как всегда, с интересом и удивлением рассматривают этого пожилого мужчину. В любую пору года на нём  -  тёплая куртка и шлёпанцы на босых ногах...
  Когда-то, много лет назад, Владимир с женой получили квартиру в нашем доме-новостройке.В это время в их семье подрастали двое сыновей. Старший заканчивал школу, младшему шёл четырнадцатый год. О дочке в семье мечтали всегда. Людмила, Милочка, как все родные называли её, появилась на свет в пору золотой осени, когда жене было уже сорок, а Владимиру - сорок пять.Дочь была абсолютной копией отца. Может поэтому, а может потому что была такой долгожданной,Владимир любил её безгранично. Каждую свободную минутку проводил с Милочкой:кормил, купал, пеленал. На улице в коляске Милочка только с ним.
  - Интересно, кто всё-таки родил её?  - иногда подшучивали над Владимиром друзья и коллеги по работе.
  Но он только улыбался и ещё крепче обнимал и целовал свою любимицу...
  Милочке было почти восемь лет, когда у Владимира, как говорят, случилась любовь с коллегой по работе. У сыновей к этому времени были свои семьи,жили они отдельно от родителей. Жена догадывалась о романе мужа, но, видя любовь дочери к отцу, молчала.
  В октябре, вскоре после дня рождения дочки, Владимир усадил Милочку к себе на колени, обнял и сказал:
  - Доченька, я очень тебя люблю, но я должен уехать в командировку, надолго. Я буду писать тебе письма.
  Настоящую же причину ухода Владимира из семьи они с женой так и не решились дочери сказать.Развелись тихо, без ссор. Уехал Владимир с новой гражданской женой в другой город.Писал дочке часто, присылал подарки. Когда Людмиле исполнилось десять лет, мать рассказала ей об истинной причине отъезда отца. С тех пор на его письма она не отвечала. Она, не открывая, складывала их в коробку из-под  любимой куклы, подарка отца.И Милочкой она больше никогда и никому не позволяла себя называть...
  Такой же золотой осенью, как и ушёл, Владимир появился в нашем дворе, вскоре после двадцатилетия Людмилы.Он долго стоял у дверей когда-то и его квартиры, не решаясь нажать кнопку звонка.
  - Это я,  - только и смог сказать он дрожащим голосом бывшей жене, когда та открыла дверь после его робкого звонка.
  -  Прости, если сможешь, - добавил, уже чуть громче, после короткой паузы.
  -  Нет! Здесь тебя нет, не было и не будет!  - прозвучало в ответ.
  -  Позови Милочку.
  -  Людмила на работе.
  И дверь захлопнулась.
  Хоть и прошло много лет, но в седовласом, слегка располневшем мужчине на скамейке у их подъезда, возвращаясь с работы, она сразу узнала отца.
  -  Милочка, моя дорогая, здравствуй! - шагнул навстречу ей отец. Я...
  -  Подожди! - резко прервала она его.
  Девушка скрылась в подъезде, но вскоре появилась с заветной коробкой в руках.Без слов отдала её отцу и, резко повернувшись, вновь скрылась за дверью.Открыв крышку коробки и, рассматривая её содержимое, Владимир всё понял,  - у него осталась только эта скамейка у подъезда.
  Спустя какое-то время, он случайно купил комнату в одной из квартир в соседнем доме. И теперь каждое утро приходил к дому дочери "на свидание" с ней.

                ЭПИЛОГ.
  Прошло три года. И в один из дней Владимир так же внезапно исчез с поста на скамейке в нашем дворе, как и появился.Просто, накануне Милочка вышла замуж и уехала с мужем в Канаду.
 Вскоре мать её продала квартиру и переехала в родительский дом, который достался ей по наследству в небольшом районном городке. Сосед-вдовец помогает ей по хозяйству.
  Владимир оставил свою комнату соседям по квартире. О его судьбе они ничего не знают. Ходят слухи, что он обосновался в приюте при каком-то монастыре.
  И только, как всегда, у нас во дворе осень расстилает свои золотые ковры.
 


             МПДВ


Рецензии