Неведомые глубины Кода жизни Гл. 4 и 5

Предыдущее здесь:  http://www.proza.ru/2019/10/22/1254


Глава № 4

Не знала, что делать, как справиться с тоской, безысходностью, сжавшими всё внутри и не отпускающими ни на минуту.
Не выдержав, побежала к деповскому магазину. Там в это время многолюдно, пересменка, очередь к окошку, через которое продавцы круглосуточно отпускали товар и принимали деньги.
Сегодня люди собирались группками и тихо обсуждали ужасную аварию, происшедшую на железнодорожном переезде сразу за городом.

Да, сомнений не было. Погиб Саша и его отец.

Когда Юля вернулась домой, был уже одиннадцатый час ночи.

- Где это ты ходишь? Спать пора. Небось голодная. Кушать будешь? - выглянула из летней кухни мама.

- Нет. Спасибо. Пойду спать.

Не хотелось говорить, есть, спать. Ничего не хотелось. Не хотелось жить.
Лёжа в постели, вспоминала прошлое:
С Сашей учились в параллельных классах, знали друг друга с детства, но приятельские отношения возникли в седьмом, когда вместе стали участвовать в школьном хоре. Обычно репетиции проводились поздно, уже после окончания второй смены, и Саша провожал домой. Юля стеснялась, сердито прогоняла, а он только улыбался и шутил:

- Ну что ты пристала? Я вообще-то к своей тёте иду, просто нам по пути. А тебе нравится новая песня?

- Нравится. Я её по радио несколько раз слышала. Какой-то ВИА исполняет. Красиво! Но там сопровождение классное, не то что у нас, один баян.

- Да! Нам бы эстрадный оркестр! Только в нашем посёлке откуда ему взяться? Инструменты наверное дорогущие, и надо учиться на них играть.

Так, разговаривая, быстро подходили к её дому, а потом ещё долго стояли возле калитки, обсуждая что-нибудь интересное.

- А как же твоя тётя? - спохватывалась Юля. - Уже поздно. Небось, там все спать улеглись.

- Ну что ж, завтра к ней пойду. А сейчас домой, а то мама, небось, беспокоится.




Глава № 5

Как и положено, хоронили погибших на третий день.
После непродолжительных раздумий Юля решила пойти на похороны.

Возле дома много людей: родственники, сотрудники, соседи, одноклассники. Долго стояла в толпе, переходя от одной группки к другой, слушая тихий шелест разговоров, обсуждения происшедшего, предположений и догадок.
И всё не решалась зайти во двор, где на табуретках стояло два гроба, в одном из которых лежал Саша. Хотелось подойти, посмотреть на него последний раз, мысленно попрощаться. И было страшно переступить границу открытых настежь ворот, сделать несколько шагов. Тем более, что там была его мама, застывшая в скорбном онемении, и братишка, испуганно и обречённо стоящий с ней рядом.
Пришедшие на похороны люди подходили к гробам, и постояв немного молча отходили.

 Наконец и она решилась, подошла. Ни мать, ни братик не обратили никакого внимания, а она застыла, глядя на спокойное, умиротворённое лицо Саши. А мысли метались в сознании:  «Словно спит. И лицо не изменилось, только как-будто старше стал, такой строгий, спокойный. Прощай, Саша! Извини, но не смогу пойти на кладбище. Это свыше моих сил. Тем более, что я здесь никто. Я не знакома с твоей мамой, с твоими родственниками. Ведь наши отношения только-только зарождались. Походы в кино, на танцы, а потом ты провожал меня домой и мы долго стояли у калитки. А помнишь, как впервые ты меня обнял? Как я возмущалась, ругала тебя за такую «вольность», хотя самой было приятно и немного стыдно. А помнишь наш первый поцелуй? Сначала мне не нравилось, а потом... было так волнующе, и так сладко замирало сердце!» - она смахнула слезинку, оглянулась вокруг. Наверное, долго стоит здесь, неудобно перед людьми. А мысль снова зазвенела в сознании, обращаясь к тому, что ещё было здесь от Саши, витало в воздухе среди родственников, знакомых, а сейчас, она чувствовала, было возле неё. К душе Саши. С ней она разговаривала мысленно:  «Ох, Саша, Саша! Как же так? Я до сих пор не могу поверить в реальность случившегося. Вот пришла. Попрощаться. Не могла не придти. Прощай, Саша. Прощай.»

Она шла, не видя ничего вокруг, люди расступались, освобождая дорогу, и тихим шелестом шуршало рядом:

- Это его девушка. С ней он встречался.

- И откуда люди всё знают? - думала, еле сдерживая себя, чтобы не расплакаться, не разрыдаться в этой сочувствующей, и в то же время безразличной, привыкшей к чужому горю толпе, с любопытством поглощающей любую информацию, чтобы потом, после, обсудить, перемолоть, приукрасить домыслами и, насытившись вдоволь, отодвинуть в дальние уголки памяти.


Продолжение следует:  http://www.proza.ru/2019/10/24/519


Рецензии
У самого слезы навернулись на глаза.
Хорошо пишете, Людмила!
С уважением.

Владимир Чугай   17.05.2020 19:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Понимаю, поскольку частенько и сама плачу, когда пишу.

Людмила Киреева-Силенко   18.05.2020 18:43   Заявить о нарушении