Там на обрыве обычной реки

Там, на обрыве обычной реки
Здесь, на обрыве хорошо мечталось. Ваня присел на самый край. Было немного страшно, ведь бывали случаи, когда берега оврага обваливались. Но сейчас это лишь добавляло остроты ощущений. Чтобы интересные мысли не пропали бесследно, Ваня прихватил блокнот и карандаш. Солнце медленно двигалось к закату, заливисто щебетали птички. Простой деревенский паренек же пытался настроиться на серьезный лад, обдумать глобальные мировые и человеческие проблемы.
- Почему в жизни не бывает так, чтобы все было хорошо? Чтобы все получалось? Никто не болел? А человеки жили долго и счастливо? Что следует предпринять, чтобы люди достигали поставленных целей и жили полноценной жизнью? – робко начал Ваня с воображаемым собеседником.
Немного подумал, сделал пометки в блокноте. И продолжил:
- Да потому что людей много, - ответил мысленный оппонент, - вы постоянно сталкиваетесь друг с другом интересами. Воюете, убиваете и обманываете. Не желаете по-хорошему делить землю, деньги, женщин и власть. Жадность и ненасытность – главная черта человечества. Возможно, если предоставить каждому человеку собственную планету, тогда проблему удастся решить. Недра, богатства и власть – в одних руках. Красота! Каждому человеку – по планете! – лозунг счастливого будущего.
- Эй, милейший, притормози, - не согласился Ваня, - человек существо социальное и общественное. Людям необходимо общаться, чтобы чувствовать себя нормально и быть востребованной личностью. Когда человек делает поступки для других людей, тогда он реализовывается, как личность. Тогда он достигает уважения и почета. Зачем человеку целая планета, если не с кем даже поговорить?
- Так ты хочешь прославиться? Или желаешь счастья?
- Хочу, не хочу – какая разница. Я не хочу жить один. Одному плохо, скучно и грустно. Одному никто в старости не подаст стакан воды и не сварит манной каши.
- А зачем сидишь в уединении и разговариваешь с самым интересным собеседником? То есть с собой?
- Я беседую с собой, чтобы разобраться с человеческими проблемами. Чтобы найти смысл жизни и реализоваться.
- Так ты, парень, тщеславен?
- Наверно. Не без греха. Человек по природе слаб. Подвержен соблазнам и искушениям. Пускай, мои слабости приведут меня к вершинам мира. Пускай, я сделаю много хороших дел, нежели пролежу на печи.
- Ты думаешь, это лучше? В чем-проблема-то? Чего тебе не хватает? Иди и добивайся высоких целей. Становись успешным, умным, уважаемым человеком. Пускай тебя носят на руках. Зарабатывай много денег. Будь счастливым.
- Не получается пока. Хотел стать космонавтом, так аритмия и плоскостопие. Не берут. Хотел поступить в Московский Университет - не набрал баллы. Без общежития не берут. Мне нравится Маринка Петрова, а ей нравится Димка Савельев. Неудачи за неудачами. Как дальше жить?
- Нашел отчего страдать. У тебя таких Маринок будет знаешь сколько? Вагон и маленькая тележка. Не твоя, значит, девушка. Станешь знаменитым, будет локти кусать, что такого парня не оценила и выбрала непутевого алкаша. Ты, надеюсь, рассказал ей о своих чувствах?
- Не успел. Димка проворнее оказался. Да и боязно, стесняюсь я очень.  Вдруг, смеяться будет? Что делать, если откажет?
- Развернешься и пойдешь своей дорогой к светлому будущему.
- Это-то простое. Что делать, если согласится? Куда идти? Что говорить? Надо ли провожать до дома? Что люди деревенские будут говорить? Когда можно целовать? Когда можно за руку брать?
- Эй, мачо, остановись! Если ты желаешь девушку кадрить, то надо с девушкой говорить. Желательно, интересно. Провожать – надо. За руку держать – необходимо. На мнения деревенских сплетников - плевать. Целовать надо. И обнимать - обязательно.
- Я все понимаю. Примерно так и представляю. Но мне страшно! Глубинный страх перед отказом парализует мои мысли и мышцы. Когда вижу ее, не могу с собой совладать: опускаю глаза, разворачиваюсь и ухожу в противоположную сторону. Вдали от людей упиваюсь страданием и печалью.
- Все в твоих руках, парень. Надо пробовать. Не получится с первого раза, пытайся в другой. Не получиться – иди на третью попытку. Уверен, ты нравишься. Она встречается с Димкой только потому, что ты не решаешься подойти. Решайся - девушкам нравятся смелые и решительные мужчины.
- Хорошо, я попробую. Я подойду и заговорю.
- Попробуй.
- Не сомневайся, я смогу.
- И в институт поступишь? В космонавты пойдешь?
- В космонавты - вряд ли. Здоровья не хватит. А в институт обязательно поступлю, в Тулу поеду, и поступлю. Там еще не закончили принимать документы.
- В Тулу уедешь, а Маринку с Димкой оставишь? На каникулы приедешь аккурат к свадьбе. Поздравишь молодоженов, и придешь сюда слезы лить?
- Так что же делать? В институт поступать надо. Маринку бросать нельзя. Как совместить несовместимое?
- Во-первых, в институт надо еще поступить. Дерзай и старайся, а то в армии нужны крепкие деревенские ребята. А во-вторых, Маринку надо еще завоевать. Решайся.
- Слушай, как ты надоел, своими мудрыми советами! Иди ты! Сейчас брошусь с обрыва. Засыплет меня песком и умру молодым. Придут на могилку все: Маринка, Димка и родственники. Станет им стыдно и обидно, что не оценили начинающего гения современности.
- А знаешь, прыгай. Достал ты меня соплями. Оно, наверняка, к лучшему. Разобьешься вряд ли, но хоть тему сменим.
- Ты думаешь, не решусь?
- Конечно, сдрейфишь. Ты даже к Маринке боишься подойти. А тут поступок достойный настоящего мужчины – прыжок без страховки с высоты двух метров!
- Это сейчас ирония была? Во-первых, не двух. Здесь пять метров, не меньше. И там внизу острые камни. Это опасно!
- Какая разница – два или три, ты все равно не прыгнешь.
- Нет! Прыгну!
- Прыгай, что орать-то? Все равно никто не слышит.
Ваня встал. Отряхнулся. Огляделся. Вроде никого нет. Шагнул в пропасть. Пролетев метра два или три вниз, приземлился на склон из песка. Мягко съехал вниз на дно оврага.
- Видал? Я смог! То-то. Знай наших!!!
- Иди домой, герой. Так и с Маринкой сделай: глаза зажмурил, кулаки сжал и вперед: Марина, давай дружить, ты мне нравишься, я без тебя… Там дальше сообразишь.
- Прощай.
Ваня побежал домой. Солнце уже скрылось за горизонтом. На траву выпала роса. Стрекотали кузнечики. Ноги промокли, но Ваня не остановился. Бежал и бежал, снимая нервное напряжение. На противоположном конце деревни на лавочке сидели Маринка и Димка. Ухажер рассказывал девушке, как сегодня днем ремонтировал мотоцикл. Маринка слушала в пол-уха и думала, почему же к ней не подходит Ваня. Неужели ей самой надо первой подойти?
На кочке травы на краю оврага сидел маленький то ли светлый, то ли седой человечек:
- Какие же вы смешные, люди. На уме у вас одно и то же. А мне поколение за поколением разгребать, помогать, успокаивать, направлять. Цивилизация и прогресс движутся вперед, а люди мельчают. Вот Джордано Бруно: просил я его отказаться от резких слов, пожил бы еще, а он нет: «Сжечь, не значит опровергнуть!» Был человечище! А здесь два метра пролетел, одна маленькая ссадина на заднице - и уже герой.
- Что-то я засиделся, пойду-ка побыстрее, а то еще наворотит делов мой Ванечка. Его ждут великие дела. Маринка, конечно, будет жалеть. Но вины ее в том нет. Просто не судьба…


Рецензии