Тромбофлебит не своей жизни

     Иду по улице, обгоняя обычную московскую пробку, в толчее машин на всю округу раздается разудалая песенка про сибирское хлебосольство и казачью удаль. Патриотизм, да еще на всю улицу, обращает на себя внимание. Подхожу ближе, молодой парень на мигающем как новогодняя елка Харлей Дэвидсон. Черт возьми, что это за патриот на Харлее?
 
     А ты? (уже про себя) Ездишь на Лексусе или Мерседесе! А твой отец, между прочим, всю молодость положил на две войны, финскую и отечественную, и еще семь твоих дядек, и для чего? Твою родину ругают все кому не лень, даже грузины, укры и прибалты, не говоря о европейцах, братьях болгарах. Об американцах и англичанах и говорить нечего. Они сами всех достали, но нас особенно не любят, так как чувствуют, что без нас уже давно бы  к рукам всех прибрали  и установили бы такую демократию, что никому ни вздохнуть, ни охнуть, а им, естественно, все самое-самое,  они ведь вершители судеб мира. Правда, забывают, кто им когда-то развязал руки, обливаясь кровью, но забывчивость для них дело обычное. Теперь можно  потихонечку портить нам репутацию, подзуживая мелкие народы бывшего СССР, которым ничего не остается, как строить свою политику на русофобии.
 
     У нас тоже любят ругать власть, ее продажность и равнодушие, - а на себя посмотреть, каковы мы сами то? Ясно, что власть – это наше продолжение. А посмотреть на западные эталоны? Что там? Там что, демократия? Там что, общество справедливости? Я вас умоляю. Неправда, помноженная на ложь. И, что удивительно. Оппоненты, ругающие все у нас, никогда не скажут ничего плохого про них. Как будто у них все в порядке. Ложь, полуправда, передергивание, подмена, и, глядишь, одни – белые и пушистые, а другие - в дерьме. Понятие правды или истины сменилось понятием технологии. Любую предвзятость  демагогическими приемами можно превратить в общественное мнение. И, надо сказать, мы со своим наивным прямодушием всегда в этом противоборстве правды и кривды проигрываем.

     Дезинформация заполнила нашу жизнь. СМИ превратились в фабрики по созданию виртуальной реальности в сознании граждан, не имеющей  ничего общего с реальностью как таковой. Размывание фактов, точнее, их сознательное искажение или подмена – явление новое и очень опасное, так как человечество может потерять реальную почву под ногами. Как-то незаметно  профессия журналиста из человека, освещающего факты и только факты, стала профессией конструктора новостей, выполняющего госзаказ по формированию общественного мнения. Эта технология  становится профессиональной обязанностью, а не преступлением. Человеческий ум гибок и изобретателен. А как же истина, факт? Их можно закопать под горами полуправды, лжи, демагогии.

     Современный мир единственно чему научился – это манипулировать сознанием и выдавать желаемое за действительное.  Для этого надо,  чтобы люди  были не слишком умные и глубокие, и тогда им можно впарить любую информацию. Самый удобный индивид – это обыватель, который отработал смену, пришел домой, всосал пиво и уткнулся в телевизор. Лучше, если его вообще не будут посещать мысли о боге, добре, зле, жизни, смерти и вообще,  предназначении. Надо, чтобы ему было сыто, пьяно и бездумно. Эта модель обывателя формируется вслед за Европой и у нас. Гомосексуализм, смена пола, ночные клубы, дискотеки, бары, - это тоже способы сделать людей бездумными марионетками, ведущими растительное существование.

     Почему мы, славяне, работаем хуже, чем люди в «цивилизованном мире»? Да просто это не наше поле, на котором мы вынуждены играть не по своим правилам. В нас много чего есть, но нет способности к  монотонной работе. Мы хорошо раскрываемся в нестандартной обстановке, на рыбалке, охоте. Конечно, не все и не всегда, ведь, как я уже говорил, копирование чужих клише находит и у нас горячих сторонников.

     Надо сказать, нашими оппонентами сделано много, чтобы мы превратились в послушное болото, которое всех устраивает в «цивилизованном мире». Гаджеты, развлечения, наркотики и много всего того, что способно разрушить и разрушает  веру, нравственные границы добра и зла, институт брака и многое, что знает каждый из нас. Свобода личности, бескрайняя и безоглядная. Бездумность, ориентация на удовольствия, чем больше, тем лучше. Задумываться о горестях, предназначении, вере и мироздании – не надо. Ты пришел в этот мир, чтобы наслаждаться, есть,  спать, пить пиво, смотреть развлекательные вещи, танцевать, ходить на карнавалы, плясать и потреблять, потреблять, потреблять.

     Потребление – это мотор, заставляющий крутиться весь механизм экономики. Женщины, чтобы нравиться, скупают новинки, производимые институтом моды. Одежда идет в утиль только потому, что перестает быть модной. То же касается автомобилей, лодок и прочей бытовой техники. Общество потребления – это такой вечный двигатель, привод для экономики, когда все крутятся, перерабатывая ресурсы в мусор, а мусор – в уничтожение кислорода или в отраву окружающей среды. Никто не задумается, почему, зачем, мы вынуждены крутиться в этом круговороте абсурда? И это тот мир, о котором мы мечтали, выдираясь из кошмаров средневековья? Сомневаюсь.

     Мир, в котором мы живем,  весьма далек от совершенства и не мы его таким создали. Не из-за нас он каждые пятьдесят - сто лет скатывается из кризиса в глобальную войну. Мелкие войны идут непрерывно. «Фабрики кривды» создают  новые реальности, сознательно искажая истину. И это вы называете цивилизованный мир, на который надо равняться? Мир, который гнобит нас уже не одно столетие? Мир, которому мы почему-то всегда мешали реализовать ту или иную гнусность?

      Мы конечно тоже хороши, послушно прогибаемся в эту систему ценностей, где украсть, обмануть, ограбить, прихватить все, что плохо лежит, нагадить конкуренту – обычное дело, просто бизнес, как они говорят. Грабить нас, вас, кого угодно - нормально, потому что так проще и выгодней всего. Подсадить Китай на опиум и выкачать из него все. Грабить Индию, Корею, Африку, пока не выгонят. Купить за бусы, обмануть, присвоить, разогнать по резервациям аборигенов американского континента. Завезти черных рабов из Африки, если это выгодный бизнес – да, не вопрос! И что, это  эталон для подражания?

     Где ваша память, господа? А дважды освобождать Европу, сначала от Наполеона, потом от Гитлера, и не прибрать  все, что плохо лежит, буквально в руинах, к рукам? Мы так не делали никогда. Что-то в русских не так. Во всяком случае, Запад этого понять не может. Эта логика ему непонятна. Нашу силу он принимает  за нашу слабость, а благородство и гуманность ему вообще неведомы. А между тем, за некоторые красивые, не побоюсь этого слова, благородные поступки, можно было бы и шляпу снять.   Отдать завоеванное даром  - иначе как признаком слабости они объяснить не могут.

     Выходит, что учиться у них нечему.  Надо жить своим умом и строить свою модель светлого будущего. Все ругают свое руководство, но оно является продолжением нас самих, со всеми нашими слабостями. Значит надо смотреть в корень.

     Конечно, в нашей  судьбе за последнюю сотню лет случилось много горестей, может быть слишком много для одного этноса, даже и самого двужильного. Начиная с октябрьской революции, через раскол на два лагеря в гражданскую войну, затем в репрессиях и Великую Отечественную войну, русская нация постоянно дробилась и потеряла свой лучший генофонд. Сегодня мы являем собой обломки Великого Российского Генофонда. Не надо заблуждаться, он утрачен в значительной степени. Большевики ошибались или лукавили, называя рабочий класс гегемоном, способным вершить историю, она это не подтвердила. Всякая нация по каплям, веками наращивает свою элиту, которая потом ее же продвигает вперед. Для этого основная масса должна вести спокойный размеренный образ жизни и выращивать нормальных людей, из которых впоследствии появятся одаренные единицы, которые обеспечат подвижку общества в будущем. Для того чтобы эта система работала, основной массив должен спокойно жить, выращивая новых самородков. Когда генотип разорен и подорван, когда нищета, пьянство и безработица, тогда самородки, родившись, превращаются в такую же глину. Нужно время, чтобы нация накопила внутреннюю энергию для пассионарной подвижки.

     Славянский мир содержит в себе  непонятный другим ген. Его наличие - и наш крест и наша беда, обрекающая нас не бесконечное хождение по мукам в обстановке непонимания.

     Как можно выбрать президента в самой демократической стране мира и терроризировать его бесконечными преследованиями, расследованиями и попытками смещения. Это безумие называется скорее анархией, чем демократией. Выбрали, победил, будьте любезны, весь срок никакой критики, ему, как и всем необходимы нормальные условия для работы, а не работа на публику…. Эта их  демократия, действительно казавшаяся чем-то  прогрессивным, нам неискушенным, обернулась  марионеткой в руках неких манипуляторов. Обратите внимание, как выращиваются в Европе и приводятся к власти элиты, удобные для США. Марионеточные лидеры выросли по всей Европе, как опята после дождя. Особенно это видно в странах бывшего СССР. В этом тоже нет ничего хитрого. Русофобия – это простейшее оружие борьбы с нами.

     Мир так далек от совершенства, что равняться и учиться почти  совершенно нечему. Нынешняя  система мироустройства стирает национальную самобытность, делает людей  одинаковыми и бездумными, не делая  их счастливыми. Они утрачивают свою национальную кухню, традиции,  пополняют ряды поп-культуры, которая буквально превращает их в стадо. Нет, это не наша модель, точнее, она нам плохо подходит. Русские хотя бы пытались создать, пусть плохонькую, но свою цивилизацию всеобщего равенства и благоденствия, им не хватило изобретательности и интеллектуального потенциала. Первейшим  аргументом против нынешнего мироустройства является неизбежность военных методов решения споров. Все заняты не борьбой с невежеством и голодом или охраной окружающей среды, а уровнем вооруженности от внешних угроз. Это  красноречиво говорит об убогой сущности этого  миропорядка, который так и не смог поднять нас из первобытного состояния дикости.
 
     Что бы мы сами себе ни говорили о человеке и его божественном предназначении, - пока это лишь миф, мечта о светлом будущем всеобщего благоденствия, а не суровая и жалкая реальность. Модели мироустройства должны создаваться лучшими умами планеты и их должно быть много. Мир должен продвигаться в сторону самобытности, гармонии с соседями и окружающей средой.

     Мы переживаем время тотального кризиса всех существующих систем и противостояния всех со всеми. Это надо признать грубым атавизмом, недостойным человека. Существующая схема  не оригинальна, затратна и  порочна, и   не оставляет возможности для других подходов. Поговорка «с волками жить - по-волчьи выть» в этих условиях остается актуальной.

                ***

     В наивных русских фантазиях мечта об обществе всеобщей справедливости существовала всегда. То, что создали англосаксы, после хищнического периода грабительских методов обогащения,  сменилось зацикленностью на одном и том же – приоритете силы. Этот приоритет заставляет всех ходить по одному порочному кругу – крепя оборону страны, конкурировать с остальным миром. На этом поле все силы и ресурсы уходят на обороноспособность. Это не наша схема, но, будучи  вброшены в этот круговорот, мы вынуждены вертеться в этом колесе неизвестно сколько времени, пока не изобретем нечто более разумное и гуманитарное. Кажется только, что если новый миропорядок не изобретут русские, его никто  не изобретет вообще и это хождение по первобытному кругу продолжится, пока какие-нибудь инопланетяне не прихлопнут это бессмысленное движение по причине полной  бесперспективности.
 
                ***

     Когда этнос подорван и переживает период зализывания ран, от него трудно ожидать какой-либо пассионарности.  Хочется верить, что мы переживем  эти невзгоды и горести. Преодолеем разруху в собственных умах, восстановимся и оплодотворим мир новыми идеями и достижениями. Для этого нужно время покоя и аккумуляции, и этот период придется «выть по-волчьи», потому что бдительные соседи ждать не будут нашего всплеска, а постараются воспользоваться слабостью. Я пытаюсь понять, плоды цивилизации,  а что ценного они собой представляют? Наука, технический прогресс, медицина, производство бытовых товаров, делающих нашу жизнь легче. Все коммерциализировано. Под благородной гуманной вывеской всегда таится коммерческий интерес. Даже медицина, победившая страшные болезни и детскую смертность, сделав рывок в период выживания от эпидемий во имя человека и его здоровья, обросла как ракушками коммерческими приемами и препаратами простой наживы. Наука, обслуживающая, прежде всего военный заказ. Бытовая техника, делающая людей бездумными потребителями гаджетов, деградирующими от этого умственно и морально. Красота вещей, дизайна и интерьеров, обслуживающая самые примитивные потребности потребителя. Кич, как способ ухода от высоких и требующих напряжения ума идеалов. Не на что опереться, господа, нечего взять за основу, не на что равняться.


Рецензии