Любит? Не любит? Плюнет? Поцелует? К чёрту пошлёт!

               
               

Мою жену (пока ещё – жену) зовут Настя. Настя подала на развод. При том, что у нас двое детей (Костику семь, в школу пойдёт в этом году, Машутке три – в садик ходит). Тут такая история получилась…

Настя по профессии ландшафтный дизайнер. Всегда ей нравились парковые дорожки, клумбы, цветочки, беседки и прочая садовая красота. Когда мы ещё встречались, мимо интересной «развязки» или идеи пройти не могла. Она была студенткой первого курса по своей специальности, а я заканчивал учёбу на финансовом. Я, если честно, скептически относился к её выбору: думал, глупости всё – поженимся, детей родит, вся эта блажь из головы выветрится, будет домом заниматься. А если ещё и построим свой собственный, то и вовсе «приятное с полезным» совместится, и не нужно будет маяться по чужим садам-палисадникам…

Поженились, когда она заканчивала институт, а я к тому времени имел неплохую должность в банке. Всё шло, как я планировал. Родился Костя. Настя занималась первенцем, читала любимые журналы, где про «клумбы с дорожками». Я успешно строил карьеру. Чего ещё хотеть?

 Маша появилась. Хлопот (у Насти) сделалось больше. Но от журналов своих не отказывалась. Ещё больше стала их покупать, а в свободное от забот время – в интернет, с головой уходила в изучение новых технологий, приёмов, идей и решений «про красоту земную» … Стал замечать, что мои рассказы о своей работе и, в конце концов, о наших деньгах, ей неинтересны, чужды, будто и не про себя ей рассказываю, а про постороннего человека. Нет, не упрекал я, не злился, не обижал, но самому делалось как-то холодно в доме, неуютно. Словно не я приносил в дом сумки с едой и подарками по всякому поводу, не я обеспечивал, не я возил «на моря»…Как говорил «товарищ Саахов» в известной комедии: «Слушай, обидно, чесслово…» В общем, наметился определённый разрыв в мироощущениях. Пробовал с ней говорить. Вроде бы не было претензий, но я же чувствовал – в ней копится обида. Какая? Наверное, что не может себя реализовать. Но дети же, их куда девать? Кому домом заниматься? Мне из банка уйти? Тётку постороннюю нанять для родных деток? Чтоб переживать по любому поводу? Проблема вставала «в полный рост»…

А на юбилей нашего филиала случился корпоратив. Собрались без жён, мужей, подруг и друзей – только свои, работники.
– Лёш, вот скажи ты мне, почему так складывается, что я, добытчик и кормилец, в собственном доме как чужой стал? – решил я «в жилетку поплакаться» коллеге.
– Это как чужой? Ты это что имеешь в виду? – Лёша сурово «закинул» стопку коньяка и хмуро взглянул мне в глаза. – Гуляет?
– Да нет, что ты! Она с детьми дома сидит, уже лет пять-шесть получается. Домашний очаг охраняет. – (Предположение Алексея выглядело абсурдным).
– Так уж и сидит? У тебя что, камеры наблюдения установлены? Или датчики на её каблуках? – продолжал вбивать гвоздь сомнения коллега. – Моя бывшая тоже в верности клялась. И я не верил, что «с рогами» год хожу. Пока сам не увидел их на пляже в обнимку. Не-е-е-т, не верю я в этих «жён декабристов». Ни разу не верю, брат. Без обид…
– Ну, нет…Настя не такая. – Так я ответил тогда Лёше, хотя и почувствовал собственную неуверенность в своих же словах.– Нет, ерунда это всё.
Однако червь нехороший поселился во мне в тот вечер.
Пришёл с корпоратива поздно. Понятно, что выпивший. Ещё и с новым, так сказать, взглядом на происходящее в семье. Настя вышла встречать, как обычно в последнее время. Дети уложены, ужин на столе. Хотя, какой ужин? После застолья?
– Насть, посидишь со мной?
– Нет, спать охота. Набегалась сегодня…
– Да где ж ты набегалась? Дома целый день… Или бегаешь куда-то? – хлестнул я вопросом по сердцу.
– Что??? Бегаешь куда? – Настя подошла вплотную, прихватив пуговицу на моём пиджаке. – Бегаешь куда?
– А мне почём знать? Я на работе днями, а ты как бы дома…
– Я «как бы» дома??? Это ты на что намекаешь?
– Да ладно, проехали…– попытался было сгладить свою резкость, но нужно не знать мою Настю, чтобы допустить возможность лёгкого примирения после столь тяжёлого намёка. Настя просто повернулась и вышла прочь из кухни…

…Наутро я извинился. Предложил ей устроиться на работу в наш филиал – я уже придумал для неё должность, так как мы расширялись и уже приобрели большое офисное здание, вокруг которого следовало навести порядок, да и внутри помещений было предостаточно, где Настя могла бы проявить свои способности.
– Хочешь, чтобы в меня пальцами тыкали? Мол, жена начальника…Знаем мы эту «производственную необходимость» и прочее? Мне зачем это позорище? Стыдно же.
Тут я снова вспылил:
– А на шее у меня сидеть не стыдно? Или спонсор появился?
Это был конец. Такие разговоры не заканчиваются «ничем». На следующий день, придя с работы, я застал пустое жилище: Настя ушла, собрав свои и детей вещи. Куда ушла, не знал, не мог предположить. Родственников в городе у нас не было, как и друзей тоже, которые могли бы принять целую семью с её проблемами. Обращаться сразу в полицию? Каково основание? Жена ушла? Сам же опозоришься. Ещё на работу сообщат, тогда вовсе катастрофа. Решил дождаться утра, пойти в садик…Садик? А какой садик? Я ведь даже не знал, куда Настя каждый день водит Машу! Я этого не знал! Обойти все садики в районе? В городе? Да меня после первой же попытки могут в полицию сдать! Где искать?

…Примерно через месяц неведения удалось узнать: Настя сняла квартиру в другом конце города, устроилась на работу в садовом центре (как раз по специальности), детей на страх и риск оставляла дома. Правда, нашлась сердобольная соседка-бабушка, которая приглядывала за бедолагами. В качестве платы за такую услугу Настя приносила бабушке продукты по её спискам, убирала в её комнатке, подшивала по мелочи... Доказала, что и без меня проживёт? Что справится сама? Характер проявила? Так она всегда была «девушкой с характером». Я что, не знал? Забыл, как она однажды осенью прыгнула в холодный пруд спасать провалившегося под тонкий лёд незнакомого человека? Я стоял и просто кричал «помогите», а она подбежала к берегу и полезла прямо в одежде и обуви в ледяную воду! Я что, тогда не понял силу этого характера? Мне было мало, когда сам заболел тяжёлой простудой, а Настя делала мне уколы, компрессы, ингаляции…? Вытащила, вылечила, ночами возле меня дежурила после дорожной аварии, когда на мотоцикле слетел с дороги в овраг и сломал руку и рёбра…Это же моя Настя! Моя, чёрт побери, Настёна!!! Ну, какой же я идиот, что послушал чужого человека, глупость его на себя примерил, обидел родную душу!!! Чем думал, скотина? Как теперь быть? Ведь подала на развод, прислала мне копию заявления, не собирается обсуждать ничего! Всего-то, кажется, поговорили…Ну, сказал ерунду, извинился же. Характер! Накопилось за годы? Ну, ещё бы поговорили…Можно же как-то разруливать …

…Был сентябрь. Мишка в первый класс пошёл. Я не был на первом звонке. Не знал и сейчас не знаю, в какую школу отдала. Она не отвечает на звонки. Не желает входить в какие-либо контакты. Не простит.
…Присел как-то в парке на скамейку, в горьких своих раздумьях. Сорвал ромашку, не успевшую сгореть на августовском безжалостном солнце. Вспомнил, как в малолетстве гадали на сих белых «вещунах судьбы». Дрожащими руками дорывал последние лепестки… «Любит-не любит-плюнет-поцелует…» Последним было: «к чёрту пошлёт»…
…Я пришёл в здание суда, как было указано в повестке, в день развода. На час раньше, в надежде на прощение или, хотя бы, разговор. Настя пришла минуту в минуту. Не сказала ни единого слова.
Заседание было коротким.

В.Дегтярский





Рецензии
Бывает и так..
Рассказ понравился..Очень жаль, что так сложилось у героев...

Елена Потемкина   18.11.2019 17:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.