***

- А не пойти ли нам…погулять? Вчера с утра шел снег,не ходили никуда, а сегодня: « Морозец  и "...солнце- день чудесный, еще ты дремлешь, друг прелестный». Про друга это я мужу!
- В магазин не пойду!- это он мне.
- А! Ладно! Давай по улице Разина пробежимся, а то я никак главу дописать не могу!
      Ну и пошли!   Хотя вчера снега было прилично, сегодня на асфальте только лужи.

     Если по улице Горького идти от рынка «Сезон», то до пересечения с улицей Атамана, бишь Разина, минут десять ходу (быстрым шагом, понятно), а если «ползешь, как черепаха», то можно и двадцать минут идти. Но всё равно близко.

    На пересечении улиц – скверик …Кошки! Сейчас в нашем городе делать скверы и скверики стало доброй традицией! Здесь поставили фигуру Кошки и надпись написали : « Людям и кошкам нашего города, бла-бла-бла и внизу подпись: "Пойдем!"». А "Пойдем!"- это банк так называется. Вот такой … креатив от банка! За сквер. конечно. спасибо!  Кошка, лавочки кованые! Одно только НО…  кто тут сидеть будет, машинными выхлопами дышать? А еще призыв : "Пойдем!". Вот все и идут кто куда!Сколько мимо не проходила, ни разу не видела, чтобы кто-то на этих лавочках сидел. Вот если бы банк назывался "Сядем!", то может быть...)
 
      Свернули на улицу Атамана…,  итить мать! Точно! Надо переименовать её в Писательскую! То дом – современный - важный такой Литератор с тиражами в десять этажей! То такой добротный деревянный дом - маститый писатель, вышедший на покой. То такой старый деревянный  дом-писатель, Богом забытый, « ставеньки» прикрыл. А тут, вообще, «халупа» возле железного ларька-магазина (таких уже почти и нет нигде), когда-то подающий надежды  спившийся поэт.
 
     Еще одно  сооружение! «Поросенок»  Наф-Наф, или, пожалуй, Нах-Нах выстроил  двухэтажный дом из кирпича. Сколько занимает такая стройка? Это не из соломы, заметьте! И как только выстроил, тут вдруг, хватились: «Ой, незаконно!» И суд был, и постановили дом снести! НО… «воткнули» его прямо впритык со Стеной, которая является Памятником! И теперь сносить вроде надо, а Стену эту повредить не моги! Вот такая дилемма)))   Очень   интересно, чем всё это кончиться? ))

       А Стены эти, да, это интересные постройки! После Пожара 19 века, который практически уничтожил большую часть города, стали между деревянными домами защитные стены строить каменные! Многие до «наших дней» дожили, я их часто в городе вижу.

  - Нет у нас в городе архитекторов!- возмущаюсь я.- Вчера  фото старого Иркутска смотрела. Там эта улица! Деревянные дома, фонари посередине. Милота!  А это что? Каждый строит, как Бог на душу положит! Не улица, а г….
-Ну, это ты не напишешь!- муж мне с усмешкой.
-Еще как напишу!

    И вот, пишу. А что я врать-то буду? Конечно, УЛИЦА не виновата! Как начали деревянные дома сносить, так и начался бардак! Серая «коробка» бывшего института, дома «сталинки», деревянные уцелевшие дома, современные какие-то постройки и всё это вперемешку. И, как «дурной» пример  «эклектики», пожалуй, можно её показывать! Но наш прекрасный город она не отражает!

     Да, еще и оказалось холоднее, чем я думала! Ноги замерзли… Вот если бы я бессовестно не купила себе пирожное, а потом дома не выпила горячего чая с ним, никакого удовольствия от прогулки!)))Ой, Дом Литератора так и не описала! А оно вам надо? А мне тем более))) Я не литератор, я туда не хожу)).


Рецензии
Мини путеводитель в художественном исполнение, оригинально...

Андрей Брикс   23.10.2019 19:39     Заявить о нарушении
Спасибо, я люблю свой город!))

Ирина Никифорова-Захарова   24.10.2019 03:30   Заявить о нарушении