7. Садик. Занавески под занавес

        Сколько ни обсуждать, какая система воспитания лучше -   Монтессори, или Вальдорфская,  или Сухомлинского, самим детям нравятся не системы, а вкусная еда и хорошие игрушки.               
        С едой становилось все хуже. Нас прикрепили к мелкооптовой базе, но продукты оттуда привозили несвежие - овощи вялые, мясо жилистое и потемневшее. Рыба пованивала. А стоило все это - я сравнивал по накладным - дороже, чем в обычном продуктовом магазине. И когда я попросил разрешения покупать все именно в магазинах, мне, к моему удивлению, не отказали, правда предупредили, что покупать  придется за свои наличные. А оплачивать счета наша бухгалтерия будет, но "когда появятся деньги"... Теперь становилось понятно, почему никто не возражал против наценок продуктовой базы: там соглашались подождать с расчетом. Но брали за это подороже.               
        Еще тяжелее  было с игрушками.  Старые постепенно приходили в негодность,  на новые не было денег.  Приходилось выкручиваться,  разрешать приносить игрушки из дома.  Но из-за них начинались обиды:  делиться своими собственными куклами и машинками  никто не хотел.  Можно было,  правда,  занять ребят играми,  для которых игрушек и вовсе не нужно.               
        К примеру - "Лохматый пес". Сидит взрослый посреди комнаты на стуле, закрыв глаза, подперев лицо руками, а ведущий - кто-нибудь из ребят - указывая на него, произносит:            
               
        Вот сидит лохматый пес,               
        В лапы свой уткнувши нос.               
        Подойдем, его разбудим               
        И посмотрим - что же будет?               
               
        Ребята приближаются,  на цыпочках - страшно же, а вдруг укусит?! - и "будят"  несчастную Марину Константиновну, уже второй час изображающую "лохматого пса". "Пес" вскакивает, делает страшные глаза и протягивает к малышам свои уставшие лапы-руки.  Визг вперемешку с хохотом - дети играют уже давно,  пес, они убедились, совсем не кусачий, но все разбегаются с криком: теперь и покричать можно - согласно сценарию.               
        Вспоминались и шли в дело  позабытые, казалось,  игры из собственного детства:  "На золотом крыльце сидели",  "Море волнуется раз..." - но эту игу предпочитали, конечно, девочки.  Мальчишкам больше нравились игры с мячом - мячей пока еще хватало.               
        А все мои  попытки выпросить деньги на новые игрушки оставались бесплодными.   
               
        - Вы же понимаете, в какое время мы живем! - возмущалось в ответ начальство.               
               
        Тем большим было мое удивление, когда нас, заведующих, собрали однажды и предложили - очень настойчиво предложили - приобрести для садиков  занавеси, занавески и шторы. Я попробовал возражать - гардины и занавески у меня были новыми и целыми. И попросил вместо них - естественно - игрушек.               
        Моя непонятливость была расценена как саботаж.  И мгновенно последовало уже не предложение, а приказ:               
               
        - Завтра же предоставить в бухгалтерию заявки на гардины и шторы! Накладные я буду проверять лично!....               
               
        Кому  принадлежал магазин, в котором нас обязали купить  ставшие вдруг столь неотложно необходимыми гардины? Чем были связаны они - хозяин этого магазина и  наше местное начальство, оставалось непонятным. Но средств на ремонт нашего деревянного, вконец одряхлевшего  садика  теперь уже точно не предвиделось. А черная прогнившая, прогнувшаяся, как спина старой лошади, крыша выглядела так, что  не только смотреть - заходить в помещение было страшно.  И набрать детей в группы к новому учебному году становилось проблематично.               
               
        Садик был обречен. Его и правда закрыли, но уже после того, как я нашел себе новую работу  - в Петербурге, в интернате на Васильевском острове.


Рецензии
Здравствуйте Александр! Прочитала весь цикл "Садик". Очень нравится Ваш стиль изложения. Легкое перо. Спокойно и мудро о трудном и тяжелом. И нравится петербуржский, для меня, дух повествования, им пронизаны Ваши произведения. Мягкий юмор и философское отношение к трудностям. Большое спасибо. С уважением, Ваша Елена.

Елена Андрияш   11.10.2023 17:23     Заявить о нарушении
Елена, большое спасибо за отклик и оценку!
Ваш Александр

Александр Парцхаладзе   11.10.2023 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.