Каминг аут Вуди Аллена
Чувак всегда снимал одну и ту же малобюджетную стори, как невротики копаются в своих невоспитанных чувствах. Считая только это занятие духовным и значительным. Навязывая каждому встречному свою душу, вывернутую наизнанку. Возрастные мужики мучительно ищут понимания у малолеток. Мужья и жены мусолят мимолетные измены или помыслы о них. Терзают друг друга и общих друзей несбыточной мечтой о разводе, решиться на который кишка тонка. А за всем этим Нью-Йорк. Единственный город на земле, вырастивший способный вырастить этот психоз практически в общественную силу: вы ж не станете спорить, что нью-йоркские либералы - отдельный подвид homo sapiens.
И как-то повелось считать, что все это месиво десятков фильмов, которые сливаются в один бесконечный плач нью-йоркских страдальцев – и есть Нью-Йорк. Что меня особенно раздражало, потому что это неправда. Нью-Йорк фильмов «Манхэттен», «Преступления и проступки» или «Мужья и жены» не вызывает у меня тех чувств, что я испытываю от жизни в нем. Мне гораздо ближе он в «Завтраке у Тиффани», «Когда Гарри встретил Салли» и даже «Сексе в большом городе». На худой конец, в «Американском психопате» и то правдивее.
Наконец, мой любимый город оставили в покое. Вуди принялся расселять своих инфантилов по всей Европе. Появился местный колорит нездешних страстей, в Барселоне дело дошло до стрельбы и поножовщины. Не поддался только холодный и расчетливый Лондон: в 'Match Point' каждый герой шагает по крепко сбитому сюжету прямиком к цели –от брака по расчету до хладнокровного убийства. Эка, что Лондон с людьми делает!
В «Дождливом дне…» нет Вуди, которого вы любите. Тонко-ироничные диалоги сливаются в пулеметную нью-йоркскую скороговорку, за которой следишь не без усилий. Действия куча, а сюжет сиротский. Заскучаете и пожмете плечьми: «дед в тираж вышел, девятый десяток…».
А дед на девятом десятке решился на каминг аут.
Полностью текст читайте на https://snob.ru/profile/23854/blog/160764/
Свидетельство о публикации №219102300967