Субботником по свиньям

     Никогда не вступайте в неподготовленные переговоры с "коммивояжёрами" из правления вашего дачного посёлка! С этими торговцами человеческой печали и теми самыми "свиньями", которые способны покрыть ваши планы таким толстым слоем грязи, что им самим станет тошно. Согласен, к приходу этих "друзей дачника" мгновенно отточить свой текст и настроить голосовой регистр согласно теме невозможно, поэтому вместо того, чтобы пялиться вечерами в телевизор тренируйте свою фантазию и делайте заготовки не только на зиму, но и к предстоящему словесному сражению по самому широкому спектру дачной жизни. То, что оно обязательно  состоится, можете не сомневаться. И неважно, что они приходят в самый неожиданный и неудобный момент, ты всегда готов дать им энергичный и обоснованный отпор. Повторяю, нужно иметь убедительный и проработанный теоретический базис вашего разговора, чтобы эти ловцы душ содрогнулись и перестали тебе докучать по пустякам...
      
     Не думал я, что на даче столкнусь с этим явлением. Понятно, что жить на помойке цивилизованному человеку не пристало. Гигиена всякая обязательно должна соблюдаться, эстетизм, не покоробленный мусорными развалами, нужно культивировать, кроме того, четвероногая дичь из леса на территории посёлка никоим образом мельтешить перед глазами испуганных дачников не имеет права. Всё это не может не приветствоваться! Мы это всецело понимаем и поддерживаем. Но требуем некоторых пояснений...

     Я всегда старался жить по принципу "не навреди". На дачной стезе этот принцип работает, как твой участок - твоя крепость, но и весь дачный посёлок тоже твой дом, в котором можно гадить только при условии, что все продукты твоей жизнедеятельности тобою же, и убираются. Причём, убираются совсем, а не прячутся по кустам и канавам на некотором отдалении. Типа, бросил в ямку, со стороны не видно, ну, и ладно. Привычка у меня такая - мусорить нужно в помойку или специально оборудованное под эти нужды место. Согласен, привыкать к этому трудно, если в детстве не научили, но, привыкнув, сам себе будешь благодарен. Коротко говоря, дачный посёлок был бы самым аккуратным местом на Земле, если бы он состоял из одного твоего участка. Но так не бывает... К счастью или несчастью такой поворот событий, каждый определяет сам.

     Каждый дачный посёлок представляет собой, если и не отдельную планету со своей гравитацией и персональной звездой в центре системы, то вполне себе изолированную систему сдержек и противовесов, которая контачит с внешним миром весьма опосредованно, по мере надобности. Свободный человек за воротами посёлка при их пересечении автоматически превращается в дачника, который уже не может считаться свободным в обывательском понимании смысла этого слова. Его мгновенно опутывают невидимые сети внутреннего распорядка, о существовании которых человек может и не знать. То есть, его подпись стоит в стародавних и полуофициальных бумагах, но о возможном её существовании он уже забыл, тем более что она была получена в кустах, на бегу или ещё при каких-нибудь обстоятельствах, затрудняющих запоминание момента.  Впрочем, как это принято в юриспруденции, незнание законов (в нашем случае, постановлений правления) не освобождает от ответственности за их нарушение. Всё очень просто - дача есть дача и никаких гвоздей!

     При рассуждении о нашем дачном воспитании не может не всплыть вопрос о свиньях. Я немного покопался в справочной литературе и отметил для себя одно забавное наблюдение, связанное с этими животными, с субботой, евреями, дачными нравами и всеми нами. Потребовалась огромная интеллектуальная работа со своим здравым смыслом и нечеловеческая сила воли и духа в процессе притягивания за уши всех исходных данных, чтобы получилось нечто, удобоваримое и убедительное. К великому моему сожалению, ничего пригодного для публичного обсуждения не получилось, как я ни старался... Вместо ответа на фундаментальный вопрос человеческого общежития и возникновения непролазных мусорных куч на территории дачного посёлка, получалась столь же непролазная словесная чепуха, не поддающаяся сколько-нибудь вменяемому анализу. Занятная, на первый взгляд, задачка легко превращалась, буквально распухала, в непреодолимое нагромождение разномастных утверждений и зависимостей, которые противоречили друг другу, как бы ты их не развернул и не сопоставил.

     Мы со свиньями совмещались очень легко, но суббота и евреи никак не хотели совмещаться с нами, они совершенно не вписываются в общую картину! Дачное общежитие легко согласовывалось со всеми, кроме свиней, если их рассматривать с чисто зоологической точки зрения. В широкой трактовке термина "свинья" и в применении его к человеку он удобен и аккуратно вписывается в мою систему, но вступает в жёсткую оппозицию ко всем остальным дачникам, не являющихся свиньями. С другой стороны, у евреев с субботой свои отношения и уже мы в них не вписываемся! Опять же, куда мы можем деть свиней, которые плотно ассоциируются с нами и неплохо уживаются с субботой, но никак не хотят контачить с евреями! И считают ли евреи людей - "свиней" воплощением натуральных свиней, которых они исключили из своей жизни? Блин... Получается порочный замкнутый круг, который не подлежит разрыванию в заданной конфигурации!

     Нужно вносить коррективы либо в исходные данные, либо в изменение понятийного ряда. Но, какой переменной в нашем уравнении можно пренебречь? При выдёргивании любого кирпичика рушится вся башня! Каждое слагаемое является критически важным, можно сказать, краеугольным. Понятно, что без евреев мы никак не обойдёмся, тут и говорить нечего. Они всегда и везде присутствуют. Они, если хотите, необходимый ингредиент связующей смеси русского народа. Все условные "мы" неразрывно связаны со свиньями, как в духовном, так и материальном плане. Для себя будем держать в уме, и разделим обыкновенную свинью под забором и свинью - символ. Здесь важен каждый оттенок палитры... Из дачного общежития со всеми его нравами вытекает треклятый субботник, который и объединяет всех нас в жестокой необходимости принять в нём участие.

     Собственно, с идеей выдернуть меня с делянки для пополнения недружных рядов участников мероприятия по уборке прилегающей территории и пришли два посланца от правления, те самые "коммивояжёры", которых принято гнать поганой метлой от любой двери. Но в дачном посёлке такое не практикуется, ибо местные обитатели люди вежливые и отзывчивые. Тем более, к представителям нашего правления... Их было двое. Достаточно было бы и одного, но мой сосед - алкоголик, активный и незаменимый член нашего самоуправления, уже пребывал в состоянии, не соответствующем высокому званию парламентёра и не способствующем ведению конструктивных переговоров, поэтому был "усилен" бабой - активисткой и, по совместительству, заместителем председателя правления.

     Они пришли с первыми петухами, если бы они водились в нашем посёлке. Несколько удивившись столь раннему визиту, я, однако же, не забыл натянуть штаны и кое-как продрать глаза. Я открыл калитку, и мы уставились друг на друга. Через несколько секунд догадались поздороваться и они немногими словами изложили самую суть своего невежливого визита. Пока сосед спал, прислонившись к забору, мы с активисткой вступили в беседу, смысл которой некоторое время был для меня не понятен, несмотря на лаконичность изложенного текста. Наверное, я ещё не проснулся... Знают, гады, когда приходить с такими новостями! Самые настоящие фашисты! Глумятся над народом, как умеют...

     Я был застигнут врасплох! Моя грубейшая ошибка не позволила мне встретить непрошеных гостей во всеоружии. Что я мог противопоставить наглому требованию клеврета сатаны? Мысли путались, перескакивали с пятого на десятое... Так или иначе, но я воспроизвёл вышеизложенные мысли, свою теорию дачной жизни через призму свиноводческого земледелия. Конечно же, такие тексты требуют тщательнейшей проработки! Каким образом нужно изловчиться, чтобы достойно, со стальным напором в голосе "от Левитана", передать всё своё негодование представителю местной власти, когда роса на траве ещё не высохла?! Причесаться толком не успел...

     Весь пафос моего выступления ушёл в свисток. Меня внимательно выслушали, но не поняли. Больше того, сказанное было воспринято в качестве личного и циничного оскорбления! Это в мои планы не входило! Естественное желание досмотреть сон, было необоснованно интерпретировано, как отказ от общественно - полезных работ и грозило обернуться против меня экономическими санкциями, плавно переходящими в репрессии! Я попытался внести ясность в свою теорию и предпринял попытку развёрнуто объяснить некоторые трудные для понимания моменты, но и тут не встретил понимания! Ёлки-палки! Все мои теоретические наработки трещали по швам и клочьями летели в сточную канаву. Почему мои резонные доводы не слышат?!

     Я совершенно не хотел "грузить апельсины бочками"! Я просто настаивал на понимании своей позиции! Какая упёртая баба! Гадина! Вслух, конечно, я это высказать не рискнул. Важно было опрокинуть зарвавшегося противника, цивилизовано, в рамках приличия. На апогее нашего интеллектуального противостояния даже сосед проснулся и отвалился от забора, хотя мы и не шумели особо. Все мои доводы о своей невозможности участия в увлекательном мероприятии по уборке мусора были признаны ничтожными и безжалостно отметены прочь. В самых жёстких выражениях мне объяснили мою неправоту. Также я был уличён в несознательности и тупорылости (я благоразумно сделал вид, что пропустил мимо ушей моё прямое цитирование). Не получилось у меня пробиться сквозь стену ледяного непонимания...

     Я был обязан присутствовать на мероприятии без дополнительных условий с моей стороны. Но со своими граблями... Хорошо, что далеко ходить не надо было - собирал валежник перед собственным участком. Конечно, правильное это дело - субботник. Где ещё увидишь своих соседей за совместным трудом? Трудовой вечер встречал даже в приподнятом настроении...


Рецензии