Жучка

«Мы в ответе за тех, кого приручили»- слова Антуана де Сент-Экзюпери, все слышали?
Почти все произносили их в подобающих ситуациях.
Нам свойственно осуждать кого-то за предательство.
Нам всем свойственно видеть чужие грехи.
Предательство.
Страшное слово, но обычно применимо в глобальном проступке – предать Родину, Веру, Друга, Женщину.
Брошенная кошка или собака, плохо, но ничего страшного, дело житейское.
Но мне почему-то кажется, что, предав собаку, человек никогда не снимет этот грех с души.
Собачьи глаза, полные слез будут преследовать всю жизнь.

Дедушка рассказывал как-то историю маленькой собачки, которую принес в дом его племянник Сергей, принес двухмесячного щенка. Абсолютно беззащитный комочек счастья и радости, которому с первой секунды знакомства была обещана забота и любовь. Зайдя в дом, сказал жене: «Ну, мать, принимай пополнение». И он слегка расстегнул ворот куртки. Оттуда выглянул щеночек с небольшой остренькой и темненькой мордочкой с умными и веселыми глазками. Сергей аккуратно достал его из-за пазухи и бережно опустил на пол. Щенок неуверенно, но с любопытством стал обходить комнату, принюхиваясь и обнюхивая все, что встречал на пути.
Хозяйка налила мисочку молока, и он с удовольствием, причмокивая выпил все до капельки. Попив молока, потянулся к хозяину, встав на задние лапки, пытаясь дотянуться до его колен. Сергей взял его на руки, посадил на колени и стал поглаживать и почесывать за ушами. Щенок довольный смотрел хозяину в глаза с радостной благодарностью. В эту минуту рождалась Любовь и Преданность в сердечке щеночка. Такой Любовью может любить только собака.
«Жучка, маленькая моя! Умничка! Все понимаешь!».
Имя вырвалось у Сергея само собой, оно очень подходило этой шустрой и забавной собачке.

Щенок карабкался к нему на грудь, изо всех сил стараясь попасть за пазуху, его тянуло тепло и уют. Место за пазухой стало его любимым и надежным пристанищем. Хозяин нежно укрывал его там, когда они ходили куда-то вдвоем, в холод, в дождь и от уличных собак. И он, выглядывая из открытого верха куртки, пытался лизнуть хозяина в лицо. За пазухой у хозяина, щенок был в полной безопасности, и он выглядывал оттуда с особенной гордостью.
«Жучка, какая ты у меня умница, все понимаешь!» - говорил Сергей и целовал щенка в нос.

Она взрослела быстро. Стала веселой, жизнерадостной собачкой, невероятно забавной и очень подвижной. Звонким лаем оповещала хозяина о пришедших гостях. Звонок был не нужен, Жучка всегда громко сообщала о подошедших к калитке. Лай – колокольчик был слышен им, когда они с хозяйкой были и в конце огорода. Выгоняла со двора чужих кошек, кур. Но в свой курятник дорогу забыла после того как петух клюнул ее и царапнул шпорой ноги. Жучка была очень смышленой. Быстро поняла и запомнила смысл многих слов.

- «Пошли в магазин» - и она бежала впереди хозяина к магазину.
- «Жучка, пошли в сад-огород» - и она устремлялась к калитке, ведущей в сад.
- «Жучка, давай руку» - она становилась на задние лапки и давала переднюю лапку.
- «Жучка, пошли играть» - ее охватывал радостный восторг.

Жучка своим тонким музыкальным слухом быстро стала улавливать звук машины хозяина, возвращающегося домой. Тогда она бежала к воротам и с радостным нетерпением металась в ожидании радостной встречи. Подъехав, хозяин выходил из машины открывать ворота. Как только он входил в калитку, она бросалась к нему, поднималась на задних лапках, он подхватывал ее и сажал на переднее сиденье. Она, стоя на задних ножках с важным видом, передними опиралась на торпеду, и они въезжали во двор. В глазах Жучки сияла гордость – она с хозяином едет в машине! Поставив машину в гараж, а если он возвращался с работы, то брал сумочку, в которую жена укладывала ему еду на обед. Он в ней всегда оставлял Жучке что-нибудь вкусненькое. Это как гостинец ребенку – очень важно! Это проявление любви, заботы. Получив, пусть и пустяковый гостинец, собачка чувствует себя исключительно важной для хозяина.

Поев, она забиралась к нему на колени. Он почесывал ей за ушами, гладил и разговаривал с ней. Она заглядывала ему в глаза и казалось говорила: «Я так ждала тебя, я так скучала!», лизала его в щеку, Сергей целовал ее в нос. Потом она спрыгивала с колен и вертелась в ожидании игры. И вот тут счастью Жучки не было предела. Они, как правило сидели под развесистым абрикосом. Рядом с его стульчиком лежало несколько небольших палочек. Жучка брала одну из них, подходила к хозяину и глядя ему в глаза, взглядом говорила: «Ну побросай ее».
«Ах, ты умница моя, хочешь побегать? Ну давай».
Брал у нее изо рта палочку и размахивая ей в разные стороны – бросал. Она как правило, угадывала куда он бросит. Приносила, отдавала ему и ждала, когда и куда он бросит снова.

Вдоволь набегавшись, забиралась к хозяину на колени и отдыхала, довольно поглядывая в глаза Сергею. Не смотря на усталость, Жучка была счастлива и довольна.

Так радостно и весело проходили ее дни. Сергей очень привязался к Жучке, этот веселый комок шерсти доставлял столько положительных эмоций. А ведь так приятно, когда ты возвращаешься домой, а тебя встречает виляющий хвост и преданные глаза. Собака никогда не будет притворяться, что рада видеть. Нет. Тут только искренность и чистая Любовь.
Но вскоре обозначился конец ее радости – хозяйка родила ребенка и начались споры и раздоры с мужем. Жена настаивала, что собачку надо кому-то отдать. Шерсть от нее, блохи, уличная грязь на лапах – все это опасно для ребенка. Слишком резвая собачка, может напугать малышку своей неугомонностью. Долго длился конфликт. Жучка все слышала, все понимала по тону хозяйки, но искренне верила, верила, что хозяин отстоит ее и никому не отдаст. Сергей доказывал, что собачка будет в радость ребенку, что возможные проблемы с грязью можно решить. Но его доводы не воспринимались, жена стояла на своем – собаку нужно отдать.

Иногда к ним заходил Иван Сидорович, знакомый хозяина по работе. У них не было ни детей, ни собак. Предложение жены Сергея взять себе их Жучку обрадовало его. «Хорошая, умная и веселая собачонка будет нам в радость».
Она все слышала.
Жучкино сердце готово было разорваться от боли. Но кто спросит собаку? Отдать, значит отдать.

И однажды, поругавшись с женой, Сергей со злостью бросил Жучку в мешок, завязал его и положил в багажник машины. Жучку охватил ужас. Она не могла встать, не хватало воздуха, не видно было и белого света. Она визжала, но хозяин молча нажимал на педаль газа.
В чужом дворе он вытряхнул ее из мешка. Она стояла подавленная, растерянная. Смотрела на хозяина, как бы спрашивая: «Что с тобой случилось?». Он, не глядя ей в глаза, понимая, что он творит, зло притопнул ногой и сказал: «Уходи от меня». Сел в машину и уехал без нее.
В ту секунду небо упало на несчастную собачью голову, сердце разорвалось от обиды, слезы текли по мордочке и капали на землю.
Боль. Боль тяжелым камнем навсегда легла в ее душе.
Радость, ощущение безграничного счастья навсегда покинули глазки собачки.
«Как же ты мог так поступить? Я же так любила тебя, ты не мог не видеть, как я тебя любила. Хозяин.  Как же так? За что? Но почему ты предал меня? Я же послушная. Как же так? Почему? Лучше бы убил.»

Жучка осталась жить в новом дворе. Новый хозяин кормил ее, не обижал, иногда разговаривал, но никогда не брал на руки и не играл с ней. Она чувствовала себя чужой и не нужной. Жизнь была скучной и тоскливой. Несколько раз она хотела убежать туда, где ей так весело и хорошо жилось. Но забор двора был очень плотный, а калитка всегда закрыта. Да и как бежать? Ведь там ее не ждут. Прогонят или вернут обратно. Еще раз такое унижение она не вынесет.

Примерно через полгода она услышала звук машины своего любимого хозяина. Она притаилась, напряглась. Сердце остановилось и вновь застучало радостно и тревожно. Надежда царапнула в душе. А вдруг? Вдруг он заберет ее домой? Когда Сергей вошел в калитку Жучка бросилась к нему со всех ног, в голове стучало: «Хозяин, ты вернулся!».
Но на полпути она как будто налетела на глухую стену. Остановилась. Вспомнила мешок, грубость и его предательство. Вспомнила, как было невероятно больно и страшно. Радость потухла. Она повернулась, и раздавленная горем, поджав хвост и не оглядываясь побрела под крышу навеса сарая, где у нее была постель из соломы. В голове мелькали картинки прошлой счастливой жизни. Но перед глазами – навес сарая, солома и миска. Жучка смирилась с участью обычной дворовой собаки, жизнь любимицы хозяина ей теперь только снилась.

Сердце Сергея сжалось при виде своей любимицы. От задорного щенка не осталось и следа. Собака, которая было бросилась к нему – совсем другая. Нет веселого блеска в глазах, нет уверенности в движениях. Глубоко несчастные, навсегда потухшие глаза и поджатый хвост.
Сергей не хотел напрасно обнадеживать, наносить новые травмы, не окликнул ее. Он прекрасно понимал, что стоит ему позвать Жучку, она мгновенно все простит и бросится к нему.
Слава Богу, что он этого не сделал.
Жучка легла на свою постель и смотрела полузакрытыми глазами на него. Из глаз лились горячие слезы, душа разрывалась.
 
«Я к тебе не подойду. Я тебе не нужна. Я конечно простила тебя, но не подойду. Ты предал меня.»

Прошло еще полгода. Жучка угасала. Все реже стала выходить из-под навеса, все чаще миска оставалась нетронута. Ее маленькое сердечко, переполненное Любовью, так и не смогло оправиться от горя предательства хозяина.
Однажды утром, новый хозяин, с удивлением увидел, что Жучка тихо умерла.


Рецензии