Призрачное счастье. 31 глава

     Ольга встала за дверь проходной, ей не хотелось устраивать скандал на улице, где были прохожие.
     - Прошу Вас, простите, не знаю, как Вас величать. Сейчас одна мадам зайдёт, мне надо с ней разобраться, в семью нашу лезет, папку моего увести хочет. Вы уж не вмешивайтесь, ладно? Это между нами, бабами, разговор будет, - сказала Ольга, заглядывая в окошко к охраннику, мужчине, лет шестидесяти, до смешного маленького роста, с лицом, похожим на задорного мальчишку.
В кепке и в старом пиджаке, он сидел на своей кровати, на самодельной тахте с матрасом, подушкой и одеялом.
     - Вот ведь зараза, вот из-за таких, сколько семей порушенных. Хорошо, дочка, всыпь ей по самое не хочу, а я вмешиваться не буду. Поделом ей. А зовут меня дядя Коля, - ответил мужчина и спокойно развалился на своей тахте, включив радио на полную громкость.
     - Спасибо Вам, дядя Коля. Люблю понятливых, - очаровательно улыбаясь, ответила Ольга и снова прошла за дверь.
     И когда Жанна, которая не увидела Ольгу и спокойно открыв дверь, прошла в коридорчик проходной, Ольга схватила её за волосы на затылке и прижала лицом к стене. Охранник, который полулежал в своей сторожке, оторопело смотрел на них, не зная, вмешиваться между бабами или нет. Но стало интересно, такое он пропустить не мог.
     - Ах ты, шалава крашеная! Тебе мало было того, что получила? Добавки хочешь? Чего ты опять припёрлась? Сказано тебе было, Андрей женат, у него семья, - в самое ухо Жанне, злобно говорила Ольга.
     - Помогите! Убивают! - завопила Жанна, потому что Ольга, при каждом слове, ударяла голову женщины о стену, да ещё коленом давала пинка под зад.
Та, смешно размахивая руками, пыталась схватить цепкие руки Ольги и оттолкнуть от себя, но ей это никак не удавалось.
     - Молодец, девка, так её, разлучницу, - потирая от удовольствием руки, говорил дядя Коля.
     - Ну, убивать тебя я не собираюсь, пока не собираюсь, а вот твою крашенную рожу, я бы попортила. Сейчас возьму, да выцарапаю тебе глаза, век с поводырём ходить будешь, - злорадно говорила Ольга, прижав Жанну лицом к стене.
     - Всё, отпусти меня, больно же! Да не к Андрею я шла, к врачу пришла, к терапевту. Отпусти! - воскликнула Жанна.
     Ольга резко отпустила её, но схватив за плечи, прижала к стене спиной, Жанна смотрела на неё с испугом, пытаясь вырваться.
     - Думаешь, я поверю тебе? Но смотри, на километр близко к Андрею не подходи, я за себя не ручаюсь, просто убью, - наконец отпуская Жанну, более спокойно ответила Ольга.
     - Да ты сумасшедшая, - странно посмотрев на Ольгу, сказала Жанна.
     - Да, у меня и справка есть, хочешь, покажу её тебе, - спокойно ответила Ольга.
     - Бедный Андрей, кто его окружает... - растерянно произнесла Ольга, выходя из проходной на улицу.
     - Ты же в больницу шла! - засмеявшись, крикнула ей в след Ольга.
     Жанна с опаской оборачиваясь, прибавила шаг и пошла к остановке.
     - А ты молодец, дочка. С такими, только так и надо. Кто у тебя тут лежит? - спросил дядя Коля.
     - Отец. Вот она к нему и шла. Спасибо, что не вмешались. Мне бежать надо, бульон отцу сварить, - собираясь выйти, сказала Ольга.
     - А зачем варить? Тут неподалёку диетическая столовая есть, совсем дешёвая и очень вкусно готовят, там и купи. Сам часто оттуда ем, - сказал дядя Коля.
     - Да у меня и банки нет. Во что мне нальют? - спросила Ольга.
     Ей очень не хотелось сейчас идти домой и готовить бульон. Она вообще готовить не любила, так... яичницу пожарить, сосиски отварить. Чистить лук и картошку, было точно не по ней.
     - Дык, я дам тебе банку, только возверни её мне потом, - вытаскивая банку из-под стола и протягивая её Ольге, сказал дядя Коля.
     - Вот спасибо Вам. Я утром Вам её верну, ой, нет, утром я в школе буду. После школы и верну, - сказала Ольга, взяв банку и выходя на улицу.
     Она видела вывеску столовой, каждый раз, как приезжала из школы сюда, в больницу. Видимо, столовую и открыли рядом с больницей, чтобы посетители могли брать отсюда горячее и заносить своим родственникам в больницу. Довольная, Ольга вошла в столовую, купила бульон, с куриной ножкой и картошкой, взяла матери пару кусочков хлеба и вернулась в больницу. Довольно помахав дяде Коле, она прошла через двор к корпусу, где лежал Андрей.
     - Ты так быстро управилась? - спросила Мария, когда, не заходя в палату, Ольга позвала мать.
     - Так ведь бульон быстро варится, - без зазрения совести, соврала Ольга.
     - Ты подожди меня, я накормлю Андрея и мы вместе поедем домой. Виктор Алексеевич сказал, что ночью оставаться не стоит. Видишь, второго больного привезли. Бедный, видимо, больно ему, проснулся и стонет. А ему, кроме анальгина, ничего не дают. Через пару часов, опять начинает стонать. Ладно, я скоро выйду, постой здесь, - сказала Мария и взяв банку, вошла в палату.
     - Андрюша, давай я тебя покормлю. Тут Ольга бульон принесла, горячий ещё, - говорила Мария, наливая бульон в глубокую тарелку, которую она принесла из столовой, пока Ольги не было.
     - Спасибо, Мария. Может я сам? Неловко мне, инвалидом себя чувствую, - более уверенным, но ещё слабоватым голосом, говорил Андрей.
     - Может я сама хочу поухаживать за тобой? Не чувствуй себя инвалидом, ты скоро на ноги встанешь, - сказала Мария, сунув ему в рот ложку с бульоном.
     - Ты не знаешь, что стало с машиной? - вдруг спросил Андрей.
     Мария опешила от вопроса.
     - Нет. Не знаю. А что с ней может быть? Лежит разбитая, наверное, там, где ты попал в аварию. Андрей, я понимаю, машина денег стоит и не малых, но... ты остался жив, вот что главное. А ведь могло закончиться намного хуже. Оставь. Выйдешь из больницы и займёшься своей машиной, - ответила Мария.
     -  Мне её отец покупал... но ты права, никакие деньги не стоят жизни человека. Меня Бог наказал, я знаю, - задумчиво произнёс Андрей.
     Мария хотела дать ему очередную ложку бульона, но рука застыла в воздухе и задрожала. Андрей, в ожидании очередной порции, взглянул на Марию. В её глазах застыли слёзы, взгляд был такой, словно по сердцу полоснули ножом. Андрей протянул руку и дотронулся до руки Марии.
     - Что с тобой, Мария? У тебя что-то болит? Ты в порядке? Может доктора позвать? - забеспокоился Андрей.
     Мария через силу улыбнулась и посмотрела на него.
     - Нет, что ты? Не нужен доктор, просто я рада, что ты поправляешься. Давай, ешь. Меня Ольга ждёт, я ведь не смогу с тобой на ночь остаться, - ответила Мария.
     - Ты выглядишь усталой. Прости, что доставляю тебе столько хлопот. Конечно, поезжайте домой, тебе выспаться надо. И не приходи завтра с утра,  можешь прийти ближе к обеду. Хотя и этого не нужно делать. В палате медсестра дежурит, так что, один я не останусь. Завтра попробую садиться, - сказал Андрей.
     - Только без разрешения доктора, сам ничего не делай, прошу тебя. Давай, немного осталось, - сказала Мария, положив в рот Андрею ложку бульона.
     Покормив его, она встала.
     - Уже уходишь? Я буду скучать по тебе, - сказал Андрей, пытаясь улыбнуться.
     Но кажется, шрамы на лице не позволили ему это сделать и он застонал от боли.
     - Всё, вы уже идите. Пора лекарства пить, уколы делать и капельницы ставить, - сказала Лена.
     - Да, уже ухожу. Леночка, хотела спросить у Вас. Тут работал профессор Демченко Евгений Петрович, что-то его не видно. Где он? Когда-то, профессор очень помог моему сыну, - спросила Мария.
     - Так у Вас сын есть? Вот бы не подумала... А профессор Демченко два месяца назад в Москву перевёлся, его в академию наук пригласили. Да, у него были золотые руки. Хирург от Бога. Но и Виктор Алексеевич врач от Бога. Теперь он вместо Демченко, заведующий отделением, - ответила Лена, набирая лекарства в шприцы.
     - Ладно, пойду я, дочь меня ждёт. Андрей? До завтра, дорогой, - нагнувшись, Мария поцеловала его в щёку, всю в шрамах.
     - Чё так долго то? Я есть хочу, пошли домой уже, - недовольно сказала Ольга.
     - Ну, пока кормила его... - задумчиво ответила Мария.
     - Как он? Скоро сам есть будет? Когда встанет, доктор не сказал? - спросила Ольга.
     - Что? Нет, не сказал. У него вчера вечером остановка сердца была, а ты, когда встанет. Пошли, на вот, держи. Ребята с его работы принесли, а Андрею этого есть нельзя, - отдавая дочери сетку с продуктами, которые принесли Стас и Егор, сказала Мария.
     - Лучше бы котлеты принесли, - недовольно пробурчала Ольга, взглянув на сетку.
     - Котлеты мы и сами приготовить можем. Давай фарш купим, смотри, ребята принесли,  - показывая свёрток с деньгами, завёрнутыми в газету, сказала Мария.
     - Ух ты! И сколько там? - спросила Ольга.
     - Не знаю, не считала. Ну что? Идём в магазин, фарш купим, - сказала Мария, идя по направлению к продуктовому магазину.
     По дороге, она развернула свёрток и посмотрела на дочь.
     - Похоже, рублей пятьдесят есть. Здорово, - сказала Мария, входя в магазин.
     Они купили фарш, свежий хлеб, макароны, немного сыра, сосиски и докторскую колбасу.
     - Всё, поехали, поздно уже, - наконец сказала Мария, направляясь к выходу.
     - Может пирожные возьмём, парочку, а? Сладкого очень хочется, - капризно надув пухлые губки, посмотрев на мать, попросила Ольга.
     - Ну что с тобой делать? Ладно. Но и всё. Больше тратить не будем, - сказала Мария.
     Они подошли к остановке. О том, что приходила Жанна, Ольга матери говорить не стала.
     - Тётя Вера умерла, завтра с утра нужно Настю проведать. Ты бы тоже зашла, дочка. Дарья говорит, она о тебе спрашивала. Совсем одна осталась, бедная, - сказала Мария, когда они вошли домой.
     - Завтра после школы заскочу. Мне Танька говорила, она же недалеко от нашего дома живёт, - ответила Ольга.
     Мария  поставила кипятить воду для макарон, быстро налепили котлеты и тут же их пожарила. Мыслями, молодая женщина возвращалась к Андрею. Невольно, она представила себе его с Жанной. Сердце сжалось от боли.
     - Весь вечер молчишь, что с тобой? - спросила Ольга.
     - Андрей из головы не выходит, - с тоской ответила Мария.
     - Мам, а родители его скоро вернутся из Африки, что делать будем? - вдруг спросила Ольга.
     - А что будем делать? Ничего. У них скоро внук или внучка родится, будут рады. Они давно хотели внуков, правда, у сестры Андрея есть дети, но как он сказал, его мать хочет его детей. Ну, если не примут нас, нам есть куда идти. Дом Насти - твой, ты знаешь. Гриша ещё не скоро вернётся, проживу в его доме, а там, посмотрим, - ответила Мария.
     Утром, они быстро позавтракали и вместе вышли из дома. Мария всё же решила навестить Настю и по дороге зайти к Дарья, Ольга вышла из автобуса у своей школы. Проехав две остановки, вышла и Мария. Настя, увидев её, очень обрадовалась.
     - Мария? Заходи, хорошо, что зашла. Слышала наверное, я Веру похоронила. Одна вот осталась, - сказала Настя, вытирая скупые слёзы старым платочком, вынув его из кармана халата.
     - Слышала я, Настя. Соболезную Вам, земля ей пухом. Тихо жила, тихо и умерла. Сами как? - спросила Мария, проходя в комнату.
    - Да живу потихоньку, по-стариковски. Как Олюшка? Не заходит ко мне, забыла тётку свою, - с горечью, едва улыбнувшись, сказала Настя.
     - Учится она. Сегодня обещала зайти. В этом году школу заканчивает, уезжать собирается. Учиться в Новосибирске хочу, говорит, - ответила Мария.
     - Как же это? А я подумала, ко мне переедет, со мной жить будет. Постарела я, а слягу и воды некому подать будет, - расстроилась Настя.
     - Ну что Вы, Настя. До старости Вам далеко, а я почаще приходить буду, навещать Вас. Ольге учиться надо, адвокатом решила стать, - сказала Мария.
     - Адвокатом? Надо же... а Гришка в тюрьме, это ничего? - спросила Настя.
     - У Ольги моя фамилия, справится, - ответила Мария.
     - Она то? Эта справится, отчаянная и смелая она, вся в отца, - наконец улыбнувшись, ответила Настя.
     - Пойду я Настя, до Дарьи хотела пойти, - поднимаясь, сказала Мария.
     - Уходишь уже? Ну да, дело молодое, спасибо, что зашла проведать меня, - сказала Настя, выходя следом за Марией во двор.
     - Может, забор этот снести нужно? Чего уж теперь. И Гриши нет, и Жоры нет, - сказала Мария, проходя вдоль забора до калитки.
     - Ты права, опустел дом и мой, и Гришин. Скажу соседу, пусть подсобит. Ты заходи ещё, побалуй старушку, - провожая Марию, сказала Настя.
     - А она и правда, быстро состарилась после смерти сына и сестры, - с сожалением, подумала Мария, обнимая на прощанье свою бывшую золовку.


Рецензии