Кому что снится

       Вечерело. Матвей  присел на крылечко полюбоваться закатом. В селе было тихо, только где-то за околицей гуляла молодёжь – оттуда доносился смех, звучали музыка и песни. Вспомнилось Матвею, как и он гулял там когда-то с самой красивой девчонкой села. Эх, когда это и было-то!

 Прошло столько лет с тех пор, уж и девчонки той нет на свете, которая стала потом его женой… Так и живёт он один уже десять лет, за глаза его обзывают бобылём, хотя какой он бобыль, он же вдовец! А потому и обзывают, что женщин безмужних много, а он ни на кого не смотрит, словно и не мужик. К сорокушке своей подходил Матвей.


       Повздыхал Матвей, погрустил, позвал свою семью в дом – кота Василия Ивановича да пёсика Чапая. Василий Иванович уже был у него, когда появился Чапай. Шёл однажды Матвей вдоль берега вечером и вдруг услышал шорох в кустах. Развернул кусты, а там малюсенький щенок, мокрый весь- видно, утопить хотели, да не получилось, выплыл на берег кое-как.


- Ах ты, бедолага! – сказал тогда Матвей, положил щенка за пазуху и понёс домой. Смешно и щекотно ему было: щенок тыкался ему в грудь, мамку искал. Налил ему Матвей молока в мисочку и стал приучать к такой еде. Василий Иванович поначалу принял новосёла в штыки: как же, лишний рот! Но потом привык, понял, что всем хватит, да и щенок вовсе не вредный. Ходил за Василием по пятам, за мамку считал его. Кличку Чапай получил по причине своего чудесного спасения из воды, да и кот Василий Иванович не возражал по этому поводу.


       - Ну что, друзья мои, ложимся спать, завтра рано вставать на рыбалку.
Животные поняли и стали занимать свои привычные места: кот лёг в ноги Матвею, а пёсик на свою лежанку в уголке. Поначалу  Чапай тоже пытался пристроиться в ногах хозяина, но  котище зашипел на него и лапой сбросил на пол. Заметив это, Матвей рассмеялся и сказал:
- Ты, Чапайка, всё-таки собака, тебе лучше на полу.
Больше на место в постели хозяина Чапай не претендовал, ему нравилось и в углу. Зато лаять научился не хуже соседского Барбоса, никого просто так в дом не пускал.


       Вскоре все уснули. И каждому снился свой личный сон. Матвей видел, как идёт он по селу нарядный, весёлый, все здороваются с ним за руку, женщины ручкой машут. А рядом Василий Иванович и Чапай, и идут они на рыбалку. Садятся все в лодку, выплывают на середину реки, Матвей забрасывает спиннинг, и …

Чувствует, что попалось на крючок что-то. С трудом подтягивает Матвей к лодке свою добычу и видит в воде прямо перед собой русалку с блестящей чешуёй и в зелёном бикини. Русалка выпрыгивает из воды и садится на корму, отцепляя от бикини крючок. И, странным образом, похожа эта русалка один- в- один на красавицу Таньку Русалкину.

Русалка-Танька хохочет, показывая белоснежные зубы и обливает его водой, дразнит, а он слова сказать не может. Только протянул к ней руки, а она – прыг в воду! Махнула своим блестящим хвостом и обрызгала его с головы до пят.


….Проснулся Матвей в холодном поту, долго лежал с закрытыми глазами, вспоминая странный сон. Перевернулся на другой бок и снова уснул. И снова сон, только другой: идут они всей честной компанией по улице, да ещё под руку с ним идёт почему-то Танька Русалкина, блестя озорными зелёными глазами. И так явственно чувствует он тепло её руки, будто это и не сон вовсе. И знает Матвей, что это точно снится ему, только всё равно приятно…


       Василий Иванович беспокойно дёргает усами: он ловит мышей, которые завелись в сарае. Охота у него в самом разгаре, он даже глухо мяукает и бьёт хвостом. Когда мыши все переловлены, хозяин выносит ему на крыльцо целую миску сметаны. Сон сменяется на другой, и теперь он уже достаёт с верёвки вяленую рыбу, которая висела раньше под навесом.

 Когда стали рыбины пропадать, Матвей, греша на ворон, перевесил верёвку с рыбой  на чердак, да ещё и под самый конёк, не достать. Только они с Чапаем знали, кто эту рыбу воровал.  Разумеется, кроме Василия Ивановича. Танька Русалкина, вот кто! Знали, но молчали, - говорить не умели, а то рассказали бы…


       Чапай ищет косточку, которую он закопал в прошлый четверг в саду под яблоней, и не находит почему-то. Снится ему, что украл эту самую кость подлый Барбос, который делал вид, что просто гуляет у них по саду. Но Чапай и сам не промах: утянул у Барбоса здоровый мосол из-под носа, пока тот вылезал из конуры! А достать  Барбос его не смог- цепь помешала…


      Утро прокукарекали петухи, как всегда. Привычный к раннему подъёму Матвей легко соскочил с постели, потревожил кота, недовольного бесцеремонным обращением. Василий Иванович поспать очень любил, но проводить хозяина на рыбалку была его святая обязанность, которую он не мог передоверить никому. Чапай тоже поднялся, потягиваясь и зевая.  На ходиках было всего четыре часа утра.
- Все умываться и завтракать! – приказал Матвей.


        Умывался кот только после завтрака, а пёс вообще мог не мыться, так что пришлось Матвею одному плескаться под рукомойником на улице. Умывшись, Матвей бодренько сварганил себе яичницу на сале, а животным наложил еды в их миски. После завтрака  стало хорошо, уже не так обидно, что их рано подняли. Удочки и наживка были приготовлены ещё с вечера, оставалось только одеться и выйти из дома.


         На краю села собирали коров в поле, навстречу им попалась Нина Русалкина, мать Таньки, гнавшая корову Зорьку в стадо.
- Доброе утро, Нина Петровна! – поздоровался Матвей.
- И тебе доброе! – ответила Нина.- Как вы раненько нынче встали!
- Кто рано встаёт - тому бог подаёт. Поймаю рыбки – занесу вам на жарёнку, поедите свеженькой.
- Спасибо, Матюша, заноси, конечно,- ответила Нина


       Семейство Матвея двинулось дальше, а Нина вернулась домой и зашла в комнату дочки. Таня спала, разметав по подушке каштановые локоны. Мать не стала будить дочку – пусть поспит подольше  хоть в выходной, наработалась за неделю. Нина долго смотрела на дочь, любовалась ею и её одолевали грустные мысли. Вот и красавица у неё дочь, и умница, а  личного счастья не имеет, как будто сглазил кто.

 Тридцать пять годочков дочке, а до сих пор одна: и этот ей не так, и тот не эдак, только  поздно уже перебирать! Внуков хочется, да побольше, чтобы весь дом был вверх дном – вот это радость! Горестно вздохнув, она вышла из комнаты и стала возиться на кухне.


       Матвей, Василий Иванович и Чапай ловили рыбу у большого камня, и уже, к радости кота, в ведёрке было больше половины. Матвея это радовало не меньше: была причина лишний раз зайти к Русалкиным.


      А в домике  с резными наличниками на краю села сладко спала зеленоглазая красавица и ей снился свой сон: вот стоит она на крылечке в белом платье и будто ждёт кого-то. И вдруг на дворе появляется Матвей, берёт её за руку и уводит к себе домой, а там её уже встречают кот Василий Иванович да пёс Чапай.

 А потом они все вместе идут рыбачить к большому камню, и рыба клюёт, да только никто её не вытягивает: у Матвея руки заняты, он обнимает её крепко-крепко, смотрит ей в глаза и называет ласково своей Русалкой…
       


Рецензии