Чудная баба. Сказка

   
 Шла баба по дороге, домой с базара возвращалась. Руки почти до самой земли оттянули грузные кошелки со всякой снедью. Вертит головой баба по сторонам,  надеется телегу увидеть, под ноги не смотрит. Ну и шваркнулась со всего маху ногой о гирю пудовую, которая невесть откуда посередь дороги взялась.

 Опрокинулась баба, крепко припечатав пыльную дорогу тем местом, что пониже спины будет. Кошелки в разные стороны посыпались. Слезы из глаз брызнули толи  от боли, толи от обиды. Трет баба ушибленную ногу да на гирю окаянную поглядывает. А гиря лежит себе, как ни в чем не бывало, новехонькая, блестящая, на солнышке переливается.

 Поднялась баба, кошелки свои собрала, надо б дальше идти, а гирю оставлять жалко. Чего ж добру такому пропадать. Взяла баба кусок веревки, привязала гирю к ноге и дальше потащилась. Ох, и тяжко бабе! В обеих руках кошелки тяжеленные, а на ноге гиря огромная назад тянет, шагать мешает. А до дома родного почитай еще три километра будет. И никто бабе не поможет. Все телеги мимо проезжают. Без гири то может, кто и подобрал бы ее, а с такой тяжестью никто брать не хочет. Плетется баба по дороге, из сил выбивается. Пот соленый ручьями по спине бежит, ноги подгибаются, волосы растрепались.

 Люди с телеги кричат:
- Брось ты к лешему эту гирю, дурья твоя башка. На что тебе железяка эта сдалась!?

    А баба и сама не знает толком, зачем ей гиря, но бросить жалко. Тащит упрямая. К вечеру еле- еле до дома доплелась кое-как. Гирю отвязала, в чулан бросила. Хорошо без нее. Свободно! Ничто не мешает!  Хочешь – скачи на одной ножке, хочешь – пляши, хочешь – бегай. Благодать! Ну, поплясала баба, ну, поскакала. Скучно стало, загрустила, призадумалась. Чего-то ей не хватает. Пошла в чулан за гирей. Обратно ее к ноге привязала и успокоилась. Пока до дому то перла баба эту гирю, привыкла к ней как к родной. Не может уже без нее никак.

 Вот такая чудачка эта баба. Может когда нибудь все же отвяжет она от себя эту тяжесть. Как знать...


Рецензии