Альфонс

Альфонс ( ироническая, бытовая проза)

- Мама он же альфонс!- громко отчитывала свою мать, только,  что вернувшуюся  с моря,  дочь.- Мамусик, тебе уже шестьдесят пять, а ты все про любовь! Пять лет,  как вдова…Какая, такая любовь в твоем возрасте?- дочь ласково обняла маму.
- Ты прямо словами из фильма начала разговаривать! И зачем я тебе все рассказала- тяжело вздохнула пенсионерка, накрывая  стол для чайной церемонии.- Садись, чаю выпьем, сейчас заварила свеженького, турецкого.
- Да, тороплюсь я. Прикатила на несколько минут.- дочь достала из пакета коробку.- Вот торт привезла тебе. Мама, хорошо, что все рассказала. Так значит он, твой воздыхатель, в отеле с правнуком был?
- Да, мальчик шести лет. Такой умненький и послушный.- разливая чай по чашкам, рассказывала  хозяйка.- Конечно, мне  развлечение было. Ты  мне внуков не даришь. А мне так хочется о ком нибудь заботиться.
- Я у тебя поздний ребенок, вы с отцом меня после тридцати родили, а я после сорока задумаюсь о детях…мне сейчас главное карьера.- дочь подошла и поцеловала мать в макушку.- Мама попробуй этот новый торт, разработала на фабрике я…сама.
- Молодец ты у меня…только вот семьей не торопишься обзаводиться.
- Ну и какая у вас там любофф была? Платоническая?- ухмыльнулась дочь.
- Ирина, ты,  что такое спрашиваешь…
-Мама, что тут такого? И денег ты ему заняла?
- Да, пришлось пятьсот  долларов  одолжить. Миши понравилось  дорогая игрушка, а  его родителям,  Иван Васильевич  звонить не захотел.
- Я тебе на осеннюю куртку денег дала, а ты…
- Да ну ее эту куртку, мне,  что носить нечего?
-А ты видела эту игрушку?
- Нет. Они в последний день отдыха пошли ее покупать, я в это время в СПА салоне была на процедуре.
-А с какого города он, твой поклонник?
- Иван Васильевич, да  из Сан- Петербурга.
-Ой, мамочка, плакали твои денежки.
-Ир, ты чего…мы телефонами обменялись. Он обещал звонить и приехать ко мне в гости. Ему проще, закрыл свою квартирку и ко мне на зиму. У нас тут воздух свежий, лес кругом и …тишина.
- Ты что зимовать его пригласила к себе? Ну, ты мам даешь!?
- Был такой разговор…типа шуточный.
- Хм….Он поменяет номер телефона  или твой номер внесет в черный список.
- Что ты такое говоришь. Он положительный мужчина.
- Мама, все они положительные…когда халявными деньгами пахнет.
- А вот давай проверим, я ему позвоню сейчас…сутки прошли,  как мы вернулись.
Раиса Федоровна решительно нажала на кнопочки  сотового телефона.
- Звони, звони…Ну что?
- Не отвечает…сбросили вызов.
- Вот я же тебе говорила…Нужна ты ему…деревенская  бабушка.
-Ирина! Я тебе не верю.
- А адрес ты его знаешь?
- Нет…только я свой ему написала, он просил.
-Какая ты у меня доверчивая. Расскажи, как отдохнула?
- Отдохнула отлично. Спасибо,  что подарила мне эту путевку.
- Проверила свою живность, как она тут без тебя две недели?
- Молодец соседка,  добросовестно кормила моих кур, кроликов и гусей. Я ей подарок привезла…
- Какой?
- Чай и кофе…да турецких сладостей.
-Ей понравилось?
- Кажется…
-Мама, мне пора, а то еще  добираться до города.
- Совсем немного побыла у меня. Вот,  возьми и тебе подарок там присмотрела.
- Спасибо мамочка, мне как раз такой шарф нужен. Мама, мне уже пора…
- Я рада, что тебе угодила. Не торопись, за рулем смотри в оба…
- Мама, у меня стаж вождения уже большой.
- А ты мне про своего Петра ничего не рассказала. Чай, будущий зять?
- А что рассказывать, у нас все как всегда,  сейчас карьера на первом месте…
-А свадьба  когда?
- Года через два…Я хочу,  чтобы и он трешку себе приобрел в собственность, мы должны  финансово независимы быть друг от друга и на одной ступени стоять. А он немного не дотягивает…до меня.- рассмеялась молодая женщина.
- Да разве это главное в семье?
- В нынешнее время,  это что не есть- главное.

       Вечером, управившись с живностью в сарае, Раиса Федоровна, вошла в свой добротный деревянный дом.
Позвоню еще раз Ивану Васильевичу- подумала она и  взяла в руки сотовый  телефон. Нажала кнопки. На другом конце  опять отбой…
Правильно,  наверное дочь говорит, альфонс он.- думала  женщина, споласкивая руки в ванной комнате. На кухне выпила чаю.  Включила телевизор. Прилегла на диван.  Мысли разъедали мозг: « А что я об нем знаю- всю жизнь проработал инженером на каком-то заводе и .. На пенсию вышел два года назад, год как овдовел. С женой прожили счастливую жизнь, вырастили двух сыновей, а сейчас уже правнук есть …и это все с его слов. Даже не подумаешь на Ивана, что он альфонс? Такой  внимательный и заботливый.  Доверчивая я? Правильно меня Иринка ругала. Хотя, так неожиданно  чувство в душе проснулась…такое,  как  в юности, когда я познакомилась с  ныне покойным супругом…И бывает же такое на склоне жизни?  Одной ногой уже на кладбище стоим, а душа требует ласки и любви. Вот Ирка спрашивала, бесстыдница, платонические у нас отношения…- у пенсионерки приятно защемило в груди, в области живота  запорхали бабочки. Иван в свои семьдесят два еще « бравый солдат», хотя, что нам в нашем возрасте надо- то: рядышком полежать, да за руку подержаться, ласковое слово услышать! Жизнь прошла. – женщина опять тяжело вздохнула. Счастлива  я была со своим супругом…да! Только этого раньше мы мало ценили…времени все не хватало…суета жизни. Только  оставшись вдовой, поняла,  что  одной- то скучно  дома, тоска гложет душу. А тут Иван, нежданно,  негаданно появился…
Раиса в воспоминаниях  так и  уснула.

Прошло три дня. Каждый день она вспоминала свой отдых в Турецком  отеле. Прогулки по набережной, вдоль моря с Иваном Васильевичем. ..
     Поспешила  утром Раиса Федоровна в магазин. Сегодня должны кондитерские изделия свежие  завести.
Выходя из магазина, услышала, что мужской голос ее окликнул.
- Раиса! Подожди!
Женщина оглянулась. На встречу ей, от автобусной остановке,  шел без шапки седоволосый  пожилой мужчина с потертой  кожаной сумкой.
-Иван?- удивилась Раиса.- Ты здесь?
- Да, это я. Еле, еле тебя нашел.
- Значит не альфонс – тихо произнесла  женщина.
- Что ты сказала?- подходя к ней, спросил Иван.- Я не расслышал.
- Да… это я так.- смутилась  она.
- Знаешь, у меня в метро телефон украли…  Я чувствовал сердцем, что ты звонила. Ты же звонила мне?
- Да…- растерянно, произнесла она.
- Вот и давай вспоминать каждый наш разговор и …вспомнил твой адрес и даже твою фамилию. Решил приехать и …
- Надо же? А я не знаю твою фамилию?- спросила,  все еще обескураженная  женщина.
- Егошин…я долг привез тебе. А то будишь считать меня обманщиком?
- Альфонсом…
- Альфонсом?- громко рассмеялся гость.- Почему альфонсом?
- Да так!- рассмеялась в ответ счастливая женщина.- Моя дочь так решила.Что мы стоим на холодном ветру, пошли домой! Вон, смотри дом с красной крышей- это мой дом! Ты, наверное, голоден?
-Пошли! Надо же – альфонс и где такое слово нашла? - поцеловав женщину в щеку, удивился мужчина.
- Теперь  это  не важно! -тихо ответила женщина.
 Раиса взяла мужчину под руку, и с гордо поднятой головой,  быстрым шагом  пара пошла по дороге.
………………
      


Рецензии
Хороший рассказ,поучительный!Понравился.Очень!
Опечатки нечаянные:

Мише понравилась дорогая игрушка,а его родителям звонить не стал:

В нынешнее время это, что ни- есть,главное

А ты будешь считать обманщиком

Значит, не альфонс

Женщина оглянулась,навстречу ей

Вадим Егоров   03.11.2019 18:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.