Как здорово, что есть друзья на свете. Конец

   Мои читатели знают, что я люблю путешествия, знакомства с новыми местами, людьми. Возвращаясь домой, как правило, собираю друзей и делюсь впечатлениями. Так было и в этом году. В день приезда, обзвонив друзей, сообщила о своём приезде и, через пару дней, пригласила на "посиделки".

   Мои друзья, по которым я порядком соскучилась, пришли дружной шумной компанией, с цветами и огромным арбузом. Объятья, поцелуи, смех - всё, как обычно.
 - А ты хорошо выглядишь! И не скажешь, что летела через две страны целых 13 часов, - сказал Саша.
 - Дорогой профессор, тебе ли ни знать, что я всегда - Сергей, потверди! - хорошо выгляжу.
 - Потверждаю, потверждаю, но, может быть, кто - нибудь предложит мне пройти на кухню с этим арбузом! Саша выбирал целый час, а нести почему - то "доверил" мне.
 - Ой, Серёж, проходи, проходи. Ребята, проходите, располагайтесь. Лара и Нелли мне помогут накрыть на стол, а вы пока посмотрите фотографии и разберите свои маленькие презенты.

   Мои друзья, давно уже не дети, так радовались скромным подаркам - магнитикам для холодильника, косметике, футболкам, сувенирам - словно школьники. К каждому подарочку я присовокупила большую плитку канадского шоколада, на которой была изображена красавица - Ниагара.
 - Я правильно понимаю, что сегодня мы будем наслаждаться рассказом о Ниагарском водораде? - спросил Эдик.
 - Правильно понимаешь, но сперва попьём кофе, и вы мне расскажете о себе.
 - А арбуз!
 - Саша, а арбуз я разделили пополам и поместила в холодильник, чтобы он остыл. Не волнуйся, до него тоже дойдёт очередь.

   У друзей всё было в относительном порядке: никто серьёзно не болел, дети и внуки отдыхали, кто в Греции, кто в Италии, а кто в Крыму.
 - Я рада, что у вас всё хорошо. У меня тоже всё нормально. Посмотрели мои фото, посмеялись, да? А теперь послушайте мои комментарии. Друзья мои, хотела бы поделиться своими впечатлениями о Ниагаре, но нет таких слов, которыми можно было бы выразить те чувства, которые я испытала, глядя на это чудо. Говорить о Ниагаре невозможно. Это такое непередаваемое сочетание мощи, силы, гула и особенной какой - то красоты, вызывающей восторг и слёзы, что, только увидев и восхитившись, можно понять, ЧТО это такое. Как можно рассказать музыку или архитектуру?! И, скажу я вам, несмотря на то, что человеческий гений создал множество неповторимых шедевров во всех областях искусства: в архитектуре и литературе, в живописи и музыке, с природой никто не в силах конкурировать. То, чем радует и удивляет она не сравнить ни с чем... Казалось бы, что особенного - течёт река, падает с высоты чуть больше 50 метров тремя водопадами на скалы, поднимая брызги и рождая особый, слышный за несколько километров, шум, но ...
 - Ты сказала, что водопадов три?
 - Да, их три. Они все разные: Американский, Фата невесты и Подкова. Посмотрите на фото. Видите, Американский слева, чуть поодаль - Фата невесты, а дальше - Подкова, самый большой и мошный. Когда в первый раз вы шли к водопаду по крутой, узкой улице, уже издали настораживал необычный гул. А, когда предстал перед нами красавец - водопад, я ошалела, остановилась, загипнотизированная, заворожённая. Что при этом я чувствовала, словами не передать. Я не знаю, что выражало моё лицо, но слёзы лились из глаз, стекали по щекам, но я ничего не замечала.
 
   И, я понимаю, почему круглый год приезжают сюда тысячи людей... А вечером... Ниагара подсвечивается, над ней ещё устраивают фейерверк... И толпы туристов стоят или медленно гуляют по набережной, любуясь этим чудом...
 - А, что это за, извини, пожалуйста, странный плащ на тебе, и ты на фоне водопада?
 - Странный не только плащ. Ты, Сёмочка деликатно умолчал, что и я, мокрая, с прилипшими ко лбу волосами, выгляжу, прямо скажем, не очень.
 - Но ты улыбаешься очень счастливой улыбкой!
 - Ты прав. Это мы на двухпалубном корабле, вмещающем 290 человек, совершаем "круиз" к водопадам. А эти красные плащи нам дали, чтобы мы не промокли. Но они никак нас не защитили, и мы промокли до нитки: корабль плыл вплотную к водорадам, и столб брызг окатил нас с головы до ног. Но удовольствие, признаюсь я вам, не сравнимо ни с чем.

 - А вот на этом фото ты в нарядном платье, с оригинальным бокалом, а непосредственно за спиной у тебя Ниагара. Это - фото на стене?
 - Нет, это сама Ниагара за окном. А нарядная я потому, что фото сделано в день моего рождения, который мы отмечали в единственном в своём роде ресторане "Skylon
Tower", высотой порядка 170 метров, в круглом зале с медленно врашающемся полом, откуда открывается потрясающий вид на Ниагару.
   Тёма, прямо за тобой, в серванте, бокал с крышкой и шпилем. Достать его.
 - Понял... это копия того самого ресторана, верно?
 - Да, видите, на нём всё: площадка перед рестораном, лифт на фасаде, который поднимает посетителей наверх, вращающийся ресторан и водопад.
 - А бокал этот вам презентовали?
 - Увы, мы его купили за 15 долларов, хотя моя Яна сказала, что у меня день рождения. Меня поздравили с очаровательной улыбкой, но  - и только.
 - Извини, а сколько вы заплатили за угощение?
 - Об этом лучше не спрашивай. Очень много, даже не хочу вспоминать. Когда мы закончили, поблагодарили и сели в лифт, симпатичный парень - лифтёр спросил, как нам понравилось. Я сказала, что всё замечательно, но очень дорого. Он улыбнулся и ответил: - "Вы платили за вид на Ниагару". И он был прав. С набережной видны сами водопады, а сверху видна река Ниагара, которая течёт со стороны Америки и низвергается уже в Канаде. Очень красиво!

 - Водопад действительно производит впечатление. Вы сделали прекрасные фото. Это вот, где ты на фоне радуги над Ниагарой, очень удачное. И все фото хороши, ничего не скажешь, - сказала Лара.
 - Кстати, радуга над Ниагарой - почти постоянное явление. Сергей, как физик, лучше бы аргументировал этот факт, но я тоже постараюсь не оплошать. Дело в том, что водопады создают брызги, мощные, высокие. И, когда солнечные лучи в них преломляются, рождается радуга. Серёж, всё верно?
   Сергей улыбнулся, поднял большой палец и закивал головой.

 - Послушайте, други мои. У меня предложение: давайте ... поиграем, - неожиданно воскликнул Сёма.
 - Сёмочка, с чего это, и - во что?!
 - В казаки - разбойники... Да шучу я. А, если серьёзно, сейчас скажу. Мы уже знаем, что Ниагара необыкновенно красива, и я даже думаю на следующий год поехать в Канаду. Но сейчас о другом. Мы уже знаем, что Ниагара - это три водопада, верно?
 - И что?
 - А то, профессор, что я подумал о магической цифре 3, которая присутствует везде: в литературе, живописи, науке, литературе и т.д. И я предлогаю по очереди назвать нечто, где есть эта цифра.
 - Предложил, начинай.

 - Согласен. Не секрет, что я никогда не блистал в школе, но у меня не только дети, но и внуки, и потому я начну с русских народных сказок. Итак, "Три поросёнка", "Три медведя", "Три орешка для Золушки", тридевятое царство, тридесятое государство...
 - Сёмочка, браво! Но я, как филолог, хочу добавить - извини, что перебила - что в литературе столько "троек", что перечислять можно часами, - сказала Нелли.
 - Да? Давай, тогда, продолжай!
 - Сёёма, ты сомневаешься?! Могу назвать массу сказок, где и Змей - Горыныч с тремя головами, и вечные три сына у царя, и - опять же - вечный камень на перекрёстке дорог. Не говорю уж о пушкинских сказках, где сплощные "тройки": старик со старухой жили "ровно 30 лет и 3 года", "три девицы под окном", три превращения царевича Гвидона. А любимая сказка моего внука о "Коньке - горбунке"? Конечно же, нельзя не вспомнить о "Трёх товарищах" Ремарка, "Трёх мушкетёрах" Дюма и "Трёх толстяках" Олеши. Добавлю сюда три добродетели: Веру, Надежду, Любовь, три креста на Голгофе и три дара волхвов Христу.

 - Нелли, за твои тройки  - тебе пятёрка. А, можно, я добавлю о другом? - спросил Сергей.
 - Слово физику. Давай, Сергей, просвящай?
 - Благодарю. Итак, я скажу о том, что вы знаете, во всяком случае, знали ещё в школе.  Три состояния воды, три закона механики Ньютона, три постулата Бора.
 - Браво, браво! Попробую продолжить, - взял слово наш Дон Жуан, Тёма.
 - Тёма, давай, давай!
 - Я скажу о тройке в спорте. Три попытки, три подхода -  в лёгкой и тяжёлой отлетике, три призовых места, три наградные медали чемпионам.

 - Напомню вам, мои хорошие, о тройках в живописи и скульптуре, можно? - спросила Лариса.
 - О чём речь, доктор, мы слушаем.
 - Во - первых, всем известнаа картина Васнецова "Три богатыря". И у Леонардо да Винчи есть полотно с ангелом и двумя младенцами. Ещё хочу сказать о рафаэлевых
"Трёх грациях".

 - А я сейчас вспомнил о своём детстве, где были свои "тройки", - продолжил Эдик.
 - Собственно говоря, они были в каждом доме. Я говорю про трельяж. Вспомнили? Такие зеркала, состоящие из трёх створок, которые стояли на туалетном столике. В них можно было видеть себя с трёх сторон. Если память мне не изменяет, среднее зеркало было широким и неподвижным, а два боковых - более узкими и подвижными. Их можно было поворачивать вокруг вертикальной оси в обе стороны, чтобы лучше себя видеть в разных ракурсах.
 - Да, я тоже помню такой трельяж у бабушки, - поддержала друга Нелли.

 - Саш, а ты почему молчишь? Неужели профессору сказать нечего?!
 - Профессору, красавица, есть, что сказать... Пока вы так много и интересно говорили, я вспомнил немало, самых разных, весёлых, интересных и даже злочастных троек... Например о песне Долиной про три розы, белые и чёрные, о песне вечно молодого Лещенко "Три белых коня", о фильме, который всегда смотрю с удовольствием, "Три тополя на Плющихе"... Ещё пришли на ум зловещие "тройки" НКВД середины 30-х годов, которые были созданы в республиках и областях по указу НКВД СССР. Они состояли из начальника Управления НКВД, начальника Управления милиции и прокурора. И эти три человека вершили судьбы людей, принимая решения о высылке или ссылке людей в лагеря...
   Замолчали... понимаю... Давайте, скажу о хорошо известных вам произведениях искусства, тоже состоящих из трёх частей. Я имею в виду триптих. Вы знаете, что это было как бы традицией украшения пространства вокруг алтаря и витражей в соборах и церквах, но - не только. Во всех случаях это - картины или барельефы, состояшие из трёх частей, объединённых одной темой. Причём  средняя картина была небольшая, а две боковые побольше.
   И последнее, что вспомнил. Знаменитое "яблоко раздора", которая разгневанная Эрида, которую забыли пригласить на свадебный пир, бросила на стол золотое яблоко с надписью - "Прекраснейшей". Это был вызов ТРЁМ прекрасным богиням, Гере, Афине и Афродите, каждая из которых достойна была стать обладательницей яблока. Как известно, спор разрешил сын Троянского царя, Парис, отдав яблоко Афродите, богине любви. Она, как вы знаете "отблагодарила" его, помогла похитить дочь царя Спарты, Елену, что и явилось причиной Троянской войны. Но это другой рассказ

 - Саша, ты, как всегда, молодец. А, скажите, кто смотрел 23 октября,  на канале "Культура", передачу харизматичного Алексея Бегак "Правила жизни"? ...Неужели пропустили?! Это даже хорошо: я могу рассказать не всё, а то, что имеет отношение к предмету нашего разговора.  Вы знаете, что Бегак приглашает интересных людей и ведёт с ними диалог - беседу. На этот раз одной из гостей была милая китаянка, Ян Гэ, певица, актриса и режиссёр, которая живёт и работает в Москве. Предмет разговора был несколько щепетильный, но интересный - "Супружеская измена". Речь шла о различии взгляда и отношении женщины к измене супруга, русской и китаянки. Не буду пересказывать диалог. Можете посмотреть в интернете. Скажу, что эта китаяночка сняла фильм, основанный на фактическом материале, рассказе подруги. Герои - три женщины разных цветов кожи, а действие происходит на трёх разныж планетах. Должно быть интересно. Надо посмотреть. Фильм в прокате с 24 октября.
 
 - Как много интересного вспомнили мы благодаря прекрасной Ниагаре. А теперь, друзья мои, пора дать хозяйке покой. Встали.
 - Ой, Ларочка, "покой нам только снится". Разница во времени не даёт спать ночами, а днём с трудом борюсь с желанием поспать.
 - Арбуз не съели, но это не важно, в другой раз, - улыбнулся Сергей.
 - Ой, правда! Ребята, приходите завтра.
 - На арбуз? Нет уж, ешь его на здоровье и нас вспоминай. Пока, красавица, пока.
 
 
   
 

   
 


Рецензии