Добро или зло? Сказка
- Помню, помню. Самое главное на свете – Любовь!!! Видишь, помню, не волнуйся, не забуду.
Отец улыбнулся, но ничего не сказал. Так ему говорили все его дети, которые отправлялись на Землю. Что тут скажешь… Всё давно сказано. И про то, что путь будет длинным, а покажется лишь мигом одним. И про то, что невозможно прийти на Землю без искажения образа своего первозданного, и про то, что предстоит вечная борьба со злом, которое будет рядиться в разные одежды, в разные привлекательные образы. И как распознавать это самое зло, как побеждать, как не дать ему погасить Свет, Свет, который он вложил в каждое своё дитя. Наивная моя девочка, а впрочем, как и все мои дети. Прекрасно усваивают все мои знания, полагая, что этого достаточно, чтобы жить там, на Земле. Одно дело знать, а другое дело так жить там, где Добро и зло всегда ходят рядом, когда чуть ли не каждую секунду приходится делать выбор, когда столько сбивателей вокруг, желающих, чтобы заблудились его дети, споткнулись, упали, свернули с пути.
- Что ж, милая, пора! На вот, крепко держи, чтоб не заблудиться. И он ловко вытянул из солнечного лучика тонкую, струящуюся, лучезарную нить. По нити этой связь со мной держать будешь, голос мой слышать. Там, на Земле люди называют его голосом совести. И вот ещё, - он протянул красивую резную шкатулку.
- Что это?
- Сила твоя и защита.
Девушка приоткрыла шкатулку. Сверху лежала тёмно-синяя шаль, расшитая звёздами, словно часть ночного звёздного небосклона, а под ней россыпь прекрасных светящихся жемчужин.
- Какая красота! Благодарю тебя, Отец, за такие чудесные дары.
- Это не простые дары, дитя моё. Это шаль Целомудрия – покров твой, защита твоя от всего нечистого. Береги её. Жемчужины – добродетели твои: скромность и честность, верность и терпение, трудолюбие и вера, доброта и смирение и много других.
- А Любовь?
А Любовь в сердце твоём, дочка. Она сильнее всего на Свете. Храни и умножай! И тебе и всем вокруг тебя благо будет.
Пора. Лети, моя звёздочка, - благословил Отец небесный чадо своё в длинный и трудный путь.
Много ли, мало ли времени прошло, но наша героиня нашла своих земных родителей и в положенный срок появилась на Свет в виде чудесной крошечной девочки. Нарекли её любящие родители Маргаритой, что означало «жемчужина». Рита росла не по дням, а по часам. И превратилась в чудесную девушку-красавицу. Много раз зло подвохи разные устраивало, искушения направляло, чтобы сбить Риту с пути, сердце заморозить, разум затуманить, волю себе подчинить. Но берегла девушка дары Отца своего небесного: покров целомудрия в виде тёмно-синей шали, шкатулку с добродетелями и крепко-крепко держалась за солнечную нить, помогающую голос Отца слышать. Голос, что у людей совестью зовётся. Тихая радость наполняла сердце Риты, мир и покой. Нежная улыбка освещала её лицо. От таких девушек всякое зло, всякая нечисть отскакивает, как ошпаренная.
Ничего удивительного, что за девушкой такой целый ряд женихов выстроился. Достойного выбрала, надёжного из рода крепкого, работящего. Живёт семейная пара ладно, в достатке, в мире. Отец небесный тремя наследниками здоровыми, сильными щедро одарил их семью.
А зло не унимается, злобой пышет, думу день и ночь думает, как бы Риту пленить, сбить с пути доброго. А тут и случай представился. Мужу в городе работу предложили хорошую, вот они и переехали. Оторвалась Рита от родни своей кровной, от корней, от традиций добрых и бдительность при переезде где-то потеряла. А зло решило через соседку завистливую действовать. Речи соседка ведёт ласковые, льстивые, елейным голосочком всё выспрашивает, а сама ладу семейному, что в Ритиной семье живёт позавидовала и красоте её женской. Всё выведала, в чем сила и защита Ритина. Та доверилась, не распознала неискренность и фальшь за льстивыми речами. Зазвала соседка Маргариту как-то на чай, да украдкой насыпала в чай её сон-траву да дурман-траву. Уснула Рита. А соседка тем временем солнечную нить на чёрную, будто дёгтем вымазанную, подменила. А потом одержимая злом начала ножом шаль звёздную кромсать, да из шкатулки почти половину жемчужин за окошко выбросила. Все бы выбросила, да Рита очнулась.
Сон прошёл, а в голове туман остался, то чары дурман-травы, из-за которых с того дня Рита всё стала видеть в искажённом виде. Вседозволенность принимала за свободу. Влюблённость и страсть за Любовь настоящую, Скромность в других начали раздражать её, так как казалась слабостью. А тёмная нить, которую держала в руке, казалось светлою. И не видела она зачарованная, что подмена произошла, и нить эта её уже не с Отцом связывает, а с Кощеем бессмертным, который давно мечтал волей Ритиной завладеть, разумом её управлять. Но и этого мало было Кощею. Стар стал, силу терял. Где силы черпать? Женщины молодые, которых он соблазнял способами разными, силу ему оставляли. Вот он и до Риты добрался. Образ статного господина приобрел, златом кругом рассыпает, восхищённые взгляды кидает, речи хвалебные источает. Как тут устоять, когда покров целомудрия в дырах весь, да шкатулка добродетелей на половину пуста. Многие не устояли и Рита не исключение. И такой сладкой связь эта с Кощеем нашей Маргарите показалась, никогда она ничего подобного не испытывала. И опостылел ей муж, стало казаться, что наконец-то пришло к ней женское счастье, Любовь настоящая. Да, страсть, она коварная. Любит в одежды Любви наряжаться, голову морочить. Много ли мало ли времени прошло, только и чары не долговечны. Попала наша Рита как-то под сильный проливной дождь, который смыл с неё следы дурман-травы, и начал разум просыпаться. Много вопросов, много сомнений появилось.
- Если Любовь это, то почему покоя нет. Почему на части терзания разные будто разрывают изнутри. Что со мной? Подняла голову в небо, а там радуга разноцветным хвостиком своим вывела: «Любовь - это тихая радость в сердце…».
Тихая радость в сердце…. Тихая радость в сердце…, - повторяла Рита, как будто пыталась что-то вспомнить. Посмотрела она внимательно на нить, что в руках держала, а та не солнечная, нет. Чёрная, будто обугленная. Вот почему мне не было стыдно, даже когда я нарушила верность, нарушила клятву, данную моему мужу. Вот почему я не слышала голос Совести.
Рита плакала, слёзы, как две полноводные реки текли по её щекам. Потом она запрокинула голову вверх и взмолилась:
- Отец, где ты?! Помоги, спаси меня!
И тот час стая белых голубей опустилась на землю возле Ритиных ног. А один голубок опустился на распростёртые Ритины ладони, он держал в клюве солнечную нить. Рита, всматриваясь в небо, прошептала:
- Благодарю тебя, Отец.
Голуби не улетали. Рита присмотрелась. В клюве каждый из белоснежных голубей держал драгоценную жемчужину из её Ритиной шкатулки добродетелей. Рита бережно принялась их собирать. Когда жемчужины вернулись на своё место, женщина развернула перед собой звёздную шаль. Она вдела в игольное ушко солнечную нить и принялась искусно штопать поврежденную ткань. Ей предстоит немало потрудиться, чтобы заштопать все дыры. Я верю, что она справится и будет беречь, то, что имеет, беречь всем сердцем.
Свидетельство о публикации №219102401564