День рождения

По приглашению Николая Приходько я поехал в село Малониколаевка маршруткой. Поездка была просто ужасной из-за разбитой дороги нашу "Газель" бросало из стороны в сторону, как корабль в штурмовую погоду. В салоне сидело несколько пассажиров. но, видно, они уже давно привыкли к такой разбитой дороге и совсем не обращали внимание на постоянную тряску в машине. Они вели свои неторопливые разговоры о делах в селе, о дороговизне и некачественном товаре в местном магазине. Женщина в светлом платке держала на руках ящик из картона, в котором весело бегали маленькие желтые цыплята.
Я больше смотрел в окно. Мимо пробегали поля и поля, на которых то колосилась золотая пшеница, то пробегали зеленные всходы кукурузы или ровные ряды подсолнухов с распустившимися головками, смотрящими на солнце. Правда, мелькали мимо поля, на которых подсолнухи только взошли, что говорило о том хозяева этих полей поздно посеяли эту культуру, когда влага ушла с полей и потому они не могли уже рассчитывать на хороший урожай подсолнуха.
С Николаем мы познакомились недавно - я приезжал на его ферму, где он кроме других животных, разводил страусов и я написал небольшую заметку об удивительных этих птицах, которые успешно приживаются на нашей земле, несмотря на морозные зимы. В нашей редакции с особым внимание следили за всякими новшествами, которые появлялись в нашем регионе и популяризировали опыт передовых фермеров, рассчитывая на то, что наша реклама поможет распространению новых веяний в сельском хозяйстве и тем самым будет увеличен выпуск сельскохозяйственной продукции для нашего населения.
После того как я написал статью мы с Николаем больше не встречались, иногда мы перезванивались, но вот накануне он позвонил мне на работу и попросил приехать к нему по срочному делу. Он не сказал, какое это дело, но просил очень приехать, так как оно очень важно для него. Я пошел к редактору, сказал, что мне звонил Николай Приходько.
- Какой это Приходько? - посмотрел на меня с удивлением Иван Семенович.
- Помните, я делал статью о фермерском хозяйстве на котором выращивают страусов.
- Ах, помню, помню. Интересный был материал.
- А как яичница вам тогда понравилась из страусового яйца?
- Помню. На всю редакцию хватило одного яйца и мало чем яичница из него отличалась от куриной яичницы. Так что там у него за проблемы?
- Он об этом ничего не говорил конкретно, но заметил, что у него есть серьезные проблемы.
- Ну, что ж езжай, может, еще соберешь там интересную информацию для газеты? Ты же знаешь, что у нас не хватает такого злободневного и волнующего читателя материала.
С такими напутствиями я отправился в Малониколаевку, и благополучно на маршрутке добрался до конечной остановки, где ждал меня Николай. Он сразу же подошел ко мне, протянул свою натруженную, мозолистую руку.
- Очень хорошо, Михаил Александрович, что вы приехали, - сказал он после того, как мы обменялись приветствиями.


Рецензии