18. Прерванный полёт

                - 18 –


Друзья решительно отправились в то место, которое указал им Милаг. Как нарочно, сегодня наблюдалось массовое паломничество в городище. Туда-сюда сновали любопытные туристы, несколько разнокалиберных групп сидели кругом или полукругом чуть поодаль от основного туристического потока и медитировали. Вся остальная туристическая братия фотографировалась на фоне развалин, фотографировали или снимали на видео само городище.

Не обращая внимания на суету, Дмитрий и Александр приблизились к библиотеке в северной части Милага. Они стали внимательно осматривать стену, плотно выложенную множеством плоских камней.

Между камнями, как бы плотно они ни были положены, всё равно имелись зазоры. Да и сами камни были не одного размера. Дмитрий старался разглядеть, где у этих камней отличительный знак или что-то ещё, чтобы можно было понять, что это информационный накопитель. Никаких опознавательных черт он не заметил: камни как камни. Видимо, технология настолько давно утеряна, что даже в голову не может прийти никакая мысль, каким образом может работать такой диск, каким может быть устройство, считывающее диск.

Санёк рассматривал стену с противоположной стороны. К тому же, оба внимательно смотрели, не валяются ли такие камни на земле где-то рядом или поодаль. Ведь Милаг просил сохранить каждый камень. Рядом с этой стеной оба спонтанно почувствовали некоторое энергетическое наполнение, это выражалось в ощущениях быстрого роста собственной силы, казалось, что любая задача по плечу.

Внезапно за спиной Дмитрия раздался голос.


- Добрый день!


Дмитрий быстро обернулся и увидел рядом с собой улыбающегося Михаила.

- Ааа, приветствую, Михаил! Саша! Иди сюда!

Из-за стены показался Санёк.

- Вот, знакомься, это Михаил, завсегдатай здешних мест. А это Александр – мой друг с юности, археолог.
- Рад знакомству.
- Взаимно.
- Так Вы археолог. Это очень кстати.
- Ребята, давайте сразу на «ты», не князья же.
- Отлично!
- Михаил, что скажешь вот про эти камни, про эту стену? – спросил Дмитрий. Михаил прищурился, посмотрел сперва на стену, потом на друзей, огляделся вокруг, нет ли кого посторонних рядом, и приглушённым голосом ответил вопросом на вопрос.

- Вам он тоже рассказал?

Оба друга опешили от такого ответа-вопроса, но промолчали, ожидая комментариев от нового знакомого.

- Я имею в виду, Хранителя Городища. Он поведал вам, что это за стена и что это за камни, в чём их особенность?
- Допустим, поведал. А ты тоже знаешь, о чём речь?
- Для начала надо сравнить информацию. Скажите ключевое слово. Моё слово – «библиотека».
- И наше такое же.
- И ещё нас попросили охранять библиотеку.
- Меня тоже.
- Значит, будем охранять вместе. Только у тебя, Миша, больше возможностей, ведь мы не местные, приехали-уехали. Не понятно, как бы мы хранили библиотеку издалека. Заочно что ли?
- Именно.
- Как так?
- Очень просто. Нас теперь трое, легче охранять. Я думал, вы знаете о таких способах. Но давайте об этом поговорим не здесь. Предлагаю вечером у меня дома.
- Хорошо, придём.
- Вот и славно. А сейчас позвольте оставить вас. Пойду на своё место.
- До вечера!

Александр и Дмитрий снова отправились осматривать и изучать городище, не обращая внимания на прибавившийся поток туристов. После еще пары-тройки часов осмотра они присели отдохнуть в уединённом месте поодаль от самого городища и от многочисленных туристов.

- Да, Димыч, убеждаюсь всё больше: наше с тобой предположение вполне может быть верным, даже не принимая в расчёт, что Милаг сам подтвердил полёты. Форма и все размеры городища вполне соответствуют летательному объекту. То, что частично разрушено, легко мысленно восстанавливается. Корабль этот уникальный. Видишь, как интересно придумано: прилетел себе кораблик, сделанный из камней и, предположим, плюс ещё из дерева, дерево ведь быстро истлевает. Так вот, прилетел такой кораблик, опустился на какую-то местность, и скажи попробуй, что это не город, выстроенный из местных природных материалов, не крепость для обороны от врагов, а некий летучий объект, предназначенный для каких-то особых целей, включая попутно и оборонительные функции, и жилищные, и некие другие. По некоторым признакам, думаю, было у местных  жителей и оборонительное оружие. А если учесть, что у них тут была энергостанция, вопрос оборонки вообще не вопрос. И жилища, конечно же, были, возможно, даже из дерева. А то, что осталось, типа, каменных домов, это могли быть подсобные помещения, склады, лаборатории, наконец, возможно, планетарий, что-то типа дома культуры и храма, где проводились обряды. Были же у них обряды – посвящения там всякие, священнодействия и прочее. В общем, этакое уютненькое самодостаточное местечко.
- Да, красиво ты рассказываешь, Сань. И всё как-то откликается внутри, в сердце что ли. Мне Милаг не то чтобы намекал, а открыто говорил, что я был причастен к построению Городища. Но я ничего не понял. Каким образом я был причастен? Как такое может быть? Сказки всё это.
- Говоришь, ты был причастен?... А ты слышал о теории перевоплощения?
- Конечно, спрашиваешь!
- Как тебе такое?
- Что в прошлых воплощениях строил городище?
- Именно!
- Сань, ну, вообще, ерунда какая-то! Кто я, и кто строители этого уникального сооружения! Я должен быть тогда семи пядей во лбу, а я кто?
- А ты – Шумеров, Меня всегда удивляла твоя оригинальная фамилия. Я не встречал больше ни одного Шумерова в жизни.
- Ой, не знаю, Саня. Хотя, некоторые странности в последнее время со мной происходят, но… не могу делать каких-то выводов.
- Ладно, подождём.
- Сань, а вот дольмены, например, зачем они на городище?
- Покумекать надо. Что такое, вообще, дольмены? Теорий разных – пруд пруди. А где истина? Оставим разные глупые сказки, что дольмены – это испун – домики для карликового народа. Может, карлики и жили когда, но дольмены они могли использовать уже готовые, построенные до них много-много лет назад. Оставим так же фейковую теорию, что дольмены – это специальные места захоронения. Если и были захоронения в дольменах, то гораздо более поздние, да не от большого ума хоронили местные здесь своих, скорее, наоборот, чтобы дискретитировать и низвести высший смысл назначения этих уникальных сооружений.
Есть еще теории, что дольмены строились как некие камеры для оздоровления души и тела людей. Эта теория неплоха, мне она кажется близкой к истине. Вернее, возможно, к одной из истин.
Другая теория, не менее, интересная, что дольмены сооружались как средства психотронной обороны от врагов. У дольменов отверстия затыкались пробками. Это сейчас они почти все утеряли свои пробки. Так вот, якобы, когда враги надвигались, защитник убирал пробку, залазил внутрь, включался некий прибор внутри дольмена и, предполагаю, какой-то общий генератор вовне, и образующиеся психо-волны бескровно воздействовали на врага, внушая ему страх, ужас, вызывая колики в животе, перебои в сердце и прочие неприятные эффекты. Враг отступал. Думаю, и наоборот, когда психотронное или иное воздействие осуществлялось по отношению к местным жителям, они укрывались от него в дольменах. Эта теория мне тоже нравится.
Есть еще идея, что построенные вдоль побережья Чёрного моря, они в своем единстве могли остановить ураганы, свести на «нет» или трансформировать излучения неведомого оружия, направленного в эти края с противоположной стороны, то бишь со стороны погибшей Атлантиды. Эта теория тоже хороша.
Но отчего-то мне кажется, что есть что-то еще, о чём никто пока не догадался, чего еще никто не понял.
- Какую же из перечисленных тобой теорий можно применить к дольменам на Милаге?
- Думаю, все три могли быть задействованы. Плюс, еще дольмены могли здесь использоваться как некие камеры для мудрецов-философов, которые контактировали даже с другими планетами, может быть, со своей прародиной, может быть, с самим Творцом. Например, что-то нужно узнать, решить какую-то проблему, аналогов которой ещё не встречалось на земле, они – ррраз! – в дольмен, чтобы ничего извне не отвлекало. Там сонастроились с эфиром, поймали нужную волну, и давай творчески решать вопрос или какие-нибудь научные открытия делать.
- Интересно, Саш.
- Ещё как!
- Все больше и больше видим, какое уникальное место – Милаг.
- Да, это так. Но, повторюсь, подобных мест на Земле не так уж и мало.
- По всей вероятности, было ещё одно недалеко, но высоко в горах. Оно погибло давно. Мне удалось разглядеть, когда Милаг меня прогуливал на себе. Но опять же, всё это может быть фантазией, игрой подсознания.
- А ты слышал, что сказал Милаг: фантазируйте. И объяснил, зачем.
- Фантазий – хоть отбавляй.
- Так что же там за город?
- Аму – как назвал его Милаг. Аму погиб от неведомого мне оружия.  Он был очень похож на этот город. И людей тамошних я видел. Они выше нас, стройнее, красивее, чувствуется какая-то особая порода. Похожих на них людей я встречал редко в жизни.
- Загадок всё больше, и тем интереснее. А этот Михаил, он сказал, что пойдёт на своё место. Что за место у него?
- Он сидит за камнями почти каждый день – так он сказал – типа, медитирует, но я точно не могу сказать, чем он занимается таким образом. Что-то он хотел рассказать ещё про себя, что-то нехорошее, связанное с ним и Милагом.
- Он местный?
- Говорит, что почти. Очень привязан к этим местам, купил здесь домик, приезжает очень часто, но живет и работает в другом месте. Подумывает о переезде сюда и полном натуральном самообеспечении.
- Ну, прямо, как самодостаточный Милаг.
- Ага.
- Так пойдём к нему! А женщинам позвоним, предупредим, чтобы не ждали к ужину.
- Смотри-ка, у нас прямо как семья, Сань.  К ужину нас ждут две весьма приятные дамы.
- А ведь это так здорово, я только сейчас ощутил.


Саня задумался, погрустнел. Не было у него своей семьи, детей, не было уютного быта и семейных радостей. Но ведь у него было много, очень много интересный работы, которая заменяла ему всё. В конце концов, он ещё не старик, на здоровье не жалуется, семья вполне может быть. Тем более сейчас, когда на работе возникли эти странные проблемы.

Мысли о последних событиях в институте вызвали подспудную тревогу. Александр был человек лёгкого характера, законченный оптимист, живчик, никогда не предполагал ничего плохого и никогда не думал плохо о людях. Но сейчас откуда-то возникла мысль: не подсиживает ли его кто из своих? Место у Семёнова неплохое, заслужил за годы неустанных археологических трудов. И труды научные имеются, и степени.
«А собственно, что случится, если вдруг меня выживут? Ведь есть и другие места, мало, но найти можно. В конце концов, можно переквалифицироваться в кого-то другого. Жизнь – игра. Будем играть в другую игру, только и всего. И Бог с ним – с насиженным местом!»


Друзья прошлись чуть подальше, посмотрели окрестности, полюбовались восхитительными пейзажами. Всё это было таким упоительным, таким настроенческим, не хотелось думать ни о чём неприятном, невесёлом.


- Сань, знаешь какая мысль вдруг пришла?
- Какая?
- Милаг осел здесь не осознанно, а вынужденно.
- Вот как?! Интересно! А ещё мысли есть?
- Его ранили, или что-то типа того. Он лишился какой-то важной детали. Та поломка потом не была ликвидирована. И часть сооружений разрушилась от удара при падении. И это при том, что ему удалось славировать и приземлиться достаточно мягко. Кстати, Милаг говорил, что его миссия не выполнена полностью. Понятно, что если ты потерял целостность, многие твои функции нарушены.
- Печально, если так, Димыч.


Друзья повернули назад. Они прошли в обход городища, чтобы утрясти впечатления. Было грустно.  Падение Милага будто совершилось на их глазах.
Когда вышли на лесную тропу, что-то заставило обоих обернуться. На крайнем возвышении городища стоял белый старец. В его глазах светилась бездонная печаль.


Рецензии
Наташа, здравствуй!
Чем дальше разворачивается этот таинственный клубок, тем больше загадок. Даже то, что твои герои могут вот так строить предположения, смелее мечтать - уже здорово!
Обыденным, приземлённым разумом не понять многих вещей, как прошлого, так и настоящего. Что-то мне подсказывает, что им надо искать женщину. Как у французов
"шерше ля фам". Просто захватывает дух от дальнейших событий! Жду!
Обнимаю!
ТвоЯ,

Ирина Лазаренко   27.10.2019 18:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Иришенька!))) Очень рада тебе, как всегда! Замечательно, когда есть Читатель!:)))
Обнимаюююю!!!

Почитатель Слова   28.10.2019 20:52   Заявить о нарушении