Про Кольку и его друзей. Про Сибирь...

- Люсь, а ты лучше расскажи нам что-нибудь, а?- Попросил Лёшка. На дворе стояли последние тёплые деньки, и мы на речке с самого утра, накупались до дрожи, до синевы губ, и теперь лежим на берегу реки и греемся. Солнышко, хоть и не такое жаркое, как летом, но всё-равно припекает, а лёгкий ветерок приятно щекочет спину, от чего по всему телу пробегает приятная истома. Шевелиться совсем не хочется, так бы лежал и лежал...
- А что рассказать? - Отозвалась Люська, её тоже слегка разморило, и поэтому голос у неё тихий, немного ватный, и медленный.
- Ну, не знаю, - пробормотал Лёха и зевнул, - ты рассказывай, хоть что-нибудь, просто рассказывай...
- Нееет Лёха, так не пойдёт, - ответила Люська, - тебе про что рассказать?
- Ну ты это, - начал Лёха и замолчал...
- Эээ, да ты уснул что ли, - позвала она Лёшку, и толкнула рукой.
- Ну ты что, - Лёха повернул голову, - ты что толкаешься?
- Колька смотри, - Люська повернулась ко мне, - смотри, Лёшка уснул...
- А вот и не уснул, - наш приятель сел и помотал головой, - надо наверно искупаться, а то меня совсем разморило, пошли, что ли? - Он посмотрел на нас и поднялся...
  После купания, немного взбодрившись, мы снова растянулись на песочке, и опять солнышко и лёгкий ветерок принялись за свою работу...
- Ну, давай, рассказывай, - начал Лёха...
- Да что ты пристал, - возмутилась Люська, - рассказывай, да рассказывай. Что рассказывать-то?
- Ну, не знаю, про жизнь что ли расскажи...
  Люська к нам переехала недавно. Её отца, он военный, перевели в наш город и назначили командиром гарнизона, а раньше они жили где-то далеко в Сибири и ещё на Дальнем Востоке. По моим понятиям это на краю земли, а может и дальше, и мне было интересно, как же там могут выжить люди. Мне казалось, что там постоянные холода, зелёная и дикая тайга, ну, и кое-где города. И вот в этой самой дикой тайге могут выживать только самые смелые, самые настоящие и самые стойкие люди, которым ни по чём, ни длинная зима, ни дикие звери, те, кто ходит в лес как к себе домой, кто может даже зимой спать у костра, а это могут быть только отважные охотники, а вот обычные люди, как мы, мне казалось должны жить либо в городе, либо здесь, в средней полосе. Сибирь, это очень суровый край, и там слабакам не место, там живут только смелые и неустрашимые, которые не боятся ничего, ни зверей, ни лютых морозов, а ещё, они должны обязательно метко стрелять что б добывать себе пропитание. И если стреляют в белку, то только в глаз, и с первого выстрела. Да и вообще тот край очень богатый на пушнину, там много соболей, песцов, и волки тоже водятся, и медведи и тигры. Да и вообще, Сибирь для меня была краем неизведанным, диким и сплошь покрытым кедровыми лесами. А ещё, я точно знал, там, в тайге, живут всякие кочевые племена, типа нанайцев, тунгусов, и якутов, которые много охотятся, разводят оленей и кочуют с ними по лесам и горам, вплоть до самой тундры. Я даже немного читал про Сибирь и даже смотрел кино. Особенно мне понравился фильм про Дерсу Узала, охотника и следопыта...
- Да что рассказывать-то, - Люська перевернулась на спину, - я тогда была маленькая и мало что помню...
- Ну, хоть что-нибудь, - я повернулся к ней лицом и приготовился слушать. - Ты тигра видела?
- Видела, но только в клетке, он большой и злой...
- А чего это он будет добрый, - отозвался Лёшка, - тебя запереть в клетку, ты доброй будешь? - А ещё я тигрят видела, - улыбнулась Люська, - они такие маленькие, такие лапочки, как котятки, мурчат, когда их кормят...
- А их мать, где была в это время?
- Не знаю, - она пожала плечами, - кажется браконьеры убили...
- И что потом, куда их потом дели?
- Да, - махнула она рукой, - в город отвезли, в зоопарк...
- А ещё, что-нибудь помнишь?
- Ну, - наморщила она лоб, - про медведя я рассказывала...
- Рассказывала, - согласился Лёха, - здорово...
- Мы же в гарнизоне жили, что там может быть интересного? Только когда в отпуск выезжали, вот это было здорово, особенно на море...
- Да,- согласился я, - море это здорово...
- За ягодой ходили, - добавила Люська, - но это совсем не интересно. В тайгу заходишь и собираешь, даже далеко идти не надо. Хочешь ягоду, хочешь грибы. Я знаешь, какой один раз гриб нашла?
- И какой? - Лениво отозвался Лёшка и зевнул, было видно, что Люськин рассказ его не заинтересовал...
- Вот такой, - ответила она и показала руками круг сантиметров в пятьдесят в диаметре, - и это только шляпка, а ножка вот какая высокая, мне как раз до колена и толстая. Не гриб, а какой-то гигант, не веришь?
- Верю, - вяло согласился Лёха, видно было, что хоть не очень-то он и верил, но спорить ему не хотелось. - И что вы с ним сделали?
- Да ничего, - ответила Люська, - выкинули, он был старый и червивый...
- И всё?
- И всё, а что ещё? За кедровыми орехами ездили в тайгу, но это тоже не интересно, - она махнула рукой, - да вообще там жизнь была скучная, хорошо что меня потом к бабушке отправили, в город, там хоть в школе, куда я ходила, детей много было...
- Люсь, а Люсь...
- Что Колька?
- А там, в тайге охотники были, настоящие, местные?
- Ну, не знаю, наверно были, тайга же, как без охотников?
- А расскажи что-нибудь про них, они же наверно как настоящие следопыты были, зверя по следу различали и выслеживали?
- Колька, ну ты даёшь, я же маленькая была. Вот белок я видела, ещё лису видела, когда мы в тайге были, она подходила к нам близко. А про охотников я ничего рассказать не могу, ты лучше у моего папки спроси, он расскажет...
- Да ладно, - ответил я, - это я так к слову...
  Некоторое время лежали молча, я думал про сибирских охотников, про тайгу. Вот было бы здорово пожить там у них, - вертелось в моей голове. - Можно было бы ходить с ними на охоту, жарить мясо, сушить шкуры всяких там зверей, можно было бы даже одежду из этих шкур шить, и ещё сапожки или мокасины, что б быть как настоящий тунгусский охотник, или американский индеец. А потом, через годик приехать сюда, домой, весь разодетый, в национальной нанайской одежде и бусы на шее из медвежьих когтей, вот Лёшка удивится. Хотя нет, - мысль с медведем я отогнал, - про медведя - это я хватил лишку, лучше я привезу шкуру волка, которого убил самолично, и что б зубы у него были огромные, и что б сам он был большой, что б больше меня. Вот тогда Люська не будет смеяться и хвастать своим медведем, которого даже и не она убила, а её папка. А там, в тайге ещё и рыси водятся, у них ушки с кисточками, и такую бы шкуру можно было б тоже привезти, и шапку из неё сшить, моему папке, а то он ходит в обычной цигейковой с кожаным верхом, а у Люськиного-то отца шапка наверно из рыси, красивая...
- Колька, ну ты что, тоже уснул что ли, - я открыл глаза и увидел улыбающуюся Люську, она тормошила меня за плечо.
- Да нет, только задремал немного, - я поднялся и сел. - Люсь, я что хотел спросить у тебя...
- ???
- А у твоего папки шапка из рыси?
- Нет, а почему ты решил?
- Ну..., а из чего?
- У него из каракуля, это такой маленький барашек...
- Аааа, - зевнул я, - а у кого тогда из рыси?
- Не знаю, а тебе зачем?
- Да так просто. А шапка из рыси красивая?
- Точно не знаю, наверно красивая, я если честно, такую даже и не видела...
- А ты нанайцев видела, или хотя бы тунгусов каких-нибудь, - не унимался я, - они в тайге живут и оленей разводят...
- Да отстань ты от меня, - возмутилась она, - я корейцев видела, они в городке, где моя бабушка живёт, работали...
- Нет, корейцы не интересно, - вздохнул я, - они не охотники...
- Всё, - Люська встала, - похоже вы оба перегрелись. Одному тунгусы с нанайцами, шапка из рыси, другой дрыхнет без задних ног, аж сопит. Лёшка, - окликнула она нашего приятеля, - вставай, пошли домой. Позагорали и хватит...
  Сборы были не долгими, отряхнулись о песка, ополоснули ноги, оделись и пошли...
- Коль, а давай завтра на рыбалку махнём, утром, - предложил Лёшка по пути домой. - Погода будет хорошая, может и клёв будет, ты как?
- Не знаю, если уроки сделаю, тогда может и отпустят, а если не сделаю, то ни какой рыбалки...
- Так ты давай, делай, что б тебя отпустили...
- Нет, не знаю, - засомневался я, - сегодня кино про разведчиков, хотелось бы посмотреть...
- «Ставка больше чем жизнь», что ли?
- Ага, я все серии смотрю, зыканское кино, скажи, Лёха. Там наш разведчик, Ганс Клос, вообще, ничего не боится, я иногда даже боюсь за него, а он..., ууух, Люсь, а ты смотришь?
- Нет, я про войну не люблю, папка смотрит, а я нет. Я книжку читаю...
- Про кого?
- Да, разные читаю, вот сейчас про всадника без головы...
- А такая разве бывает? - Удивился я, - интересная?
- Очень интересная, там и про любовь и про убийство, тебе точно понравится...
- А я про человека амфибию читаю, его Ихтиандром звали, вообще классная книга, там ловцы жемчуга ныряли в море за ракушками и увидели морского дьявола, а это на самом деле оказался человек, ему в детстве врач пришил жабры акулы вместо лёгких, и он жил под водой, только так мог дышать, и чуть-чуть на воздухе. Он там всех напугал, его бандиты ловили, короче я даже ночью читаю...
- Лёшка, а ты чего молчишь, - окликнула нашего товарища Люська, - ты что читаешь?
- А я ничего не читаю. Подумаешь, сказка какая-то. Да такого вообще не бывает, что б человек под водой жил — не бывает, и всадников без головы не бывает, а раз не бывает, то и нечего на эту ерунду время тратить.
- Неее Лёха, ты не прав, про Ихтиандра интересно читать. Про всадника может и не интересно...
- А вот и интересно про всадника без головы, ты не читал, а говоришь, вот почитай, тогда узнаешь, - не согласилась Люська, - ты с первой страницы оторваться не сможешь...
- А мне и не надо, -  ответил я, - подумаешь, без головы, тоже мне всадник, я потом буду читать про Оцеолу, он вождь семинолов, это индейское племя такое, вот, понятно. А про человека амфибию, Лёха, очень интересно, если хочешь, я когда прочитаю, дам тебе...
- Да нет, Колька, не надо, я ещё про Тома Сойера не прочитал. Потом может...
- Ну, смотри, - ответил я. - А про Тома Сойера ты уже давно читаешь...
- Ну вот и пришли, - мы стояли у Люськиного подъезда, - ну, пока ребята, - улыбнулась она, - а про всадника ты зря, я читаю и даже оторваться не могу. Там не только про любовь, там и про бандитов...
- Коль, - мы стояли у Лёшкиной двери, - я это, сейчас принесу твою книгу, не интересно мне про Тома Сойера, ты не обижайся, вот, про два океана, интереснее было, там такие чудища, да и вообще. Ты мне лучше потом про этого Ихтиандра дай, хорошо?
- Так ты не прочитал, - удивился я, - а почему сразу не сказал. Ну, не понравилась и ладно...
- Да не удобно, - улыбнулся Лёшка, - ты так хвалил, да и мамка моя сказала, что книга интересная, вот я и пытался...
- Ну что, пока? - Я взял книгу и попрощался с приятелем, - а то, кино скоро...
- Пока, - ответил Лёха, - но ты про рыбалку не забудь, я завтра утром зайду...
- Заходи, - махнул я рукой, и побежал на свой этаж...


Рецензии