Голова

Я- Никита, художник. Мне часто снятся сны, но когда я утром просыпаюсь,  то
я ничего не помню.

А  сегодня ночью мне приснилась девушка такая необыкновенная, что я решил написать её портрет по обрывкам   ночных воспоминаний. Не  откладывая  дела в долгий ящик, выпив кофе,я бросился к мольберту.
 
 Давно я не испытывал такого  неодолимого желания писать.

Я помнил только глаза: они были, как вода в глубоком колодце, тёмные , загадочные и зовущие.  Да, именно, зовущие. Я целый день рисовал эти глаза. Стирал, рисовал, потом опять  стирал и вновь рисовал и так бесчисленное количество раз.

Потом  я  страшно устал, как после тяжёлой физической работы.

У меня дрожали руки… Прилёг  и окунулся в какую-то вязкую дремоту    с какими-то страшными видениями… , наконец,  уснул…

Меня будто накрыла огромная каменная глыба, раздавив меня.

Проснулся   и , бросив взгляд  на  рисунок,   вздрогнул: глаза смотрели на меня в упор.

Они были живые.  Я весь покрылся холодным потом: мистика какая-то… глаза чего-то требовали…

Чем больше я смотрел в глаза, тем больше  они завораживали. Так и хочется в них окунуться…., но  начинает одолевать страх, начинают в  сознании появляться странные видения, как будто теряешь рассудок.

Они следили за мной.   Куда бы я ни отошёл, я чувствовал взгляд спиной.
Они меня притягивали   к мольберту. Они меня настойчиво звали…   Я им отказать не мог,  и мои руки  пришли в движение.

Эти глаза я должен  кому-то вернуть, но знать бы, кому…?  Я стряхиваю с себя эту  вязкую паутину, как собака, вышедшая из воды, отряхнувшись.

Провёл контур головы.   Мне страшно было смотреть   - глаза ….и оболочка … без лица…   Ужас…  А  эти странные глаза чего-то ждали.

Взгляд этих глаз нагнал на меня такого страха, что я  быстро   взялся за работу.

Появились : нос, губы и волосы одним штрихом.  Я чувствовал, что  занимаюсь каким-то грехом  или  колдовством, а  моими руками, будто, кто руководит.
Я,словно, в плен попал.

Чтоб довести лицо до совершенства, трудился я, не покладая рук. Ни с кем я не  общался  и никого к себе не приглашал.  Я был одержим портретом этим.
Я трудился день и  ночь.

Я всё исправлял и исправлял, но всё равно чего-то не хватало.
 
Я с головой разговаривал, делал ей комплименты. Перед сном я около мольберта на столе ставил свечу, чтоб я мог её видеть и ночью.
 
Она стала приходить ночью ко мне во сне. Что ей от меня было надо… не понимал.

Она мне жизни не давала… , она в меня вросла… , и жизнью моей стала…

Иногда ночью я вскакивал и за нею наблюдал…  Набросок этот я целый месяц рисовал.
 
И, незаметно, он мне необходимым стал.
Чтоб голове было комфортно, невидимую грудь я белоснежным шарфиком прикрыл.    Это был последний штрих.

И вот закончил я портрет…
Одна лишь голова  … ничья… и смотрит на меня… зовёт меня…
И где-то в воздухе парит...  на белом облаке…  шедевр…!

Она была чертовски хороша.   Не девушка, а просто  -  голова.

Закрыл глаза, открыл –она, та, что во сне приснилась…
Опять закрыл, открыл – она смеялась.

Мороз по коже пробежал… тьфу… чертовщина…

Да… просто голова… , и мне она... принадлежала.
Я её создал, это моё творение из снов.

Я в мистику не верил и  об  этом не читал, но призадумался : мир полон тайн.

А, может, я о ней мечтал, а, может, –это идеал?

Пришли друзья, я их позвал, чтобы показать портрет, который я от всех скрывал.

Друзья портрет не оценили :

-Отдельно всё прекрасно, но эта голова…, как будто из …небытия …, а где же тело?

-Но, тела я не видел, мне приснилась только голова…, и  эти… очень…   странные глаза.
Мне показалось это девушка была, но...я не помню...

Друзья ушли, не задержавшись. Осталась девушка моя –Амелия.

-НИК, кому –нибудь продай, отдай или сожги…
Картина несёт в себе несчастье...

Она в тебя влюбилась, её глаза следят всё время за тобой. Разве ты не видишь?

-Я что-то чувствую, я –сам не свой, она меня зовёт с собой…, и я не в силах ей сопротивляться…
Меня, как будто, кто околдовал...

Но я тебя люблю, Амелия, тебя хочу и , ты, меня к ней не ревнуй.
Это- всего лишь флирт с картиной.

Не бери в  голову, любимая. У нас с тобою впереди вся ночь.

Им предстояла ночь любви, и про портрет они забыли.

И  были жаркие объятия, и от поцелуев сладких -  стон,  и рук переплетённых в счастье… , и утомлённый сон.

Обнявшись,они крепко спали…  А в воздухе витала смерть.

Утром Амелия подошла к портрету и ужаснулась:  с портрета на неё с яростью и ненавистью смотрели глаза… зверя.

Она увидела зверя, готового к прыжку.
 
Амелия схватила портрет и с неожиданной силой выбросила его в открытое окно.

Художник ещё спал, но ему, вдруг, показалось, что кто-то его позвал.

Он тут же открыл глаза и по привычке глянул на портрет. Портрета не было….

У   раскрытого окна  стояла довольная Амелия.

Ник посмотрел вниз:  на земле  в крови лежал портрет  с  разбитой головой…

-Ты, что сделала…?! Она же была живая…

Амелия ещё слышала его голос, но художник уже лежал рядом с  портретом.
   
 


Рецензии
Написано образно и интересно. Жизнь не так проста, как хотелось бы.
А что делать, если случается подобное, а ведь случается.
Любят одних, живут с другими. такие мысли пришли после прочтения вашего произведения.
С уважением!

Артемидия   06.06.2021 19:07     Заявить о нарушении
Лена, в жизни такое случается, что и выдумывать ничего не надо.

Нина Павлюк   06.06.2021 20:10   Заявить о нарушении
Это точно.

Артемидия   06.06.2021 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.