Кот Кембридж и его друзья. ч. 16 продолжение

Начало http://proza.ru/2019/10/03/1041

Белочка-сестричка часто приходит по осени в гости к котику. Вот и сегодня утром она заглянула в палисадник, побегала между хризантем. Не найдя ничего любопытного, она заглянула через стеклянную дверь: «Где там мой братик-котик?»
Белочка увидела два шарика и две пластинки, раскачивающиеся на длинной ниточке, привязанной к ручке двери. «Вот какой занятный звонок», – догадалась белочка. Она потянула к себе и отпустила красный шарик. Шарик весело зазвенел, словно колокольчик. Она тронула зеленый – он тоже зазвенел.

Дверь не открывали. Тогда белочка, стоя на задних лапках, передними начала что есть силы колотить по шарикам. Шарики ударялись о стекло, о косяк двери. Она слышала этот стук и ждала, что котик выйдет на ее стук.

Котик не выходил. «Странно, странно, – удивилась белочка, – где же котик? Звал, звал, а сам ушел на прогулку».
Тут она вспомнила, что котик приглашал ее на два часа пополудни. Белочка увидела на стене комнаты часы. На них было только двенадцать. «Видно, наши лесные часы спешат, – решила белочка. – Не могла же я перепутать». Она перегрызла ниточку, аккуратно обеими лапками взяла красный шарик и поскакала в лес. «Возьму-ка себе. Отдам потом котику. Пусть знает, что я приходила. Пусть найдет меня! Он знает, где меня искать», – с этими рассуждениями белочка с шариком скрылась в лесу.

Другой раз белочка пришла и принесла подарки:

Белочка, сестричка-белочка
Приходила в гости к нам, к коту.
Приносила шишки на тарелочке
И орешек из лесу во рту.

Приносила листики осенние,
Подарила котику бархатный кафтан.   
Птичек за окном притихло пение.
Серебрится молодой туман.
Kotik ушел далеко, далеко. Не выдать его уже двое суток. Если не лису он встретил и, если лиса не напала на бедного котика, то это вселяет надежду на то, что он жив. Будем думать, что он втретил нет не лису, а кошечку. Это хорошо, если котик пошел сопровождать встреченную кошечку до ее замка. Замок кошечки находится далеко, далеко, в другом штате, скорее всего в Западной Вирджинии. Там в горах много пещер. На одной из гор и расположен высокогорный замок.

Кошечка пригласила нашего котика провести Kристмас в ее замке. Пути до замка почти сотня миль. От своего порога и до замка решил сопровождать кошечку Кембридж. Они отправились в романтическое путешествие. Вот и сейчас они неспешно идут уже по горным тропам.

 Коту не привыкать. Он много времени бродил по сопкам Внутренней Монголии. Да и кошечка легко приучилась к горным тропинкам там у себя в Вирджинии, между скал. Пещеры Западной Вирджинии очень глубокие. Кошечка опасалась залазить в них. Боялась заблудиться. Хотя большинство пещер освещено электрическими лампадками. Подсветка пещер придает пещерам еще больше загадочности.

Причудливые сталагмиты и сталактиты выстраивают сказочные дворцы и фигуры, похожие на человека или на диковинные животные, на отдельные скульптурные группы. В некоторых местах в пешерах можно увидеть небольшие пещерные озера. Кошечка знает, что в пещеры ходить опасно. Она и не ходит. И, конечно, и кота не поведет. Возле замка очень много красивых и безопасных мест. Она знает, куда повести нашего кота.

Возвращение блудного кота. Кота-путешественника.

Во многих странах кошек обожествляли. В Древнем Египте кошки жили при храме Баст – богини с кошачьей головой. Уже в III веке до н.э. кошки поселились в домах древних египтян, охраняя урожай от грызунов.
Про кошек сложено множество легенд. Легенда о бирманских котах рассказывает, что когда-то в незапамятные времена небо и земля соприкасались, и душам умерших было легко находить себе новое воплощение в храме буддийских монахов, поклоняющихся голубоглазой богине Цунь Хуаньце.

Богиня помогала душам умерших монахов переселиться и если они не находили себе места в другом мире, то снова возвращались в храм в образе кошек. Поэтому естественно, что обитающие в храме белые кошки с жёлтыми глазами почитались монахами, так же как и золотая статуя богини Цунь Хуаньце.
У самого древнего и мудрого монаха по имени Мун Ха был любимый кот Синх, у которого лапы, уши и хвост были цвета земли. Синху подчинялись все сто остальных кошек монастыря.

Жизнь протекала мирно и неторопливо. Но вот однажды на монастырь с целью украсть золотую статую богини напали разбойники, которым казалось, не было числа, так много их было. Мун Ха сражался до последнего, а потом упал у ног богини и скончался от ран. Монахи готовы были признать себя побеждёнными, но вдруг раздался громкий крик, похожий на боевой клич.

Все обернулись и увидели, что Синх стоял на голове Мун Ха и внешний вид его чудесным образом изменился. Шерсть кота стала золотой, а глаза приобрели небесно-голубой цвет глаз богини, кончики же лап, погружённые в волосы монаха, стали белыми, как святые седины Мун Ха.  И монахи, вдохновлённые взглядом сапфировых глаз Синха, обрели второе дыханье и изгнали разбойников из храма. А преданный кот семь дней оставался без движения на голове старого монаха, после чего умер, вознеся душу Мун Ха в рай.

Спустя какое-то время все кошки этого монастыря на Бирме приобрели золотистую шерсть, голубые глаза и белые перчатки - символ святости, согласно местным верованиям.  Согласно этой древней бирманской легенде, потомки тех первых святых кошек и сегодня помогают душам умерших вознестись на небо. Всякий же, кто хоть пальцем тронет кота, будет проклят на веки веков.

Храм кошек есть и в современной Японии в городе Кагосиме. Правда, он не посвящён божеству, а воздвигнут в знак памяти семи котам, которых один из японских полководцев взял на войну в 1600 году. В ту пору не было часов, и японцы определяли время по расширявшимся и сужающимся кошачьим зрачкам.  В древности кошек считали загадочными существами, которым дано знать многое из того, что недоступно разуму человека. Сегодня также находятся люди, которые связывают кошек с миром космоса.
http://www.liveinternet.ru/users/4355626/post209094845/


Рецензии