Шедевры создадут без нас...

Строил я много лет назад дом в деревне.
Политика партии тогда была нацелена на возрождение российской деревни.
Землю в  умирающих деревнях горожанам стали раздавать бесплатно.
Ну и я , что называется "купился"
Участок в деревне с красивым названием: "Солдатка" взял. Пятнадцать соток  глинистой почвы.
И ведь построил дом. Правда потом моя семейная жизнь дала трещину, с женой развелись, дом продали и разъехались по разным населённым пунктам, чтоб никогда, даже случайно не встретиться.
Но я не об этом хочу.

Были в той деревне у нас соседи:  Дед с бабкой и их сын -инвалид непонятно по какой причине?.
На первый взгляд вполне нормальный (для глухой деревни из десятка домов) парень.
На первый взгляд.
Приглядевшись понимаешь, что  паренёк нормальный, да не совсем.
Подойдёт бывало и разговор затеет:
"-Погода нынче хорошая!"
"-Ага."  -отвечаю.
"-Летом  бывает жарко!"
"-Угу."
"-А когда дождь -сыро и грязно."
"-Эт точно."
"- А зимой снег и холод.".
"-Согласен."
"-А  ещё трава зелёная!"
................................
"-А осенью трава  желтеет!"
..............................
"А я сегодня суп ел!".
...........................
ИТД И ТП...
Разговор до бесконечности.
Или пока не уйдёшь под благовидным предлогом.
-Ну не могу я таких убогих грубостью обижать..

Убогих не могу, а вот некоторых мнящих себя гениями часто обижаю.
Сам себе удивляюсь порой.
И чего лезу?
Ну говорит человек прописные истины и называет это какими-нибудь красивыми словами, -мне то что?
Афоризмы, девизы, мудрые мысли,  ещё как-то красиво обзовут, какое моё дело? Суть  то соседского парня, Саши Полуянова.
Почему мне Сашу жалко, а к примеру некоторых авторов  литературных сайтов не жалею?

Быть может завидую?
А как не завидовать, когда изречёт товарищ предложение из трёх слов и выставляет, как шедевральное, литературное произведение?
И получает на эти три слова десятки, а то и сотни похвал и восхищений.
Феномен какой-то?!
Синдром поклонения олигофренам я бы это назвал.
И хоть олигофреном быть не  хочется успех их вызывает зависть.
С многими мной уважаемыми авторами я поссорился именно потому, что в секту изрекающих прописные истины они вступили.

Вот и сегодня опять:
Увидел мудрые изречения  и завёлся!
Понесло... В смысле "пронесло"
На такой -вот высер сподобился:
Самое отвратительное, что на не заслужившей такого  женщине отыгрался с своей неприязнью.
Надеюсь она это не увидит, но всё равно заранее прошу прощения:
..............................................


" "Я НИКУДА НЕ СПЕШУ"; "ТАМ ХОРОШО, НО МНЕ ТУДА НЕ НАДО" "-Шедевры создадут  без нас!".
Декларируемые девизы одного автора женского пола с сайта "Проза.ру"
...........................................................
Шедевры создадут без нас.
Напишут книги и картины.
Введут читателей в зкстаз,
Взорвут мозги талантов мины.

Со сцены души разорвут,
Разрушат словом мыслей ясность.
Освободят из правил пут,
Глаза раскроют на прекрасность.

В высь вознесут, низвергнут вмажут,
Втемяшат, вдолбят, свет прольют..
Смысл разжевав  нам путь укажут.
Вложив чужой в рассудок бут.

За нас решат: -прекрасно -дурно,
Сомнений тягостных лишив.
Без битв, насилия, -культурно,
Внушат навязчивый мотив.

Подменят принципы морали,
Запоры в стойлах подновят.
И всхлипнем: "-Правды мы не знали"!
И будет новый, свежий взгляд...
............


А может собственное слово
Пора сказать под сраку лет.
Без агитатций наносного,
Чужих  блескучих эполет.

А может поспешить и вякнуть!?
Пойти туда, где нет тебя?
Прошебуршать,  ругнуться -звякнуть,
Шерсть вздыбить  яростно грубя.

А может  муками шедевра,
Обременить свой тусклый быт?
Пусть рвётся девственности плевра!
Пусть льётся пойло из корыт!

А может искорки талантов,
В тебе угасли не совсем?
Ворвись в  отары  фигурантов!
Стань  генератором побед.

Отправь  спокойных на три буквы:
"Пошли ка вы в дырявый пим!"
Долой жратву из дряблой брюквы,
Даёшь гранатовый экстрим!...
....................................................
 Бут: - строительный камень неправильной формы, получаемый при разработке залежей сплошных пород песчаника, плотных известняков, гранита и др. Применяется для грубой кладки фундаментов зданий, подпорных стенок, стен неотапливаемых помещений. Добывается бут обычно взрывным способом. Для строительства применяется бут, не имеющий глинистых примесей и прослоек мягких пород.
   (Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)
.........................................
24 Октября 2019 г.


Рецензии
"-Ну не могу я таких убогих грубостью обижать..
Убогих не могу, а вот некоторых мнящих себя гениями часто обижаю." - замечательно! Обижать можно и без грубости? Да? Не? Поймет - хорошо, не поймет - да и не надо ему больше ни о чем говорить - стену не прошибешь. Очевидно признание - продвижение необходимо людям, которые решили профессионально заняться писательским мастерством. Ну а ежели нет, то стоит ли копья ломать? Понравилось, интересно пишите. Спасибо!

Ирина Маркова 4   08.12.2019 08:44     Заявить о нарушении
Хорошо, что "Жму зелёненькую" не написали, Ирина!!!))))))
Такое ощущение, что некоторые только ради этой "зелёненькой" и живут.)))))
Я сейчас частенько на яндексовском "дзене" зависаю.
Так там в каждом посте просьба, больше на требование похожая:
"-Для развития канала прошу нажать "нравится".
Понятно ещё когда просьбы о "лайках" у авторов, особенно женщин, но сегодня видел разборки двух мужиков;
"-Ты почему мне за комментарий минус поставил!"
"-Да это не я, это кто-то другой..."
И долгая переписка с выяснением, кто минус поставил и взаимные уличения -оскорбления.
В чём смысл этих плюсов-минусов, что люди за них человеческий облик теряют.
Не понимаю?
Копья ломать не стоит априори.
Плетью обуха не перешибёшь,кирпичная стена крепче лба,дальше чем верблюд не плюнешь не способных слушать словами не переубедишь.
Вроде понятно и очевидно..
Но что-то дергает, зудит, вынуждает ответить.
Ввязываешься в бессмысленный спор, пытаешься что-то человеку объяснить а потом, получив увесистую порцию словесных оплеух -оскорблений горько жалеешь.
Каждый раз я себе говорю:
"Не ввязывайся, ведь знаешь чем кончится! ...И снова ввязываюсь.
Садомазохизм какой-то что-ли?
Ну нравится людям находить в бездарных стишках великолепие, в идиотских афоризмах глубочайший смысл, в спорных утверждениях бесспорность, так и пусть себе.
Пусть делают друг дружке хорошо. Какое моё дело!
Неет!! -Сунет написать, например, что не на всех лицах сущность души отражена. -Тут-же опровержение:
Кто-то, где-то (возможно классик) сказал, что с годами душа прорастает на лице морщинами свойственными только именно тому, или иному свойству.
К тому-же сто членов нашего кружка назали "зелёненькую" под этим утверждением.
И что?
Ввязываться в спор, который приведёт к потере ещё одного хорошо относящегося к тебе человека.
Говоришь себе: "-Не спорь!"... А потом возьмёшь и возразишь...
Но последнее слово всё равно будет не за тобой...
Блинн!!!
Писал бы и писал, благо надежда на прочтение и одобрение, или хотя-бы возражения без безаппеляционности (простите за тавтологию).
Но чувствую пора закругляться.
Спасибо, Ирина. Приятно поговорить с умным человеком.
Особенно если этот умный не ты сам...)))))))))

Борис Дерендяев   08.12.2019 17:27   Заявить о нарушении
Есть такое выражение: "А лис -то хитер, право слово хитер" )))Как -то повеяло атмосферой этого высказывания. Да? Не? Мы с Вами прямо безумно неоцененные? ))) Но Господь всех уважает. К слову - я православная.)Вся наша жизнь - это двусмысленность. Двусмысленность и является великой тайной жизни, против которой человек вроде как борется (прямой, как палка, шпала, рельса, стрела и,и,и...), но: "Будет ли тень прямой, если ствол кривой? Будь прям, да не будь упрям." Простите коли что не так, но буквы кривые, да смысл прямой. Всего доброго. )


Ирина Маркова 4   08.12.2019 18:43   Заявить о нарушении
Шутки -шутками а про "недооценённых" давно хочу написать.
Грустно становится, когда хороший на твой взгляд автор как то притихает, перестаёт писать, прекращает общение с единомышленниками, и как следствие забывается всеми.
Довольно много авторов уходит не дождавцисЬ "дооценения".
Зазывать к себе и выпрашивать рецензии этим авторам чувство собственного достоинства мешает, ежедневно "засвечиваться" в "читателях" у сотен авторов ради ответных визитов этим авторам унизительно втройне, применять программу -робот, они вообще считают жульничеством.
Ждут пождут своего читателя -ценителя, да так не дождавшись и прекращают свою литературную деятельность. У некоторых страница ещё висит, а некоторые её удаляют совсем.
И таких много. И не самых бездарных, поверьте мне, Ирина.
Зато буйным цветом пышут те, кого можно увидеть в ежедневных читателях у большинства авторов сайта.
Простая арифметика:
Обозначился в читателях у ста авторов, шестьдесят зайдут и почитают ответно, десять -двадцать напишут рецензию и нажмут "зелёненькую"...
Закон шоу бизнеса.
Ты звезда, пока мозолишь глаза публике...
А недооценённых жаль.
Заходишь посмотреть не написал ли он чего новенького, а он месяцами молчит.
И таких много.
Во всяком случае я много таких вижу.
Наверно смотрю не тех кого надо...

Борис Дерендяев   08.12.2019 19:13   Заявить о нарушении
Очевидно, Вы правы - я не компетентна судить, не разбираюсь в этой кухне. Ждут читателя... Конечно, ждут, коль публикуют. Лукавить не к месту. А когда месяцами не пишут. Вы можете предположить, что здесь могут быть другие причины? Я писала прозу и сочиняла стихи в юности, публиковала в местной газете.) А потом, потом жизнь ключом и не то чтобы писать, а остановиться и посмотреть на себя не было времени. Причин много. Возможно,все еще проще - человек пишет в стол. Или отчаянная безысходность, когда жизнь захлестывает,- душевные силы тают, слово истончается и угасает вместе с тобой. "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам" )Увы,не все объяснимо - просто замираешь, не видя белого света...) Всего! Святому воинству - Слава!

Ирина Маркова 4   08.12.2019 22:54   Заявить о нарушении
Наш разговор с вами, Ирина меня побудил стишок сочинить, а так-как я на этом сайте мух с котлетами стараюсь не смешивать (стихам свой сайт, прозе свой) то вы вряд-ли его когда увидите.
Поэтому напишу здесь лично для вас:
"Иных уж нет, а те далече."
Солнце наше А.С.Пушкин...
.....................
Посвящено некогда блеснувшим талантом и тихо исчезнувшим авторам...
..................

"Иных уж нет, а те далече."
Стихов не пишут прозы -нет.
Талантов гордость искалеча.
Сказала жизнь "-Увы и -нет!"

-Поэтом стать характер нужен.
Упорный, не всегда стерильный труд.
Чтоб стал известен и заслужен.
Дерьма форсируй мутный пруд.

Хвали с захлёбом, что противно,
Убогость пылко воспевай.
Всех, вся люби демонстративно.
На чувствах мастерски играй.

Знакомства заведи и связи,
Свою красу преподнеси.
Не бойся хамства, стёба, грязи,
Общайся в конкурсах -"туси".

И вот тогда талант -кострище.
Начнёт блистать, дурить слепить..
Не важно чем и где воздрищешь.
Гордыню только позабыть.
.......................................

Но жизнь с годами всё короче..
И нет признаний признаний гордецам.
И не сказать бы это к ночи:
Идут таланты к праотцам..
..........................
"Иных уж нет, а те далече"
Закопан гений -эмбрион.
Грущу -не будет больше встречи.
Идя с ПОЭТА похорон...

Борис Дерендяев   09.12.2019 03:47   Заявить о нарушении
Спасибо! Да Вы талантище!

Ирина Маркова 4   09.12.2019 12:10   Заявить о нарушении
Грешно смеяться над убогими, Ирина!
Только сейчас увидел, что стих править надо. Ритм кое где нарушен, повторы есть и вообще как-то не высокопоэтично...
Так вот и портят поэтов.
Стих дрянь, а народ хвалит, как будто не видит, что стих дрянь...
Одно простительно: Я сочиняю в один присест и тут-же публикую. И почти никогда не перечитываю написанное.
Плохо конечно, но я никому и не навязываю свою писанину.
Вот только вам навязал сейчас.
Похвалиться захотелось и показать, что я не такая уж бездарно -обиженная тварь.
Извините...
И ещё хочется спросить(наверное напоследок): Вы, Ирина слово "пишЕте" из принципа не употребляете? Я спрашиваю потому-что других ошибок у вас вообще нет. А может я чего не знаю и сейчас и так и так можно. Кофе -же сделали гермафродитом...
Извините ещё раз...((((((((((((

Борис Дерендяев   09.12.2019 15:03   Заявить о нарушении
Я и не смеюсь, сходила на Вашу страницу Стихи.ру, почитала. Рецензию написала, но опубликовать можно, если зарегистрируешься - стало лениво, да и не надобно. Принципиально — проявляю свою вторую сущность, мухоморную.) Предпочитаю в качестве пожелания — пишите! Глагол «писать» Повелительное наклонение вы что делайте? пиши́те. Пишите, Шура, пишите.) И чего это мы все с Вами прощаемся? Могет быть и будем к другу на страничку заглядывать.) На огонек.) Люблю вкусный чай, фамильный, ароматный.)))

Ирина Маркова 4   09.12.2019 15:30   Заявить о нарушении
Всем в «великие» хочется. Вот и обезьянничаем. ) Но до «На речке на речке на том бережочке, Мыла Марусенька белые ноги....» Данелии и до Рязанова с его второстепенными персонажами,у которых были фамилии его друзей ох,далеко — далече мне.((( Да и в принципе, смеяться над баушкой грех.)

Ирина Маркова 4   09.12.2019 15:40   Заявить о нарушении
Вон оно чо, Мих... Ирина! -Это не вы ошибаетесь, а я читать не умею!!!
Винюсь: У меня всегда проблемы с этим: "Казнить нельзя помиловать" были.
Сам знаки препинания расставлять не умею и у других их правильно читать не научился.
Прошу пардону.)))))))))
Теперь про прощания:
У меня чувство меры отсутствует. Могу романы в письмах писать.
Вот и закидываю пробный камешек, чтоб удостовериться -не перебарщиваю-ли, не надоел -ли?
Может вы только из деликатности моё занудство терпите?
Может вам воспитание на три русских букв ы меня послать не позволяет?
Может ваши улыбки ")))))))))" гримасы долготерпения и толерантности?
В общем вы не стесняйтесь и говорите в случае чего прямо:
Уйди, противный! -Надоел!!!"
А в гости я конечно буду заходить.
Только предпочитаю в качестве "неизвестного читателя".
Как-то напрягает, когда заходишь поинтересоваться, прочтёшь пару произведений и тут-же получаешь претензии:
"-Почему зашел, и ни на одно из прочитанных произведений рецензию не написал?
Мне это надо?
Когда желание возникло тогда и пишу. На "стихи.ру я вообще уж лет пять никому не пишу. Зарок дал себе. Надоел обмен пустыми любезностями, когда даже не читая пишут, что понравилось.
А ещё я забываю что читал, что нет и бывает одно и то-же открываю не по разу.
Тоже возмущаются некоторые:
Что ты, козёл одно и то-же читаешь, а "рецки" не пишешь!!!"
Так что не обессудьте, если зайду и отметку не оставлю.
Не пёсик я, чтоб каждый кустик метить.
Пойду пожалуй, почитаю вас,и наверняка что-нибудь возбуждающее желание написать отзыв найду.

Борис Дерендяев   09.12.2019 17:25   Заявить о нарушении
В этом мы с Вами одинаковы - заходить на страницу и выбирать для прочтения одно и тоже самое произведение. Порой удивляюсь себе, почему? Очевидно одно - тема привлекает?! Я не толерантная. Деревенщина, но ненормативную лексику стараюсь не использовать. Гримасничать более не буду, грешна, простите. Я всем рада и никогда никому никаких претензий по поводу откликов - глупо.Ежели человек что -то хочет сказать - скажет. Обещаний никаких не даю, что буду Вас читать. Возможно, буду, возможно, нет. Уж не обессудьте. Ну а коли зайду, то под своей фамилией. Фамилия правда не моя, моего бывшего мужа (улыбнулась).

Ирина Маркова 4   09.12.2019 22:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.