Матрос с корабля Благородный...

Реквием. Дорогому брату Роберту (15.03. 1963-21.08. 2010)
Посвящается...

История эта- сон жизни моей,
Принёс её ветер свободный...
И брат предо мною- сквозь волны морей-
Матрос корабля "Благородный"...

Он помню, служил, на большом корабле,
Писал мне он письма-рассказы...
А звёзды над морем- сказал как-то мне,
Горят как большие топазы...

Встречал он Кронштадт, Севастопольский флот,
Он видел свой долг пред страною...
И чайки манили в далёкий полёт,
И пела волна за волною...

Прислал мне он фото- он в форме морской,
И смуглый стал, как аргентинец...
Усы отпустил- а вдали, за спиной-
Его знаменитый эсминец...

Романтик он в жизни- и видится мне,
Как штиль его встретит зарёю.
И что он скучал по родным вдалеке-
Я это ни капли не скрою...

Он письма писал мне- я их берегу,
Как эхо судьбы и печали.
Они в Новый год приходили, в пургу,
Они жарким солнцем дышали...

Мой Роберт, мой брат! Ты один у меня-
Ты в юности был сумасбродный!
Теперь наступила другая стезя-
С тобою корабль "Благородный"...

Пролив Дарданеллы ты в нём проплывал,
В Стамбуле был, в Сирии даже...
И помню, однажды в письме написал-
Как видел нудиские пляжи...

И шёл "Благородный" во имя страны-
Советской и сильной державы...
И знали вокруг- благородные-вы,
У вас, моряков, свои нравы...

И эти волненья никто не забыл-
Он силой жил мощной, народный...
И брат мой на нём свои годы служил-
Созвал всех к себе "Благородный"...

Но жизнь- словно птица, над дикой скалой,
Промчалась в далёкие дали...
И Роберта нет в этом мире со мной,
И в чувствах земные печали...

А сам "Благородный" исчез с берегов-
На лом португальцы забрали...
Распалась страна. Не найти больше слов-
Мы многое в миг потеряли...

Мой Роберт, мой брат! Ты душою болел,
За Крым, и за правду святую...
Андреевским флагом ты душу согрел,
И выбрал судьбу непростую...

Хотелось чтоб сам "Благородный" стоял,
Где вечный причал с тишиною...
Моряк свою душу ему завещал-
Едины они под луною...

И ветром свободы нам чувства даны,
Сегодня он жутко холодный...
Но в памяти рядом со мною, сквозь сны-
Мой брат, с корабля "Благородный"...

Williams (c) 7,8,9,10, 03.2014


Рецензии