2. Часть третья - Млечный путь

Я не заметно переместился за спину у деда и по-быстрому вытащил хорошую капроновую верёвку. Конец её протянул деду. Макар Константинович,  делал не возможное - он гладил и чесал голову Дормидоши, кормил его огурцом и одновременно завязывал общий узел, на двух верёвках. К моему облегчению, у него отлично всё получилось.
- Ну что Дормидончик, – обратился он к быку – может домой пойдём к мамке, к Полкану, к бабе Гале? А, что скажешь?
После этих слов, он не сильно потянул верёвкой по направлению к деревне…
Бык, немного сопротивляясь, скорее для виду, так как уже понял, что люди его обманули, громко вздохнул и отправился за дедом.
- Ну вот и лады! – радостно сказал дедушка – я вот что тебе Дормидоша скажу - пару огурцов, я всё таки припас. Дед посмотрел на идущего позади грустного бычка - и за хорошее поведение, обязательно тебе их дам! Что скажешь?
Бык, идя сзади, всё так же понуро – взмахнул хвостом, по-собачьи. И не понятно было - это «да» или это Дормидонт отгонял докучливых насекомых.
- Вот и добро!- весело сказал Макар Константинович, истолковав это как категоричное «да» и мы довольные зашагали обратно в деревню.

Светило солнышко, дорога не торопясь петляла по лесу, а мы шли довольные (кроме Дормидонта), с чувством выполненного ответственного задания. Что задание могло закончиться не вполне радостно, я сразу понимал, стоило мне взглянуть на Звездаркиного сынка.
- Дед Макар!
- А?
- А далеко нам ещё идти до деревни?
- Ну-уу… Часа полтора - два. А ты что – куда-то торопишься? – спросил Макар Константинович и хитро посмотрел на меня одним глазом.
- Да нет… Но если идти ещё долго, может самое время рассказать про свой зелёный забор? Да и идти – всё веселее...
- А-а… Забор…  - дед почесал свою седую голову - я уже и забыл совсем…
- Это случилось месяца полтора назад. Как раз на выходных с города приехала к бабе Гале её внучка – Ксюша. А тут как раз местная ребятня организовали поход в лес за грибами. Внучка знала, что бабуля до смерти обожает грибы.
Был случай – Ксюша потом рассказывала – что бабуля поставила целую миску маринованных грибов на стол – хотела её угостить. Но так постепенно, за разговором, всё и съела. Только и успела внучка попробовать один гриб, который нанизала на вилку. Бабушка потом извинялась, хотела ещё принести добавки, но Ксюша грибы не любила, а случай запомнила.
И вот, зная эту бабушкину любовь к грибам – упросила она отпустить её в лес, с деревенскими. Ну, баб Галя конечно узнала, кто идёт в лес, выбрала самого ответственного и сказала, что бы с внучки - глаз не спускал, а то его потом Дормидоша забодает. На том и отправила её с лукошком в лес.

Как это часто бывает - чего опасались, то и получилось. Ксюша, видимо отстала где-то или свернула не там, в общем заблудилась. И скорее всего, её нашли достаточно быстро, если бы она не вышла на старый тракт, по которому ехал с ульями пасечник Трофим. Он решил подвезти девочку до деревни. Так как ближайшая деревня была Дубки, то Трофим подумал, что она оттуда. Пасечник переезжал на соседнюю делянку и, показав направление – куда идти, поехал дальше.
Девочка пошла, куда показал добрый дедушка, уплетая за обе щёки хлеб с мёдом и «проворонила» поворот. А дорога между тем всё петляла и петляла и привела к болоту.
- Надеюсь, она там медведя не встретила? – встрял я в повествование деда Макара. Я прямо отчётливо увидел обложку книги, из моего детства,  но написано там было «Ксюха и медведь».
- Ему смешно! – парировал дед – сам,  что ли ни разу не терялся? Тут вон - взрослые грибники плутают по двое суток, а тут – маленькая девочка! И потом – нету у нас тут медведей. Лисы и зайцы - те да, есть. Так… не сбивай меня!

Тут вечером пришли горе - грибники. Пришли – без внучки бабы Гали. Естественно подняли всех «на ноги». Я то же пошёл, со своей палкой. Правда ничего никому не объяснял, просто пошёл и всё.
- Приехали даже ребята с этой – дед остановился и шевелил губами, вспоминая  название – «Лиза Адепт» кажется…
- Может «Лиза Алерт»? - поправил я.
- Ну да, она. А я как сказал?
Приехали и сразу разбили всех на участки. Я попросился туда, где грибы есть, естественно. Шёл со всеми, искал. Но потом понял - долго это и применил «свой способ». Вдруг у меня - получится. И ты знаешь, что-то такое  услышал. Когда гриб собираешь, то место оно как бы звенит по - особому, по другому. И вот этот звук был, совсем в другой стороне, где мы искали. «Свежий звук», понимаешь? Понятное дело мне не очень поверили, но дали со провожатого с рацией. Так мы вышли на дорогу, и нашли следы Трофимовой телеги. Потом нам собаку дали – ищейку, короче вычислили пасечника.
- По телеге?
- По мёду. Вернее по сотам. Он когда медовые соты давал, Ксюша их жевала, а воск - сплёвывала. Так и определили.
Между тем – продолжал Макар Константинович – я время зря не терял. Я искал грибы. Ну, что бы след взять как та собака. И когда установили, что моя версия с пасечником «верная» и переключили людей на это направление поиска, я уже примерно знал, где искать.
- То есть? Ксюша шла и срезала грибы постоянно? У неё что - лукошко бездонное?
- Не совсем так. Я думаю – старик хитро прищурился – дело в грибнице. Вот нет грибов, а она есть. И по ней кто-то ходит. Давят на неё – лисица, заяц или девочка. Она это помнит и сигналит. А я – как то это слышу. А иногда даже вижу.
- Как видишь?
- Как – как и кучка! - сказал дед и смутился – мне этот вопрос тоже покоя не даёт. Не знаю. Я ж не учёный.
- А если обратится к тем, кто может разобраться? К тем же учёным, там…- предположил я.
- Это что же, родного деда на опыты хочешь отдать? – с возмущением посмотрел на меня дедушка – что бы они меня таблетками пичкали, вопросы дурацкие задавали, клизмы делали. Не жалко тебе меня, значит? М-да…. Воспитали родственничка. А я ему – со всей душой!
Дед вдруг остановился:
- Ты это. Не болтай никому понапрасну. Даже сестре, то есть бабули. Говори просто - жив – здоров, не углубляя темы. Нечего перетолки плодить. А местным - если что - скажешь – дед задумался – такое мол, в роду у нас «бывало» и точка. А то мало ли что…
- Понял, не дурак – понуро сказал я. Мне уже мерещились «первые» газетные полосы, репортажи… Но дед - прав, вся эта шумиха – не уместна. И потом - вот есть этот – дар, а завтра - ра-а-аз и нет его. И что? И кто больше всего пострадает? Дед конечно.

Я шумно вздохнул:
- А дальше, что было?
- Там где девочка сошла с дороги – я начал гриб искать. Я так понял - там другая грибница есть. Она бывает большой – то есть тянется на многие километры, все по ней ходят, на ней растут много грибов, она переплетается с другими растениями и деревьями. И знаешь что? – дед довольно мне улыбнулся - Я даже белку на дереве «видел». Думал это Ксюша плачет под сосной, грибница мне показывала такие искорки с того места - «кап-кап»… А это оказывается белка на дереве сидела  – шишку лущила и труха сыпалась вниз, на грибницу – как буд-то «слёзки»… Забавно…
Вот так потихоньку и сужали круг поиска. Ну а на болоте - какая грибница? Там собака нюхала. Она её и нашла. Считай около обеда и обнаружилась наша пропажа. Да… а грибы она не бросила, нет – все сберегла. Бабка потом пирог сделала. Ела вместе со всеми и плакала, вытирая уголки глаз платком.
Ну а мне, за то,  что так быстро помог найти – хотели медаль дать, но я упросил забор поставить. Говорю им:
- Медаль хорошо, но забор – нужнее. У меня даже деньги есть, только сил нет. Не поверишь – дед снова посмотрел на меня – в ДВА ДНЯ поставили и покрасили. О как! Вот что значит, всем миром навалились.
И телефон провели – «на всякий пожарный случай». А потом и грамоту дали с медалью.
- Так у тебя и медаль есть? И ты молчал? – искренне удивился я.
- А что такого? Да если бы я, Валёк всё сразу тебе выложил – да ты б лопнул от переживания. Вон смотри - щас когда всё знаешь – и то из «штанов выпрыгиваешь»! А я хотел, всё осторожно, не спеша тебе доложить, а то случится у тебя «помрачнение рассудка», кому потом отвечать? Мне? То - то …
Потом он немного помолчал и вдруг сказал:
- Знаешь, я в последнее время думаю, а вдруг Млечный путь это тоже такая грибница, но только звёздная. Вот бы дотянуться и… постучать по ней. Интересно – как она отзовётся?...

Так мы и шли молча по прогретой солнцем дороге и каждый думал о своём - дед Макар о звёздах,  я - о том, как можно ещё применить этот талант, а бык Дормидонт думал об огурцах – сколько их ещё осталось и когда дадут следующий…


Рецензии