Две пайки муки

В начале 1950-х в Архангельске дефицитная еда была по талонам. Помню достались нам с мамой два талона, каждый на двухкилограммовую пайку муки. Отоваривали в 39-м магазине. Это на углу Павлиновки и Комсомольской. В народе "высокое крылечко". Я - уже третьеклассник, стоял всю ночь. Перекличка каждый час. Я - четвёртый.
За пару минут до открытия дверей очередь нарушили десятка два крепких парней. Меня смело с этого высокого крыльца магазинного. Такое зло взяло: нырнул между ног, пролез, пробился, процарапался вперёд. И толпа притиснула меня к трубе, что шла вдоль всего прилавка на крепких стальных кронштейнах. Как раз горлом к ней. Только услышал женский визг: "Парня задавили!". И сознание потерял.
Очнулся на траве через дорогу от магазина. Надо мной - один из тех крепких парней: "Ты, как?" Прохрипел: "Нормально". Он: "Давай талоны". Я сжался. Он потрепал по плечу: "Давай, давай". Отдал. Через несколько минут принёс две мои пайки: "Сам дойдёшь?" Я кивнул. И он исчез.
24.10.2019
С-Пб


Рецензии