Я не Я

Я не Я.
Как же трудно создать своё Я, да и возможно ль. Всех с раннего детства лепят «по образу и подобию». Придумали какой-то среднестатистический шаблон, создали его культ и внедряют в сознание каждого. Живём и отрабатываем кого-то другого. Никто не знает, что же своего неповторимого он может привнести. А как привнесёт случайно, так в кусты и скорее стираться алкоголем, курением, наркотиками. «Не-не, не подумайте, я такой же как все, вот у меня и чувство вины и такая же обида, за то, что я не могу стать кем-то ещё». Попытки проявить себя могут и караться «по закону».
Живём в образе,- придуманном родителями, учителями, преподавателями, работодателем, семьёй, детьми… Постоянно есть внешние наблюдатели, которые «помогают сохраниться» в рамках желаемого ими. Ищу себя, да всё отзеркаливаюсь в таких же биороботах, окружающих меня. Пытаюсь измениться получаю упрёки и нарекания. Потому как в случае моей перемены, воспитатели чувствуют свою несостоятельность.
Хорошо хоть, что мои двойники в разных условиях создаются разные. Главное не забывать где и кем я должен быть, где и как себя вести, какому образу соответствовать. Хотя наступает момент, когда «за что боролись – на то и напоролись». И ты вновь не удовлетворяешь требованиям каких-то контролёров. Практически всегда «подмена» привносит новых красок в чью-то жизнь, и они с удовлетворением начинают констатировать ваши изменения в эфир.
Когда же ты сам сообщаешь о своём другом статусе в определенных кругах, то это воспринимается или с иронией, или в штыки или даже агрессивно. Система пытается засунуть тебя на своё место. Смотришь на себя, а себя то и нет. Жалкое воплощение чьих-то неудовлетворённых желаний. Ты привлекателен только кому-то необходимыми качествами. Как только ты везде и всегда начинаешь выдавать «на-гора» самые разные реакции, ты либо опасен, либо просто малоинтересен.
Поддерживаешь ли ты свой статус в плане отношения к кому-то, так как надо ему? Нет? Не хочешь? О каких друзьях и товарищах ты можешь говорить? Мир требует постоянной подстройки, симпатии и сочувствия.
Анализируя своё неповторимое «Я», к сожалению, понимаю, что всё «моё» состоит из одних и тех же общих цветов. И, вероятно, таких комбинаций, вот именно так собранных «кубиков рубика», неисчислимое количество. Фокус моего внимания к «вот такому мне одному» может совпадать с ещё каким-то другим «Я», которое также выбрало одни и те же со мной программы существования.
Мои попытки моделирования иного собственного статуса, к сожалению, не меняют ничего. «Ты стал другим»,- это лишь чья-то сиюминутная реакция. Через пять минут все будут считать, что ты таким и был. Заработает новое клише.
Рассматривая свою личную историю, я постоянно думаю, о том, я ли это был, я ли то-то сделал, я ли то-то смог. Сегодня большинство тех Я, уже никак не соотносится со мной даже в слепках чьей-то памяти. Смотря на тебя сегодняшнего, они вряд ли будут вспоминать, что ты мастер спорта и другие твои «недавние» достижения. Ты уже здесь и сейчас. Ты нужен лишь для поддержания собственной рефлексии, своего собственного статуса.
Броуновское движение, столкнулись разошлись. «А воз и ныне там».
среда, 23 октября 2019 г. Станислав Граховский


Рецензии
Понимаю и разделяю всё выше сказанное. Всегда хотел быть самим собой, но что это и как это сделать, так и не понял, потому что в каждой следующей ситуации ты играешь соответствующую роль: папы, мужа, сына, начальника, подчернённого ну и так до бесконечности, а где ты, где ты сам по себе, вещь в себе - непонятно.
Может в этом и состоит суть жизни - быть разным в разных местах, инстинкт самосохранения, что и даёт возможность выживать индивидууму в социуме...
Всех благ, с уважением, Виктор.

Виктор Лысый   31.07.2020 06:57     Заявить о нарушении
благодарю за внимание и понимание, человек всегда разный, а мы хотим запомнить себя лучшим из всех проявлений, но в другом состоянии мы уже не помним ни другого хорошего ни другого плохого, се ля ви))))

Станислав Граховский   03.08.2020 04:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.